Технологическая подготовка раскроя меховых изделий. Росшив меха технология
Технологии пошива в роспуск и в росшив . Какая лучше технология пошива?
Какая же технология лучше в росшив или в роспуск? И какая между ними разница? Многие девушки задаются этим вопросом при выборе шубы. Ниже попробуем разобраться с этим. На первый взгляд названия похожи между собой, но технологии имеют разные цели применения. Общим в этих двух технологиях является пошив изделия из частей шкурок.Пошив в роспуск позволяет сшивать шкурки без заметных швов между ними. Длина шкурок меньше, нежели длина самой шубы. Сшить шкурки без видимых швов казалось практически не возможно, но с этим справился пошив в роспуск. Для пошива изделия в роспуск шкурки зверька разрезаются на полоски примерно размером от 5 мм и до 2- 3 см. Полоски подбирают практически одинаковых размеров и после этого их сшивают. Увеличить длину шкурки возможно за счет уменьшения ее ширины.Основным плюсом данной технологии являются невидимые швы которые не меняют структуру меха и не создают резких переходов цветов, а также мягко ложащиеся фалды. Минусом этой технологии является дорогостоящее оборудование и очень трудоемкий процесс. Соответственно и стоимость изделия повышается.
Изделия, пошитые в роспуск составляют небольшую часть на рынке шуб. Для многих производителей данная технология не доступна или же слишком повышает стоимость продукции. Не все шубы могут производится в роспуск. Длинношерстые изделия, такие как лиса, песец чернобурка и т.д,а также мутон, не могут никак производиться в роспуск. Технологии в роспуск подвластны только нутрия и норка. Лучшим вариантом роспуска считается тот, где применяются более узкие полоски. Чем уже пластина, тем незаметнее шов и переход цвета. Если же изделие сшито с крупных пластин, шов и переходы в цвете меха заметны. Технология в росшив предназначена для экономии меха. Пропуски которые образуются заполняются кожей. В росшив шьются изделия из меха, который имеет длинный остевой ворс. Именно такой мех перекрывает кусочки кожи и делает их незаметными. В росшив не шьют изделия из бобра и норки.
Технология в росшив применяется для таких видов меха как енот, песец, лиса, а также чернобурки. При покупке изделия, сшитого в роспуск необходимо внимательно просмотреть сколько же меха, а сколько кожи. От этого зависит реальная стоимость шубы, а также сколько он прослужит вам. В изделиях с заменой меха нужно обращать внимание на то, сколько заменителя взято. Если на 3 см меха взяли примерно столько же кожи, изделие послужит вам достаточно времени. Но если же на одну часть меха вшили до пяти частей заменителя, то такое изделие прослужит лишь один сезон.
chicly-furs.com СЕКРЕТЫ СКОРНЯКОВ: Чернобурка в росшив и в роспуск: в чем разница
СЕКРЕТЫ СКОРНЯКОВ: Чернобурка в росшив и в роспуск: в чем разница 06.04.2017 «Росшив» и «роспуск» - две довольно широко распространенные технологии пошива из натурального меха. Рассмотрим каждую из них подробнее, и главное, акцентируемся на их отличиях. Изделие «в росшив» визуально состоит из широких горизонтальных полос, сшитых между собой полосками кожи. Примерная ширина меховой части: 10-15 см, примерная ширина кожаной полоски 1,5-3 см.
Росшив используется для экономии количества меха, для эстетических и дизайнерских целей, чтобы подчеркнуть плавные переходы густоты и изгибы пушистого меха. Изделие «в роспуск» визуально похоже на цельнокройное изделие, но при детальном рассмотрении можно увидеть, тонкие полоски меха, чередующиеся с такиим же тонкими полосками кожи. Примерная ширина меховой полоски: 0,5-3 см, примерная ширина кожаной полоски 1-3 см.
Роспуск используется для существенного увеличения площади меха (как правило, в два раза), а также для снижения густоты и тяжести изделия. Так, для росшива идеально подходит густая финская чернобурка. Если шкуры чернобурки длинноворсовые и густые, то при пошиве шубы или жилетки изделие получится, во-первых, очень плотным, очень густым и, возможно, довольно тяжелым. Роспуск в данном случае делает изделие легче по весу, убирает излишнюю густоту меха и позволяет сэкономить на количестве мехового полуфабриката.
Подобрать нужное количество шкурок финской чернобурки для росшива, роспуска или любого другого изделия вам всегда помогут по телефонам 8(800)200-36-20 и +7(925)461-75-10 (+WhatsApp, Viber) Подробнее: http://regmeh.ru/catalog/chernoburka/shkurki-chernoburka-tonirovannaya-meh/ Возврат к списку regmeh.ru Искусство работы с мехом | Меховой эксперт
Скорняк – скульптор меховой индустрии Мастерство работы с мехом Превратить мех в роскошную шубу, меховую куртку или жилет – это ювелирная работа, которую способен выполнить только истинный мастер своего дела – профессиональный и опытный скорняк. На освоение даже самых базовых методов работы с мехом уходят годы насыщенной скорняжной практики. Ведь мех – это не ткань, для создания моделей из которой, нужно просто точно соединить между собой детали кроя. Пошив меховых изделий связан с тщательным подбором шкурок и выявлением мельчайший отличий их фактуры и оттенков. Считается, что лучшие скорняки – это мужчины, и такой капризный и драгоценный материал, как мех покоряется только в их умелых и сильных руках. Скорняк, словно скульптор, но выполняющий свои произведения из меха.
Сегодня существует огромное количество методов обработки меха и способов пошива шуб. Годами эти технологии совершенствовались и обновлялись. И поэтому сейчас модельеры могут с легкостью воплотить в жизнь свои самые смелые дизайнерские задумки. Каждый год великие кутюрье мира представляют нашему вниманию настоящие шедевры меховой моды: длинные шубы с элегантными юбками-годе, стильные меховые жилеты с отделкой из кожи, всевозможные аксессуары из меха и модный меховой трикотаж. Все мы сходим с ума от одежды из меха, но немногим из нас известны секреты создания шуб. Как отдельные меховые шкурки в руках скорняка превращаются в настоящее произведение искусства? В этой статье мы поговорим обо всех мельчайших нюансах пошива меховых изделий и узнаем, в какой технике должна быть создана шуба, достойная завоевать наше сердце!
Технологии производства меховых изделий - В целую шкурку
Эта техника используется скорняками ещё с древнейших времен и считается одной из самых простых. Согласно этому методу шкурки обрезают по краям, придавая им форму прямоугольника. Затем прямоугольные шкурки отбирают по оттенкам, направлению и длине ворса и сшивают по принципу лоскутного одеяла. В процессе пошива проверяют, насколько изделие соответствует лекалу, корректируют точность его посадки и вносят все нужные изменения. Пример: Эта технология традиционно используется для создания меховых пальто и курток в классическом стиле. На нашей фабрике «в целую шкурку» шьют, прежде всего, элегантные и лаконичные шубы из норки, которые являются эталоном меховой одежды на каждый день.
- Роспуск
Самая трудоемкая техника пошива меховых изделий, которая требует от скорняка высочайшего профессионализма и филигранной точности в работе. В процессе роспуска шкурки разрезают на очень узкие полоски, которые затем сшивают с вертикальным смещением в длинную меховую пластину. Благодаря этой технике внешняя сторона шубы становится цельнокройной и ровной, без видимых стыков и эффекта сшива полосок. Применение роспуска позволяет скорнякам воплотить в жизнь самые смелые дизайнерские задумки и создать длинные шубы с «летящей спинкой» и свободным расклешенным кроем, а также сложные фантазийные модели с фалдовыми юбками-годе и затейливыми изгибами силуэта. Обратная сторона качественного мехового изделия, созданного в технике «роспуск», представляет собой чистую кожевую ткань с равномерными, плотными и очень тонкими строчками. Пример: В магазинах «Меха Петербурга» можно встретить, выполненные в роспуск, длинные норковые шубы с женственными юбками-годе. Эти модели не только красивы, но и практичны, ведь даже в самый сильный мороз их можно носить с короткими мини-юбками. - Под роспуск
Это комбинированная технология, которая объединяет сразу два способа пошива шуб: «в целую шкурку» и «в роспуск». В процессе создания моделей в целую шкурку, встречаются ситуации, когда до нужной длины изделия не хватает всего несколько сантиметров. В этом случае модель удлиняют меховыми пластинами, собранными «в роспуск». Сочетание этих двух технологий позволяет пошить шубу точно по лекалу, учитывая все мельчайшие нюансы фасона.
Пример: В наших коллекциях есть немало норковых шуб разнообразных расцветок, выполненных в технике «под роспуск». - Росшив
Техника, в которой мех чередуется с полосками или квадратами из кожи. Модели, выполненные по этой технологии, отличаются необыкновенной невесомостью и оригинальным рельефным рисунком на лицевой стороне. Длинноворсовый мех лисы часто расшивают кожей, так как иначе изделия из этого меха были бы слишком тяжелыми и не очень удобными в носке. А благодаря использованию «росшива» появляется ощущение воздушного, будто «парящего» меха. Пример: В магазинах «Меха Петербурга» представлены жилеты и шубы из рыжей и черно-бурой лисы, расшитые натуральной кожей. - Меховой трикотаж
Эта технология работы с мехом завоевала невероятную популярность в последние несколько лет. Меховой трикотаж делают из меховых нитей, переплетенных между собой на эластичной основе. Чтобы создать модель в этой технике, меховые шкурки разрезают на узкие полоски и скручивают каждую из них в тончайшую пушистую ленту.
Результатом этой кропотливой работы становятся невесомые меховые изделия легче перышка, примечательные своим необыкновенным дизайном. Вязка из меха может быть ажурной и сплошной, с абстрактными рисунками и с плетением в виде косичек, а также может сочетать в себе мех разных видов и оттенков. Изделия из мехового трикотажа необычайно удобны не только в носке, но и в перевозке, ведь они поместятся даже в небольшой дамской сумочке. Вязка из меха – это настоящая находка для модниц! Модели из мехового трикотажа превосходно дополнят Ваш осенний гардероб, и украсят Ваш образ зимой в прохладном офисе или при посещении театра. Пример: В магазинах «Меха Петербурга» можно найти меховой трикотаж в виде всевозможных накидок, жилетов, пончо и горжеток из меха норки, шиншиллового кролика, енота и лисы. Какая техника создания шуб лучше? Дать однозначный ответ на этот вопрос невозможно. Шубы, созданные в технике «роспуск» или «росшив» нисколько не уступают по качеству меховым пальто, выполненным из цельных шкурок, так как они шьются из такого же первоклассного аукционного меха. Эти шубы отличаются только рисунком мехового полотна, и тут выбор зависит исключительно от Вашего вкуса и особенностей Вашей фигуры.
На высоких женщинах будут отлично смотреться длинные пальто с юбками-годе, а миниатюрным дамам подойдут короткие меховые куртки или шубы до колена. Модели с отделкой из кожи, скорее всего, понравятся женщинам, любящим смелые эксперименты со своим обликом, а ценительницы классического стиля в одежде предпочтут шубу более традиционного кроя и лаконичного силуэта. Сегодня благодаря существованию целой палитры технологий работы с мехом, каждая из нас может найти меховое пальто своей мечты! Помните! Не так важно, в какой технике будет пошита Ваша шуба, главное, чтобы она превосходно сидела на Вашей фигуре, и была создана профессиональным скорняком. Надежнее всего покупать меховые изделия, выпущенные под именитым брендом. Известное имя производителя шуб, как правило, гарантирует, что меховую одежду создали истинные мастера. Такие скорняки внимательно относятся ко всем мельчайшим нюансам, возникающим во время работы с мехом, начиная от сортировки шкурок и заканчивая сборкой готового изделия.
Похожие статьи: meha.today Пошив шуб
применяются следующие приемы: Роспуск Метод раскроя при пошиве шубы, при котором шкура удлиняется до необходимого размера, как правило применяется для того чтобы избежать поперечного соединения шкур. Шкурка оправляется, расчерчивается и разрезается елочкой на полоски, затем со смещением в середине сшивается обратно. Росшив Росшив применяется при пошиве шубы для увеличения длинны, а иногда и ширины шкуры в два или даже три раза, как правило применяется для шкур пушнины, как правило расшивают шкуры замшей, кожей, тканью или тесьмой, что даёт возможность из одной шкуры изготовить две абсолютно идентичных шкуры, причём шкуры будут по размеру идентичны целой шкуре, а если есть необходимость возможно и увеличить размер шкуры.
Перфорация Перфорация – один из методов раскроя при пошиве шубы, позволяющая увеличить размер шкуры в длину и ширину на 50% без добавления других материалов (замши, кожи, ткани) применяется в тех случаях, когда соединение нескольких шкур эстетически не оправдано или в целях экономии и уменьшает веса изделия, а также для уменьшения плотности (густоты) меха шкур песца, лисицы, енота. Вид и качество используемой пушнины при пошиве шубы один из основных слагаемых цены. И самыми высокими ценами славятся роскошные пальто и манто из соболей.Если рассматривать, например, из чего складывается стоимость шуб из пушнины, то определять ее размер могут следующие параметры:• разновидность пушного зверька: песец, лиса, енот или соболь;• редкость цветового оттенка;• качество ворса и выделки шкурки;• количество шкурок, израсходованных на пошив модели определенного размера;• сложность дизайна и пошива изделия;
fabrika-zolotoeruno.ru Дело техники: Как шьют шубы?
Как сшита ваша шуба? Какие технологии использовались для пошива? Мы расскажем вам о 6 скорняжных техниках. Теперь вам будет о чем поговорить с профессионалами мехового дела. Может быть, до вас долетали слухи о потере качества и теперь вы задаетесь вопросом, например: какая шуба лучше в роспуск или пластинами? Пришло время рассеять сомнения!1. В целую шкурку. Самая древняя и самая простая техника. Мастер обрезает шкурки по краям, придавая форму прямоугольника. Шкурки отбираются по цвету и длине, направлению ворса.
2. Роспуск. Самый трудоемкий метод, который требует профессионализма и точности. Шкурки разрезают на узкие полозки, которые потом сшивают в цельную меховую пластину. Таким образом внешняя сторона шубы становится единым полотном без видимых стыков и швов. Конечно, данный метод требует специального оборудования, что влияет на стоимость шубы. Многие продавцы умышленно придумывают слухи о низком качестве шуб, сшитых «в роспуск». Уверяем вас, шубы в роспуск сшиты не из кусочков, собранных на полу скорняжной мастерской. Подумайте, как трудно и долго было бы собирать одну такую шубу хотя бы по цвету. Вторым мнимым недостатком является чрезмерная деликатность такой шубы. Опять же, ответственный производитель делает ноской и устойчивой каждое изделие, а вот остальное зависит от будущего хозяина.
3. Под роспуск. Метод, объединяющий два предыдущих. Иногда для пошива модели «в целую шкурку» не хватает буквально несколько сантиметров. Тогда модель удлиняют пластинами, собранными «в роспуск». Но благодаря этой технике шуба будет пошита точно в размер.
4. Росшив. Технология, позволяющая шить самые легкие и оригинальные шубки. Мастер чередует мех с полосками или квадратами из кожи. Чаще всего скорняки шьют шубы из лисы в росшив или применяя такой же мех с длинным ворсом.
5. Меховой трикотаж. Самая популярная техника. Шкурки разрезают на узкие полозки и скручивают в ленту, таким образом получая тонкие меховые нити. С помощью этого способа дизайнеры создают невесомые и теплые палантины, платки и накидки. Вязка может быть различной и сочетать в себе разные цвета. Это ли не находка?
Какая техника лучше? Поскольку все шубы хороших фирм сшиты из качественного аукционного меха, все шубки одинаково качественны. Не верьте слухам! Выбирайте шубу по фигуре и на свой вкус. Дело за вами! www.furexpo.ru 3.4.7. Сетевая технология удлинения или расширения меховых шкурок
Сетевая технология позволяет изменять размеры ПМП (удлинять или расширять шкурку) и предусматривает последовательное выполнение следующих операций: разметку шкурки по шаблонам определенного вида на секции, разрезание полуфабриката по линиям разметки, раздвигание секций вдоль (при удлинении) или поперек (при расширении) хребтовой линии и сшивание секций в новом положении. Сетевая технология расширения полуфабриката (рис. 3.18) применима к шкуркам норки всех размеров с окрашенной кожевой тканью. Сетевая технология удлинения ПМП (рис. 3.19) предназначена для длинноволосой пушнины любых размеров, как целых шкурок, так и их половинок. Размеры шаблонов, их количество и величина смещения секций определяются размерами полуфабриката, длиной его волосяного покрова и желаемого эффекта. При раскрое шкурок норки следует учитывать разницу высоты волосяного покрова по разные стороны от крестовины и выполнять раскрой отдельно для двух участков (рис. 3.18, а). Сшивая секции в новом положении можно получить полосу необходимой длины (рис. 3.18, в). Соединенные между собой полосы образуют “сеть” из шкурок норки оригинального вида. Чтобы полученная сеть была равновесной, целесообразно использование менее вытягивающего метода дубления. Из длинноволосой пушнины сетевая технология особенно применима к меху голубого песца из-за равномерной высоты его волосяного покрова. Использование сетевой технологии позволяет: - увеличить размеры полуфабриката;
- получить новый, интересный рисунок волосяного покрова;
- придать шкуркам воздушность и легкость;
- уменьшить массу готового изделия.
Рис. 3.18. Сетевая технология расширения шкурки Шкурки, раскроенные по сетевой технологии, могут быть использованы для изготовления как цельномеховых, так и комбинированных изделий, а также в качестве меховой отделки. Следует заметить, что сетевая технология демонстрирует не только стремление показать новые возможности работы с мехом, как с природным материалом, но, прежде всего, – желание увеличить площадь мехового полуфабриката. Сетевая технология позволяет добиться увеличения площади шкурки в 1,5–1,8 раза. Рис. 3.19. Сетевая технология удлинения шкурки furriery.ru 3.5. Способы изготовления меховых пластин
Меховые пластины формируют из шкурок, частей и лоскута от шкурок в соответствии с требованиями стандарта – ГОСТ 12299. Они используются для пошива меховой и комбинированной одежды: пальто, полупальто, жакеты, куртки, жилеты; меховые головные уборы; женские меховые уборы: шарфы, пелерины, косынки; рукавицы на меховой подкладке, меховые тапочки и др. При изготовлении одежды из лоскута выбирают лоскут с лучшим качеством волосяного покрова и кожевой ткани. Из лоскута более низкого качества формируют пластины, которые используют для раскроя меховой подкладки, рукавиц и тапочек. Следует отметить, что изготовление меховых пластин из частей шкурок и лоскута является важнейшей составляющей скорняжного производства, поскольку связано с задачей безотходного использования площади ПМП. Содержание операций по изготовлению меховых пластин из целых шкурок, их частей и лоскута в целом совпадают. Сначала их обкраивают и сортируют. Затем сшивают в ряды (столбики) или полоски, края которых выравнивают для соединения их между собой в пластины заданных размеров и форм (прямоугольные, квадратные, трапециевидные и др.) в зависимости от вида изделий, на которые назначены пластины. Иногда скрой из отходов формируют непосредственно по лекалам деталей изделия. После сшивания пластины увлажняют и правят, выравнивая каждый ряд и устраняя морщины, сушат и выполняют традиционные отделочные операции. Пластины можно изготавливать и с применением расшивки. При изготовлении скроев одежды из пластин соблюдают те же правила, что и при раскрое шкурок. Например, из комплекта в три пластины для раскроя деталей стана женского пальто отбирают две пластины с большим сходством признаков волосяного покрова. Пластины, сложенные пополам волосяным покровом внутрь, укладывают на очерченный контур половины детали стана сгибами к средней линии спинки и срезу борта. При этом в зависимости от размера и формы стана края пластин оказываются расположенными встык или на некотором расстоянии. В изделиях, расширенных книзу, как правило, по линии соединения полочек и спинки проектируется клин. Третью пластину используют для раскроя рукавов, верхнего и нижнего воротника и при необходимости надставок к деталям стана. Причем лучшие части пластины идут на изготовление верхнего воротника и верхних половинок рукавов. Нижний воротник выкраивают из оставшегося меха, а участки нижних половинок рукавов могут быть раскроены из частей шкурок. Особая роль в процессе формирования пластин из частей шкурок и лоскута отводится операции их обкроя. Обкрой отходов скорняжного производства является таким же значимым процессом, как и раскрой ПМП на изделие. Удачно выбранная форма для обкроя способствует, с одной стороны, рациональному использованию ценных отходов скорняжного производства, с другой – гармоничному сочетанию меховых элементов в готовом изделии. Из скорняжного лоскута и частей шкурок можно вырезать полоски максимально возможных размеров, а можно кусочки меха в виде различных геометрических фигур, т.е. по шаблонам, имеющим самую разнообразную форму – прямоугольник, квадрат, треугольник, ромб, параллелограмм, сегмент и др. (рис. 3.21). Рис. 3.21. Формы шаблонов для обкроя лоскута (а) и лап (б) и варианты расположения элементов в пластинах Очевидно, что обкрой по шаблонам в значительной степени увеличивает трудоемкость изготовления пластин, что ведет к удорожанию изделия. К примеру, обкраивание лап по шаблонам (рис. 3.21, б) вызывает необходимость группировать их по размерам шаблона, в результате чего усложняется их наборка и складка. Поэтому этот способ обкроя целесообразно использовать для изготовления нетрадиционных, оригинальных моделей. Появление новых технологий меха способствовало созданию новых технологий получения двусторонних полотен, когда мех оказывается с обеих сторон материала. Среди технологий получения таких материалов – перфорация меха, вязание, ткачество и технология переворачивания (п. 3.4.8). Для всех способов получения полотен используется мех с окрашенной кожевой тканью. Перфорация меха или техника «окон». Это скандинавская технология изготовления двусторонней пластины из меха норки, суть которой заключается в следующем. На правленой шкурке со стороны кожевой ткани с помощью трафарета делают разметку разрезов, расположенных в определенном порядке (рис. 3.22). Рис. 3.22. Перфорация меха (техника «окон»): а – варианты разметки шкурки; б – варианты конфигураций линий разрезов; в – подшивание «створок» к кожевой ткани Линии разрезов – различной конфигурации и могут быть ограничены с одной или обеих сторон дополнительными линиями длиной не менее 1,5 мм. Прорезают отверстия – сначала по длинным, а затем по коротким дополнительным линиям разметки. Образовавшиеся «створки окон» отгибают в сторону кожевой ткани и пришивают к ней на скорняжной машине. Мех через полученные отверстия аккуратно выправляют в сторону кожевой ткани, обрезают концы ниток и, придерживая шкурку за огузок, расправляют волосяной покров щеткой в направлении от огузка к шейной части. В заключение шкурку правят и обкраивают по прямоугольному шаблону. Вязание. Изделия, выполненные методом вязания из меховых «нитей» (полосок, тесьмы), условно называют «меховым трикотажем». Создатель техники «вязания» меха всемирно известный канадский дизайнер меха Пола Лишман, которая первые вязаные вещи получала из шкурок кролика. Нарезая их на тонкие полоски и перекручивая так, что волос оказывался как внутри, так и снаружи, она изобрела «меховую» пряжу. Одежда из подобной пряжи дает ощущение невесомости, удивительной мягкости, отсутствие резких границ, «сухих» конструкций и контрастных перепадов цвета. Спектр пушно-мехового полуфабриката, используемого в настоящее время для получения «мехового трикотажа», очень широк. Это – шкурки норки, лисицы, бобра, хоря, кролика, овчины и даже баргузинского соболя. Наилучшим сырьем считается стриженый и (или) щипаный мех. Вяжут пальто и кардиганы, брюки и куртки, платья и юбки, палантины, жилеты, головные уборы и многое другое. Для получения ровной, длинной и непрерывной «нити» используют первосортные шкурки крупного размера. Однако и из мехового лоскута или низкозачетного ПМП (например шкурок хоря) можно с успехом изготавливать сумки, шапочки, тапочки, варежки, что экономично и модно. Двойной слой меха делает изделия теплее, они не сминаются, не деформируются и хорошо «носятся». Существует несколько способов получения меховых «нитей», каждый из которых начинается с разрезания шкурки или заранее подготовленной пластины на узкие полоски. Пластина, сформированная из мехового лоскута или низкозачетного меха, предварительно дублируется тонкой термоклеевой тканью (или термоклеевым трикотажным полотном) с подворсовкой. По первому способу полученная длинная меховая полоска собирается в моток (например, с помощью низкооборотной дрели). После чего вручную отматываются первые 60–80 см меховой полоски, край которой закрепляется скобой на правильной доске. Кожевая ткань полоски увлажняется и с помощью такой же дрели скручивается, слегка подрастягивается и фиксируется скобой. Далее отматывается следующий участок полоски, кожевая ткань которой также увлажняется, скручивается и закрепляется с противоположной стороны от первоначальной фиксации. Таким образом поэтапно скручивается в меховую «нить» весь имеющийся моток. Если полученной длины недостаточно, то соединяют между собой две и более нарезанных полосок. «Нить» может быть скручена с одной или несколькими каркасными нитями (плотность скрутки – 4–6 оборотов на 1 см длины полоски). Полученная меховая «нить» расчесывается в зафиксированном на правильной доске положении, после чего освобождается от скоб и сматывается в моток. Скрученная меховая «нить» готова для формирования мехового полотна вязанием или ткачеством. Другой способ получения меховой «нити» основан на обкручивании меховой полоской каркасной нити, которая является как бы стержнем. Количество каркасных нитей может быть различным, шаг обкрутки – от 0,1 см и более, обкрутка производится под любым углом. Концы меховых полосок фиксируют в скрученном состоянии и для образования «нити» необходимой длины сшивают между собой. Способ позволяет регулировать густоту и высоту волосяного покрова (объем «нити») за счет количества каркасных нитей, расстояния между ними, повторного обкручивания и его параметров. За годы практики технология вязаного меха претерпела ряд усовершенствований. Одним из новшеств, придавшим полотну ценные свойства, стало добавление в процессе крутки хлопкового волокна. Материал из таких нитей, как трикотаж, – легкий, эластичный, хорошо драпируемый и двусторонний; как мех – красивый и теплый; как хлопок – легко стирается. Ткачество. В 2000 г. дизайнерский центр «SAGA» представил сплетенный в нить оставшийся после щипки и стрижки мех шкурок лисицы и норки (один вариант меховой нити: 50% меха лисицы, 50% шерсти; второй вариант: 30% меха норки, 70% шерсти), из которой на обычном ткацком оборудовании можно производить полумеховые ткани. Изделия из полумеховой ткани очень легкие, мягкие и практичные. К меховой нити можно добавлять эластомерную нить, что позволяет получать меховые «трикотажные» полотна и, соответственно, шить из них меховые «трикотажные» изделия. Меховое полотно можно получить на ткацком оборудовании или ручным способом, переплетая под прямым углом продольные (основные) и поперечные (уточные) меховые полоски. В процессе переплетения по обеим сторонам каждой меховой полоски вставляют одну или несколько нитей, которые выполняют роль каркаса. Подобная прижимная система полотна предохраняет мех от растяжения, деформирования и закручивания краев. Меховые полоски можно располагать под различными углами по направлению к каркасной нити. Помимо ткачества, среди новых способов получения мехового полотна – «вышивание» и плетение. «Вышивание». Итальянские фирмы, поставившие производство «вязаных» изделий на поток, используют текстильную сетку, сквозь которую продергиваются полоски меха шириной 4–5 мм, т.е. как бы вышивают мехом на тканой основе. В иных случаях сквозь тканую основу продергивают полоски скрученной меховой «нити», например, из меха норки, тогда полотно получается двусторонним. Плетение. Плетение – это способ ручного соединения меховых полос («нитей»), при котором каждая из полос проходит попеременно то сверху, то снизу других, под прямым (по типу ткачества) или косым углом. Используя плоское плетение, можно изготавливать различные отделочные детали. Круглым плетением можно получить шнуры, браслеты, пояса. furriery.ru
|