ГлавнаяМехМехом какого ценного зверька торговали корабельщики
Литературная викторина с ответами по сказкам Пушкина для 4 класса. Мехом какого ценного зверька торговали корабельщики
Герои сказок пушкина викторина | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов
«герои сказок А. С. Пушкина»(викторина) 1. О каком герое говорится в сказке? «Правду молвить, молодица Уж и впрямь была царица: Высока, стройна, бела, И умом и всем взяла; Но зато горда, ломлива, Своенравна и ревнива». (О царице в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях».) 2. А кто это такой? «В сорочинской шапке белой, Весь как лебедь поседелый». (Звездочет из «Сказки о золотом петушке».) 3. В какой сказке встречается эта красавица? «Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. А сама-то величава, Выплывает, будто пава; А как речь-то говорит, Словно реченька журчит». (Царевна-лебедь из «Сказки о царе Салтане…».) 4. Кто это? «В дорогой собольей душегрейке, Жемчуги огрузили шею, На руках золотые перстни, На ногах красные сапожки». (Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке».) 5. Чей это портрет? «Между тем росла, росла, Поднялась – и расцвела, Белолица, черноброва, Нраву кроткого такого». (Царевна из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».) 6. Кому принадлежат эти слова? «Свет мой, зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее? (Царице из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».) Кто отправил телеграммы из сказок? 1) – Да вот веревкой хочу море морщить, Да вас, проклятое племя, корчить! (Балда.) 2) Ветер весело шумит, Судно весело бежит Мимо острова Буяна… (Корабельщики.) 3) Видит девица, что тут Люди добрые живут; Знать, не будет ей обидно! (Молодая царевна.) 4) Горе мне! Попались в сети Оба наших сокола! Горе! Смерть моя пришла. (Царь Дадон.) – Что объединяет всех этих персонажей? (Обо всех них нам рассказал Александр Сергеевич Пушкин.) «Угадай-ка» Попробуйте отгадать, Как героя сказки звать. 1) Живет он в поповом доме, Спит себе на соломе, Ест за четверых, Работает за семерых. (Балда; «Сказка о попе и о работнике его Балде».) 2) Правду молвить, молодица Уж и впрямь была царица: Высока, стройна, бела, И умом и всем взяла. (Мачеха; «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».) 3) Говорят, цар
educontest.netЛитературная викторина с ответами по сказкам Пушкина для 4 класса
Литературная викторина с ответами по сказкам Пушкина для 4 класса Литературная викторина для 4 класса Описание. Данный материал предназначен учителям начальной школы для проведения урока внеклассного чтения в начальной школе.Цель. формирование общекультурных компетенций через восприятие художественной литературы.Задачи:- открывать учащимся сказки а.Пушкина- развивать умение анализировать информацию- развивать речь учащихся и навык осознанного чтения- воспитывать интерес к художественной литературе Викторина «Герои сказок А. С. Пушкина» О каком герое говорится в сказке?1.«Правду молвить, молодицаУж и впрямь была царица: Высока, стройна, бела,И умом и всем взяла;Но зато горда, ломлива, Своенравна и ревнива». ( О царице в сказке «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)
2. А кто это такой?«В сорочинской шапке белой,Весь как лебедь поседелый».( Звездочет из « Сказки о золотом петушке».) 3.Кто это?«В дорогой собольей душегрейке,Жемчуги огрузили шею,На руках золотые перстни,А на ногах красные сапожки».(Старуха из «Сказке о рыбаке и рыбке».) 4.Чей это портрет?«Между тем росла, росла,Поднялась - и расцвела,Белолица, черноброва,Нраву кроткого такого»(Царевна из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».)
5.Кому принадлежат эти слова?«Свет мой, зеркальце! Скажи,Да всю правду доложи:Я ль на свете всех милее,Всех румяней и белее?»(Царице из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».) Кто отправил телеграммы из сказок?1)- Да вот веревкой хочу море морщить,Да вас, проклятое племя, корчить! (Балда) 2)Ветер весело шумит,Судно весело бежитМимо острова буяна. (Корабельщики) 3)Видит девица, что тутЛюди добрые, живут;Знать, не будет ей обидно! (Молодая царевна)
4)Горе мне! Попались в сети Оба наших сокола!Горе! Смерть моя пришла. (Царь Дадон.) «Угадай-ка»Попробуйте отгадать,Как героя сказки звать. 1)Живет он в поповом доме,Спит себе на соломе,Ест за четверых, Работает за семерых(Балда; «Сказка о попе и о работнике его Балде».) 2)Говорят, царевна есть,Что не можно глаз отвесть.Днем свет Божий затмевает,Ночью землю освещает - Месяц под косой блестит,А во лбу звезда горит.(Царевна-лебедь; «Сказка о царе Салтане, о сыне его Гвидоне Салтановиче и о прекрасно царевне-лебеди».) 3)Чуть опасность где видна,Верный сторож, как во сне,Шевельнется, встрепенется,К той сторонке обернется.(Золотой петушок; «Сказка о золотом петушке».)
4)Все красавцы молодые,Великаны удалые.Все равны как на подбор, С ними дядька Черномор.(Тридцать три богатыря; «Сказка о царе Салтане, о сыне его Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне-лебеди».) «Так все начиналось»Узнайте сказку по ее началу:1. Жил-был поп,Толоконный лоб.Пошел поп по базаруПосмотреть кой-какого товару.(«Сказка о попе и о работнике его Балде».) 2.Жил старик со своею старухойУ самого синего моря;Они жили в ветхой землянкеРовно тридцать три года.(«Сказка о рыбаке и рыбке».)
3. Три девицы под окномПряли поздно вечерком.(«Сказка о царе Салтане, о сыне его Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне-лебеди».) 4.Царь с царицею простился,В путь-дорогу снарядился.И царица у окнаСела ждать его одна.(«Сказка о царе Салтане, о сыне его Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне-лебеди».) 5.Негде, в тридевятом царстве,В тридесятом государстве,Жил-был славный царь Дадон,Смолоду был грозен он.(«Сказка о золотом петушке».) Вопросы Ученого кота Одним из самых мудрых пушкинских персонажей является Ученый кот. Сколько знает он сказок, сколько песен! Но сегодня он приготовил для вас несколько вопросов:1. В кого превращался князь Гвидон? (В муху, комара, шмеля.)
2. Кто был наказан за то, что не выполнил обещание, данное мудрецу? (Царь Дадон) 3. Назовите кличку собаки семи богатырей.(Соколко.) 4. Как звали бабушку князя Гвидона? (Бабариха.) 5. Какая природная сила знала ответ на вопрос королевича Елисея? (Ветер) 6. За какую плату нанял поп работника?(В год за три щелчка попу по лбу.)
7. Как называется остров, лежащий на пути в царство славного Салтана? (Остров Буян) 8. Назовите любимую песню белочки из «Сказки о царе Салтане. » (Во саду ли, в огороде».) 9. Что кричал петушок, сидя на спице?(«Кири-ку-ку! Царствуй, лежа на боку. ») 10. С какими обращалась царица к волшебному зеркальцу?(«Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи. »)
11. Вспомните название дома, в котором жили семь богатырей из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».(Терем.) 12. Мехом какого ценного пушного зверька торговали корабельщики из «Сказки о царе Салтане. »?)(Соболь) 13. Как называлась еда, которой кормили Балду? (Полба) 14. Вокруг зеленого дуба ходит кот ученый, бродит Леший. А кто сидит на ветвях?(Русалка) 15. Какого роста родился мальчик в «Сказке о Царе Салтане. »?(Аршин)
16. С какими словами обращался старик к золотой рыбке? («Смилуйся. государыня рыбка».) 17. Назовите имя женщины, которая пытается отравить царевну наливным яблочком? (Чернавка) 18. Кто нес богатыря через леса, через моря? (Колдун) 19. Над чем чах Кощей? (Над золотом) 20. Кто служил царевне?(Бурый волк)
Рекомендуем посмотреть: Викторина с ответами по литературному чтению для учащихся 4 классов по теме: Сказки Литературная викторина с ответами по сказкам в 4 классе Викторина для 4 класса с ответами. Полезные ягоды Интеллектуальная викторина с ответами для учащихся 3-4 класса на тему: Реки velikiy-pushkin.ru Викторина по чтению "Что за прелесть эти сказки"
Лукоморье – это светлица -это престол -это сенная девушка -это витязь -это супостат -это перст -это верста -это пряник печатный -это
Разгадайте кроссворд 1 Кто предупреждал царя Дадона об опасности? 2 На каком острове поселился князь Гвидон? 3 В него превращался Гвидон. 4 Предмет говорящий правду о красоте. 5 Имя сватьи в «Сказке о царе Салтане…». 6 Злой колдун из поэмы «Руслан и Людмила» 1 2 3 4 5 6 Игра “ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ”. “Царь с царицею простился... (В путь дорогу снарядился. И царица у окна села ждать его одна). “Свет, мой зеркальце, скажи...”(да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?) “И ей зеркальце в ответ... (Ты прекрасна, спору нет; но царевна всех милее, всех румяней и белее.)” “Месяц, месяц, мой дружок... (позолоченный рожок. Ты встаешь во тьме глубокой, круглолицый, светлоокий).” “Ветер, ветер, ты могуч... (ты гоняешь стаи туч. Ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе.)” “Свет наш солнышко, ты ходишь...(круглый год по небу, сводишь зиму с теплою весной, всех нас видишь под собой).” “Ой вы, молодцы честные, (братцы вы мои родные, - им царевна говорит. Коли лгу, пусть бог велит, не сойти живой мне с места. Как мне быть, ведь я невеста).” “Час обеда приближался, (топот по двору раздался: входят семь богатырей, семь румяных усачей)”. Старший молвил... “Что за диво! (Все так чисто и красиво. Кто-то терем прибирал, да хозяев поджидал)”. В чешуе, как жар горя… 33 богатыря. Все красавцы удалые, великаны молодые! Все равны, как на подбор. Будет верный сторож мой. Коль кругом все будет мирно, Так сидеть он будет….(смирно. Но лишь чуть со стороны Звуки искаженные слышны,- Петушок вдруг встрепенется, Вам исправиться придется!) Физминутка Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх) и кораблик подгоняет (помахивают руками). Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок) на раздутых парусах (опускают руки). Мимо острова крутого (расцепляют пальцы, садятся на корточки), мимо города большого (встают). Пушки с пристани палят (хлопают) – кораблю пристать велят (топают). infourok.ru Презентация «КВН по сказкам А.С. Пушкина»
Слайды и текст этой презентации Слайд 1К В Нпо сказкамА. С. Пушкина Слайд 2Разминка Слайд 3"Горе мне! Попались в сети
Оба наших сокола!
Горе! Смерть моя пришла"."Сказка о золотом петушке""Если только жив я буду,
Чудный остров навещу...""Сказка о царе Салтане..."Угадай сказку Слайд 4"Обгони-ка сперва моего брата.
Раз, два, три! догоняй-ка""Сказка о попе и о работнике его Балде""Не хочу быть чёрной крестьянкой,
Хочу быть столбовою дворянкой"."Сказка о рыбаке и рыбке" Слайд 5Соедини героя"Сказка о золотом петушке""Сказка о мёртвой царевне
и о семи богатырях""Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди" Слайд 6
П Е Т У Ш О К Б У Я Н Ш М Е Л Ь З Е Р К А Л Ь Ц Е Б А Б А Р И Х А Ч Е Р Н О М О Р Реши кроссворд512346 Слайд 7Назови героя«Месяц, месяц, мой дружок!
Позолоченный рожок!
Ты встаёшь во тьме глубокой,
Круглолицый, светлоокий,
И, обычай твой любя,
Звёзды смотрят на тебя» Слайд 8Как зовут героя, который превращался то в комара, то в муху, то в шмеля? Слайд 9 «Тот уж когти распустил,
Клёв кровавый навострил…» Слайд 10«Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь …» Слайд 11Конкурс капитановЧто говорила царица, сидя перед зеркальцем?С каких слов начинается "Сказка о царе Салтане"?Что приговаривал Балда с укоризной?Как назывался дом, в котором жили 7 богатырей?Мехом какого ценного зверька торговали
корабельщики?Как называлась еда, которой кормили Балду?Что кричал петушок, сидя на спице? Слайд 12Домашнее заданиеПоказать сценку из сказки Слайд 13Кто быстрее? Слайд 14Подведение итогов Слайд 15СПАСИБО lusana.ru Пушкина»(викторина) 1
«герои сказок А. С. Пушкина»(викторина)1. О каком герое говорится в сказке? «Правду молвить, молодица Уж и впрямь была царица: Высока, стройна, бела, И умом и всем взяла; Но зато горда, ломлива, Своенравна и ревнива». (О царице в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях».) 2. А кто это такой? «В сорочинской шапке белой, Весь как лебедь поседелый». (Звездочет из «Сказки о золотом петушке».) 3. В какой сказке встречается эта красавица? «Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. А сама-то величава, Выплывает, будто пава; А как речь-то говорит, Словно реченька журчит». (Царевна-лебедь из «Сказки о царе Салтане…».) 4. Кто это? «В дорогой собольей душегрейке, Жемчуги огрузили шею, На руках золотые перстни, На ногах красные сапожки». (Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке».) 5. Чей это портрет? «Между тем росла, росла, Поднялась – и расцвела, Белолица, черноброва, Нраву кроткого такого». (Царевна из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».) 6. Кому принадлежат эти слова? «Свет мой, зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее? (Царице из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».) Кто отправил телеграммы из сказок? 1) – Да вот веревкой хочу море морщить, Да вас, проклятое племя, корчить! (Балда.) 2) Ветер весело шумит, Судно весело бежит Мимо острова Буяна… (Корабельщики.) 3) Видит девица, что тут Люди добрые живут; Знать, не будет ей обидно! (Молодая царевна.) 4) Горе мне! Попались в сети Оба наших сокола! Горе! Смерть моя пришла. (Царь Дадон.) – Что объединяет всех этих персонажей? (Обо всех них нам рассказал Александр Сергеевич Пушкин.) «Угадай-ка» Попробуйте отгадать, Как героя сказки звать. 1) Живет он в поповом доме, Спит себе на соломе, Ест за четверых, Работает за семерых. (Балда; «Сказка о попе и о работнике его Балде».) 2) Правду молвить, молодица Уж и впрямь была царица: Высока, стройна, бела, И умом и всем взяла. (Мачеха; «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».) 3) Говорят, царевна есть, Что не можно глаз отвесть. Днем свет божий затмевает, Ночью землю освещает – Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. (Царевна-лебедь; «Сказка о царе Салтане, о сыне его Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне-лебеди».) 4) Чуть опасность где видна, Верный сторож, как во сне, Шевельнется, встрепенется, К той сторонке обернется. (Золотой петушок; «Сказка о золотом петушке».) 5) Все красавцы молодые, Великаны удалые. Все равны как на подбор, С ними дядька Черномор. (Тридцать три богатыря; «Сказка о царе Салтане, о сыне его Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне-лебеди».) 6) Парчовая на маковке кичка, Жемчуги окружили шею, На руках золотые перстни, На ногах красные сапожки. (Старуха; «Сказка о рыбаке и рыбке».) «Так все начиналось» Узнайте сказку по ее началу: 1. Жил-был поп, Толоконный лоб. Пошел поп по базару Посмотреть кой-какого товару. («Сказка о попе и о работнике его Балде».) 2. Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. («Сказка о рыбаке и рыбке».) 3. Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. 4. Царь с царицею простился, В путь-дорогу снарядился. И царица у окна Села ждать его одна. («Сказка о царе Салтане, о сыне его Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне-лебеди».) 5. Негде, в тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон, Смолоду был грозен он. («Сказка о золотом петушке».) Вопросы Ученого кота Одним из самых мудрых пушкинских персонажей является Ученый кот. Сколько знает он сказок, сколько песен! Но сегодня он приготовил для вас несколько вопросов: 1. В кого превращался князь Гвидон? (В муху, комара, шмеля.) 2. Кто был наказан за то, что не выполнил обещание, данное мудрецу? (Царь Дадон.) 3. Назовите кличку собаки семи богатырей. (Соколко.) 4. Как звали бабушку князя Гвидона? (Бабариха.) 5. Какая природная сила знала ответ на вопрос королевича Елисея? (Ветер.) 6. За какую плату нанял поп работника? (В год за три щелчка попу по лбу.) 7. Как называется остров, лежащий на пути в царство славного Салтана? (Остров Буян.) 8. Назовите любимую песню белочки из «Сказки о царе Салтане…» («Во саду ли, в огороде».) 9. Что кричал петушок, сидя на спице? («Кири-ку-ку! Царствуй, лежа на боку…») 10. С какими словами обращалась царица к волшебному зеркальцу? («Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи…») 11. Вспомните название дома, в котором жили семь богатырей из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».) (Терем.) 12. Мехом какого ценного пушного зверька торговали корабельщики из «Сказки о царе Салтане…»?) (Соболь.) 13. Как называлась еда, которой кормили Балду? (Полба.) 14. Вокруг зеленого дуба ходит кот Ученый, бродит Леший. А кто сидит на ветвях? (Русалка.) 15. Какого роста родился мальчик в «Сказке о царе Салтане…»? (Аршин.) 16. С какими словами обращается старик к золотой рыбке? («Смилуйся, государыня рыбка».) 17. Назовите имя женщины, которая пытается отравить царевну наливным яблочком? (Чернавка.) 18. Кто нес богатыря через леса, через моря? (Колдун.) 19. Над чем чах Кощей? (Над золотом.) 20. По какой цепи ходил кот Ученый? (По золотой.) 21. Кто служил царевне? (Бурый волк.) 22. Сколько витязей вышло из моря? (30.) 23. Где жила золотая рыбка? (В море.) 24. Сколько раз посылала старуха к рыбке старика? (Пять раз.) velikol.ru Конспект урока для 3 класса "Читая сказки Пушкина"
Негосударственное частное общеобразовательное учреждение Гимназия «Росток» Анапского района Краснодарского края Урок – викторина по литературному чтению в 3 классе по теме: «Читая сказки Пушкина…» подготовила учитель начальных классов Сверчкова Галина Ивановна г. Анапа 2013 Цель урока: создание психолого – педагогических условий для развития эмоциональной и познавательной сфер младших школьников в процессе закрепления знаний учащихся о сказках А.С.Пушкина. Задачи урока: образовательные: закрепить знания детей о прочитанных сказках А.С.Пушкина, читать и знать сказки А.С.Пушкина; развивающие: расширять кругозор учащихся, создать условия для пробуждения интереса к творчеству А.С.Пушкина через сказку, развивать творческий потенциал и использовать приобретённые знания в реальной жизни, формировать коммуникативные умения учащихся (умения слушать и слышать друг друга, работать в команде) воспитательные: формировать патриотические чувства, чувство гордости за принадлежность к той культуре, к которой принадлежал великий поэт России;
Форма урока: урок – викторина. Игра – викторина по сказкам А. С. Пушкина. «Читая сказки Пушкина…» Вступительная часть:
10 февраля - день памяти А. С. Пушкина. К этому дню мы готовились-читали стихи, сказки, просмотрели все сказки-мультфильмы, созданные по мотивам сказок поэта. Сегодня мы узнаем, как вы были внимательны, читая сказки Пушкина, поделимся своими впечатлениями о любимой сказке. 2. Беседа о сказках А. С. Пушкина - Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете? - Кто привил Пушкину любовь к народным сказкам? - Что вы знаете о няне Арине Родионовне? - Какая ваша любимая сказка А.С Пушкина? Почему? Знакомство с Ученым котом—контролером в игре-викторине. - Сегодня в нашей игре-викторине будет принимать участие Ученый кот. Он будет мне помогать и вести контроль за правильностью выполнения вами заданий. (класс делится на 4 команды) 4.Викторина «Так все начиналось» (узнай сказку по ее началу) Ученый кот раздает каждой команде карточки с названием сказок Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка попе и работнике Балде» «Сказка о царе Салтане…» «Сказка о золотом петушке» «Сказка о мертвой царевне…» Каждой команде задают вопрос, в ответ она поднимает карточку-ответ. Вопрос 1 команде: Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. 2 команде: Жил-был поп, Толоконный лоб. Пошел поп по базару Посмотреть кой-какого товару. 3 команде: Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. 4 команде: Негде, в тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Додон, Смолоду был грозен он. Сказки по их началу вы отгадали. А вот, как вы знаете героев сказок? 5. Викторина «Угадай-ка» Попробуйте отгадать, как героя сказки звать. 1 команде: Живет он в поповом доме, Спит себе на соломе, Ест за четверых, Работает за семерых. 2 команде: Правду молвить, молодица Уж и впрямь была царица: Высока, стройна, бела, И умом и всем взяла. 3 команде: Говорят, царевна есть, Что не можно глаз отвесть, Днем свет божий затмевает, Ночью землю освещает. 4 команде: Чуть опасность где видна, Верный сторож, как во сне, Шевельнется, встрепенется, К той сторонке обернется. 1 команде: Все красавцы молодые, Великаны удалые. Все равны как на подбор, С ними дядька Черномор. 2 команде: Парчовая на маковке кичка, Жемчуги окружили шею, На руках золотые перстни, На ногах красные сапожки. 3 команде: В сорочинской шапке белой, Весь как лебедь поседелый. 4 команде: Между тем росла, росла, Поднялась - и расцвела, Белолица, черноброва, Нраву кроткого такого. Ученый кот контролировал все ответы команд. 6.Провера домашнего задания Каждый из вас подготовил к нашему уроку отрывок из любимой сказки и нарисовал к ней иллюстрацию. Ученый кот будет брать по одному рисунку, а автор - читать подготовленный отрывок. 7.Викторина «Кто отправил телеграммы из сказок?» Ученый кот раздает каждой команде по телеграмме. Каждая команда отгадывает ,кто им прислал телеграмму: Телеграмма Да вот веревкой хочу море морщить, Да вас, проклятое племя, корчить. (Балда) Ветер весело шумит. Судно весело бежит Мимо острова Буяна…(Корабельщики) Видит девица, что тут Люди добрые живут; Знать не будет ей обидно! (молодая царевна) Горе мне! Попались в сети Оба наших сокола! Горе! Смерть моя пришла. (Царь Додон) Вопрос Ученого кота: -Что объединяет все эти сказки? (все эти сказки написал А.С. Пушкин) 8.Блиц – турнир (задается по 3 вопроса каждой команде - быстрый вопрос - быстрый ответ) 1 команде: В кого превращался князь Гвидон? (в муху, комара, шмеля) Кто был наказан за то, что не выполнил обещание, данное мудрецу? (Царь Додон) Назовите кличку собаки семи богатырей. (Соколко) 2 команде: Как звали бабушку князя Гвидона? (Бабариха) Какая природная сила знала ответ на вопрос королевича Елисея? (Ветер) За какую плату нанял поп работника? (в год за три щелчка попу по лбу) 3 команде: Как называется остров, лежащий на пути в царство славного Салтана? (Остров Буян) Назовите любимую песню белочки из «Сказки о царе Салтане…» («Во саду ли, в огороде») Что кричал петушок, сидя на спице? («Кири- ку-ку! Царствуй лежа на боку!») 4 команде: С какими словами обращалась царица к волшебному зеркальцу? (« Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи») Вспомните название дома, в котором жили семь богатырей из «Сказки о мертвой царице…» (Терем) Мехом, какого ценного пушного зверька торговали корабельщики? (Соболь) 1 команде: Как называлась еда, которой кормили Балду? (полба) Вокруг зеленого дуба ходит кот Ученый, бродит Леший. А кто сидит на ветвях? (Русалка) Какого роста родился мальчик в «сказке о царе Салтане…»? (Аршин) 2 команде: С какими словами обращается старик к золотой рыбке? («смилуйся, государыня рыбка») Назовите имя женщины, которая пытается отравить царевну наливным яблочком? (Чернавка) Кто нес богатыря через моря, через леса? (Колдун) 3 команде: Над чем чах Кощей? (Над златом) По какой цепи ходит кот Ученый? (По золотой) Кто служил царевне? (Бурый волк) 4 команде: Сколько витязей вышло из моря? (30) Где жила золотая рыбка? (В море) Сколько раз посылала старуха к рыбке старика? (5 раз) 9.Подведение итогов: Встреча-игра со сказками и сказочными героями сказок А. С. Пушкина закончена. Ученый кот благодарит ребят за знание сказок Пушкина, за активность и сообразительность. Список использованной литературы. Книга « Сказки А. С. Пушкина» Агапова И.А., Давыдова М.А. Праздники в начальной школе. – 2 –е изд. –М.: Айрис – пресс, 2004. Сценарии игровых и конкурсных программ для младших школьников / сост. В.Ф. Феоктистова. – Волгоград: Учитель, 2008. globuss24.ru Интеллектуалный марафон 16 | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов
МБОУ СОШ № 92 Сценарий конкурса «Интеллектуальный марафон» для 4 класса. Автор: Овечкина Надежда Михайловна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории г.НовосибирскИнтеллектуальный марафон Русский язык Какими звуками различаются слова: дал и даль, люк и лук, флаги и фляги? ( [ л и л’]) 2. Какие слова произносятся так [г р у с ’ т’] , [л’ э с’ т ’ ] ? ( грусть, лесть) 3. Лиза написала на доске «Шил - пыл у папушки зеренький гослиг». Надо знать только одно свойство русской фонетики, чтобы правильно прочитать эту строчку. ( правописание парных согласные) 4. Назовите слово, начинающиеся с четырёх согласных . (всплеск, встреча, взгляд) 5. Догадайтесь, какое слово задумано: – в нём приставка такая же, как в слове подруга; – корень, как в слове игрушка; – суффиксы как в слове читал. (Поиграл) 6. Какие части слова можно найти в земле? (окончание, основу, корень) 7. У каких существительных больше всего одинаковых (совпадающих ) падежных окончаний ? ( у сущ. третьего склонения) 8. Какого рода эти слова: туфли, тюль, кофе? ( ж.р., м.р.,м.р.) 9. Какого спряжения глаголы: играете, думаем, светит, бежишь, строить, наступают, лежат, искрит? ( I, I, II, II, II, I, II, II )10. Зачеркни начало всех слов, которые не соответствуют заданному в конце написанию: слове – согла – отве – изве – - сный чуде – сно – у – вла – редко – уме – ( изве -, у - , вла -, редко -, уме - ) 11. Какие местоимения самые чистые? (Вы, мы, ты) 12. Поставь ударение, определи, сколько здесь слов: пора, пахнуть, трусить, вычитать, стрелки ? ( 10) 13. Как называются жители этих стран: Франция, Англия, Япония, Россия, Испания, Дания, Норвегия, Индия? ( французы, англичане, японцы, россияне, испанцы, датчане, норвежцы, индийцы)Литература
1. Сколько лет жил старик со своей старухой, пока не поймал золотую рыбку? (33 года)
2. Количество оловянных солдатиков. (25)
3.Первая женщина, совершившая полёт. ( Баба – Яга)
4. Сколько героев было в сказке «Репка»? (семь)
5. Угадай сказку:
– мальчик, лианы, волк, стадо, факел; ( Маугли )
- educontest.net
|