Шрек (персонаж). Фиона и шрек целуются


Шрек (персонаж) | Шрек вики

Шрек (англ. Shrek) — заглавный герой одноимённой серии фильмов и игр, это огромный зелёный огр, который живёт на болоте, в окрестностях города-государства Дюлок, населённого людьми, животными, куклами и др. из разных европейских сказок и легенд. Людей он, по доброте душевной, не ест, но его самолюбие греет тот факт, что при виде него все бросаются врассыпную.

    "Шрек" Править

    Лорд Фаркуад, правитель Дюлока, изгоняет из своих земель всех героев разных сказок на болото Шрека, последний отправляется выяснять с Фаркуадом вопрос об освобождении от них болота. Самому ему депортация не грозит, ведь он легко одолевает всех крестьян, пытающихся связать его. Вместе с ним увязывается болтливый, вечно надоедающий Шреку говорящий Осёл, которого Шрек спасает от солдат правителя. Сам лорд Фаркуад хочет стать законным королём, но для этого ему надо жениться на принцессе. Волшебное Зеркало показывает ему на выбор трёх претенденток (первые две из них — Белоснежка и Золушка), и он в итоге отдаёт предпочтение, по совету придворных, третьей — принцессе Фионе, которая заточена в башне замка, охраняемого драконом. Фаркуад устраивает турнир, победитель которого получит почётное право победить дракона и вызволить принцессу. Шрек и Осёл приходят как раз к началу турнира. Лорд провозглашает, что тот, кто из рыцарей убьёт великана, получит почётное право спасти принцессу. Шрек легко побеждает всех один. Фаркуад неожиданно меняет план и объявляет победителем турнира Шрека. Под угрозой жизни, Шрек соглашается спасти принцессу, если взамен Фаркуад разрешит сказочным существам уйти с его болота. Шрек и Осёл отправляются к замку дракона. Дракониха взмахом хвоста забрасывает Шрека в башню Фионы и остаётся с глазу на глаз с Ослом. Шрек выводит Фиону из башни, и им втроём с Ослом удаётся убежать. Фиона думает, что её освободил прекрасный принц, однако всё пошло не совсем так, как должно. Она не желает идти к Фаркуаду, и Шреку приходится тащить её. Фиона каждый раз перед закатом прячется от Шрека и Осла. Осёл случайно обнаруживает, что Фиона по ночам превращается в зелёную великаншу того же «биологического вида», что и Шрек. Шрек слышит часть их разговора о том, «кто способен полюбить такое чудовище», но думает, что они говорят о нём. Он обижается и уходит, а утром сдаёт Фиону лорду Фаркуаду. Фиона готовится к свадьбе и вспоминает Шрека. Осёл решается рассказать Шреку правду. Узнав, что Фиона любит его, Шрек на Драконихе, которая, любя Осла, соглашается помогать и Шреку, летит в замок. В это время садится солнце, и Фиона на глазах у всех превращается в огра. Лорд Фаркуад приказывает заточить свою «невесту-чудовище» в башню. Шрек отбивает её с помощью Драконихи, которая проглатывает Фаркуада. Заклятие Фионы можно снять поцелуем, поэтому Шрек целует её, и все ожидают, что теперь она превратится в красавицу. Однако Фиона остаётся огром, и они со Шреком играют весёлую свадьбу на болоте.

    "Шрек 2" Править

    Во втором мультике У Шрека и Фионы — медовый месяц. Они получают послание от родителей Фионы — короля и королевы Далёкого-Предалёкого Королевства. Фиона уговаривает мужа поехать, утверждая, что родители будут рады их видеть, и в конце концов они оставляют дом на попечение «сказочных существ», берут Осла и уезжают на своей карете-луковице. Но когда король Гарольд видит Шрека и Фиону, особенной радости он не испытывает. По идее, Фиону должен был освободить и взять в жёны принц Чарминг, но он опоздал. Далее оказывается, что мать принца — Фея-Крёстная Фионы, которая заколдовала её ещё в детстве с расчётом на спасение её Чармингом и последующий

    Шрек в человеческом обличии

    свадьбой, после которой она уже давно замышляет прибрать к рукам наследство. Крёстная шантажом вынуждает короля нанять убийцу, чтобы избавиться от Шрека. В таверне король находит «специалиста по ограм» — Кота в Сапогах — однако тот проваливает задание. Шрек оставляет Кота в живых, и в знак благодарности тот просит Шрека позволить сопровождать его. К тому же Кот сообщает Шреку имя своего бывшего нанимателя. Шрек с друзьями в поисках совета направляются на волшебную фабрику к Фее, не догадываясь о её роли в этой истории. Разумеется, она советует Шреку оставить принцессу для её же счастья. Тем не менее, Шрек похищает у Феи волшебный эликсир, который превращает в человека и его, и Фиону — но ненадолго. Фиону, чтобы заклятие потеряло силу, еще нужно поцеловать до полуночи. Но Крёстная и её сын не сдаются и строят новые козни — ведь сама принцесса ещё не видела Шрека в человеческом облике. Встретив её утром в замке, Чарминг называет Шреком себя… Поняв, что его любимую подло обманывают, Шрек вместе со сказочными персонажами штурмует замок. Фея-Крёстная пытается уничтожить Шрека, но в последний момент король закрывает его своим телом. Заклинание превращает короля Гарольда в лягушку, но, отразившись от доспехов, поражает и саму фею. Часы начинают бить полночь, Шрек рассказывает про эликсир и пытается поцеловать Фиону, но она ждёт, покуда они опять не превратятся в огров. Гарольд просит прощения и благословляет брак Шрека с Фионой.

    "Шрек 3" Править

    В третьем мультике Король Гарольд, превратившийся в лягушку в фильме «Шрек 2», умирает, Шреку и Фионе приходится брать управление Далёким-Предалёким Королевством на себя. Но бремя царствования оказывается для свободолюбивого огра и его молодой жены слишком тяжёлым. Им

    Семья Шрека

    больше хочется жить на болоте, чем во дворце. Вскоре они решают найти кого-нибудь, у кого есть хотя бы какие-то осмысленные права на трон Далёкого-Предалёкого Королевства, и передать корону ему. Поиски возможных наследников приводят Шрека, Осла и Кота в сапогах к принцу Артуру Пендрагону, юноше-неудачнику, над которым смеются и издеваются все соученики. Уламывание принца Арти затягивается, а в это время принц Чарминг, воспользовавшись отсутствием в столице Шрека, устраивает военный переворот и узурпирует власть. Принцесса Фиона, Белоснежка, Спящая Красавица и Золушка уходят в подполье и организуют сопротивление новой власти. Рапунцель оказывается предательницей и вместе с принцем Чармингом организует спектакль, в котором Шрек должен был умереть. К счастью, прибывают друзья Шрека и Арти. Фильм заканчивается классическим хеппи-эндом. Они побеждают Чарминга и освобождают Шрека. Артур надевает на себя корону и становится новым королём. Друзья возвращаются на болото. У Фионы рождается тройня.

    "Шрек Навсегда" Править

    В последнем мультике Доведённый рутиной жизни до тихого отчаяния, Шрек в приступе гнева на вечеринке в честь дня рождения своих детей ссорится с окружающими и Фионой. Подслушавший их маг-неудачник Румпельштильцхен, который в своё время уговаривал Королеву Лилиан и Короля Гарольда отдать ему королевство в обмен на спасение принцессы, предложил Шреку контракт. Шрек отдает ему любой день из своей жизни, а взамен может «пожить день для себя».Подписав контракт, Шрек оказывается в другой реальности, в которой развлекается от души, пугая людей. Затем он попадает в плен к Румпельштильцхену, ставшему диктатором благодаря тому самому контракту с королём и королевой. Оказалось, что Румпельштильцхен забрал день, когда родился Шрек, и теперь

    Файл:6b18c4e10d78d3fa44dfb9871c29d574.jpg

    всё пошло по-другому. У Шрэка теперь нет ни жены, ни детей, ни друзей, точнее даже, нет его самого - и жить ему осталось, во исполнение контракта, один день, до рассвета. Шрек сбегает и встречается с Ослом. Не без труда завоевав его дружбу, Шрек узнаёт от него, как аннулировать контракт: он должен успеть поцеловать свою истинную любовь. Шрек ищет Фиону и наконец встречается с ней - предводительницей племени огров. Фиона мечтает о революции, свержении Румпельштицхена и свободе для огров. Разумеется, она не знает Шрека - в этом мире его никогда не было, и из плена Фиона спаслась сама. И её проклятие осталось при ней - хотя среди огров проклятием считается её дневной, человеческий облик. Фиона поначалу отвергает попытки ухаживания Шрека, но постепенно проникается к нему доверием. Но в ночь, когда Фиона планировала решающий бой, огров берёт в плен Крысолов, нанятый Румпельштильцхеном. Шреку и Фионе удаётся бежать - при поддержке Осла и Кота (который в этом мире жил у Фионы, растолстел, обленился и до встречи с Шреком был вполне счастлив ролью домашнего любимчика). Румпельштильцхен опасается расторжения договора поцелуем Шрека и Фионы и обещает исполнить любое желание того, кто приведёт Шрека. Шрек жертвует собой ради Фионы, он сам приводит себя и требует освободить всех огров. Огры освобождены, кроме Шрека и… Фионы - она, видите ли, наполовину человек. Происходит грандиозное сражение с участием освобожденных огров, Драконихи, Осла, Кота, которое приводит к поражению Румпельштильцхена. Фиона понимает, что любит Шрека. Поцелуй настоящей любви рушит мир без Шрека, и огр возвращается к себе. Попав обратно на вечеринку в честь дня рождения детей, Шрек понимает, насколько ему дорого то, что он имеет.

    В первой и второй части Шрек показан как животное, которое защищает свою территорию и имеет довольно недружелюбный характер. Во второй части огр так же пояснил, что он - чудовище, и всегда таким останется. Однако, рядом с Фионой он становится довольно добрым. Имеет очень неплохое чувство юмора и верен своим друзьям, всегда не прочь повеселится, умён, силён, смел.

    Так же во второй части огр показан как симпатичный парень. Судя по этому облику, мы можем смело сказать, что будь Шрек не зелёным, накачанным и чуть-чуть похудее, он был бы идеальным мужем.

    Король Гарольд, заметим, вовсе не презирает Шрека, а просто боится, что Фея Крёстная превратит его обратно в жабу. В конце он извиняется, и, кажется, начинает уважать его. А в третьей части, испустив дух, он отдаёт ему трон, что даёт подтверждение его уважению.

    ru.shrek.wikia.com

    Принцесса Фиона из мультфильма Шрек

    В этой статье вы узнаете:

    Фиона (Fiona) - принцесса из Предалекого королевства, огр. Главная героиня мультфильма "Шрек". Образ принцессы Фионы гармонично вписался в колорит необычных персонажей мультфильма «Шрек». Эта, на первый взгляд, безобидная красотка, на самом деле оказалась воительницей, женщиной-огром «с огоньком».

    Детство и юность

    Родилась Фиона в Предалёком королевстве, прототипом которого является Голливуд, в семье Короля и Королевы. На день рождения красавицы были приглашены все жители близлежащих королевств. Пиршество получилось самым глобальным после рождения Спящей красавицы.

    Принцесса Фиона

    С рождения девочку окружали сказочные персонажи. Росла она в одной песочнице с Белоснежкой, Бель, Золушкой и другими принцессами. Они остались её подругами на протяжении всей жизни.

    В 7 лет принцесса встретила в лесу огра, которого совершенно не испугалась. В будущем именно этот огр стал её мужем.

    Ее мама Лилиан занималась борьбой. Поэтому Фиона с юных лет начала осваивать азы боевых искусств. К 10 годам она уже свободно владела карате и кунг-фу.

    Отец девочки, Гарольд в прошлом был лягушкой. Человеком его сделала любовь к Лилиан. Не обошлось без колдовства. Фея Крёстная поспособствовала превращению лягушки в очаровательного мужчину. Однако она попросила за это высокую цену.

    У Феи был с самого начала продуман план: она хотела заколдовать принцессу, а расколдовать её смог бы поцелуй прекрасного принца – сына Крёстной. Фея таким образом собиралась устроить личную жизнь своему ребёнку.

    В 16 лет Фиону поместили в башню, которую сторожила Дракониха. Здесь девушка должна была ждать своего суженого.

    Он появился, но в обличье огра по имени Шрек. Девушка влюбилась в него, и вскоре колдовство пропало. Фиона стала полноценным огром. Она едва не вышла замуж за Лорда Фаркуада, но любовь зелёного доброго монстра всё же победила.

    Шрек и Фиона из мультфильмаШрек и Фиона

    Взрослая жизнь

    Взрослая жизнь принцессы началась с замужества со Шреком.

    Она познакомила мужа с родителями, и те долго не могли смириться с выбором дочери. Однако вскоре, после события, связанного с Феей Крёстной, они приняли Шрека как сына.

    Затем Фиона стала матерью трёх очаровательных малышей-огров: Фергуса, Фаркла и Фелиции. Жизнь потекла счастливым ручьём.

    Шрек и детиСемья Фионы и Шрека

    Награды

    В 2009 году её избрали седьмой самой сексуальной мультипликационной красавицей. Голосование проводилось «Комсомольской правдой».

    В рейтинге фантастических влюблённых пар Фиона и Шрек заняли почётное первое место. Их отношения назвали самыми честными среди анимационных персонажей. Рейтинг составлял Михаил Попов в журнале «Мир фантастики».

    geekhero.ru

    ШРЕК И ФИОНА: СКАЗКА И ЖИЗНЬ

    shrek-and-fiona

    Интересные статьи по теме к разделу «Сказкотерапия»

     Геннадий Малейчук, Наталья Олифирович

    Одной из наиболее актуальных проблем для современного челове­ка является проблема поиска своего «Я». В психологии эта проблема рассматривается через призму понятия «идентичность». Для конкрет­ной личности эта проблема связана с попыткой найти ответы на ряд экзистенциальных вопросов: «Кто я?», «Какой я?», «Для чего я суще­ствую?» Несмотря на то, что в жизни обычного человека эти вопросы могут звучать не так патетически, но они неизбежно возникают на оп­ределенных этапах его жизненного пути. Однако обретение ответов на эти вопросы всегда связано с Другим. Эти феномены межличностного взаимодействия описываются в психологии как «Встреча», «контакт», «диалог».

    В фокус данной статьи мы решили поместить закономерности ди­намики обретения идентичности через анализ анимационного фильма «Шрек». Его огромная популярность привела к тому, что выпущена уже третья часть истории. Не удивительно, что его зрителями и поклонни­ками является не только детская, но и взрослая аудитория. Что же так привлекает взрослых людей в данном произведении? На наш взгляд, именно возможность прожить нелегкий путь обретения себя через иден­тификацию с главными героями фильма, увидеть варианты мужского и женского пути поиска своего Я делают его таким привлекательным для аудитории разного возраста, как для мужчин, так и для женщин.

    В структуре анимационного фильма «Шрек» присутствуют все ос­новные этапы, характерные для волшебных сказок и описанные. Образы Шрека (герой) и Фионы (прин­цесса, или царевна) являются по сути архетипическими и отражают важные этапы перехода от юноши и девушки к мужчине и женщине.

    Проанализируем более подробно те механизмы, способы и средст­ва, при помощи которых каждый из героев обретает свою идентичность. Начнем со Шрека.

    Шрек — это людоед-огр, одиноко живущий на болоте. Окружаю­щие люди агрессивно настроены к Шреку. Они приписывают ему злоб­ность, кровожадность, хотя сами нападают на него, провоцируя ответ­ную агрессию. Образ Шрека строится другими людьми проективно, и что бы он ни делал, восприятие окружающих его людей не меняется. В психологии данный феномен известен как стереотипизация, или «эф­фект ореола». Этот феномен достаточно типичен не только для сказки, но и для реальной жизни. Транслируемый другими искаженный образ часто присваивается индивидом и становится основой для формирова­ния ложной идентичности. Примером может служить история Гадкого Утенка, который был прекрасным лебедем, однако принял навязанную агрессивно настроенной средой идентичность и вел себя в соответст­вии с этим образом.

    Отсутствие внешней поддержки формирует у нашего героя неуве­ренность в себе, недоверие к окружению, ожидание отвержения. Это проявляется в жестких границах Шрека, который не готов никого впускать в свой мир. В такой ситуации он обречен на стагнацию, так как фактически находится в изоляции и лишен возможности получения из­вне обратной связи, реакций других на его поведение, не может обме­ниваться переживаниями. Таким образом, как пребывание в «Королев­стве кривых зеркал», ведущее к искажениям представлений о себе, так и полное отсутствие «зеркала», приводит к формированию неадекват­ного образа Я.

    Такая идентичность нашего героя достаточно ригидна. Даже появ­ление в жизни Шрека Осла — дружелюбно настроенного, веселого, благодарного за спасение — не меняет его поведения. Сформирован­ная идентичность структурирует восприятие мира и приводит к стереотипизации в восприятии других. Шрек не в состоянии увидеть не­похожесть, уникальность Другого, он не понимает контекста социаль­ных отношений и находится в плену своих биполярных конструктов «добрый-злой», «хороший-плохой». Аналогичным образом он не при­нимает себя, свою собственную идентичность.

    Психотерапия такого рода клиентов является сложным, трудоемким, длительным процессом. Они, как правило, активно сопротивляются, не хотят впускать терапевта в свой внутренний мир. И это неудивительно — весь их предыдущий опыт учил их не доверять другим, быть настороженным и упреждающе отвергающими — на всякий случай.

    Однако вернемся к нашей истории. Возможно, Шрек так бы и про­должал жить, используя привычные для себя способы взаимодействия с миром и другими, если бы не произошедшие события. Совершенно неожиданно для нашего героя на его территории оказывается огромное количество сказочных персонажей, изгнанных из города новым правителем. У живущего в одиночестве Шрека это вызвало огромное напря­жение. Он вынужден начать действия, которые, по его мнению, приведут к возвращению его жизни в привычное русло. Это обычная ситуация, когда человек, переживающий кризис, пытается вернуться к су­ществовавшему ранее гомеостазису, забывая, что в одну реку нельзя войти дважды. Однако в надежде вернуть спокойное одинокое существование наш герой с новым знакомым — Ослом отправляется в город,

    В городе ситуация приобретает неожиданный характер. Шрек хочет поговорить с правителем города, лордом Фарквудом, об экспансии болота, где он живет, сказочными персонажами, изгнанными из города. Неожиданно попав в гущу событий, сразившись с солдатами и по­бедив, Шрек вступает в сделку с Фарквудом. Последний обещает очи­стить болото, если Шрек освободит заточенную в башне принцессу Фиону и привезет ее в город.

    И Шрек отправляется в путешествие, предполагающее принятие на себя новой социальной роли — роли героя. Он путешествует не один, а с Ослом. Роль Осла в данной истории двояка. Согласно классифика­ции Проппа, Осел — это волшебное животное-помощник, функции ко­торого сводятся к сопровождению и, при необходимости, к защите глав­ного героя. «Герой и по­мощник в сказке есть функционально одно лицо». Таким образом, Осел — это alter ego Шрека, его полярность, или тень в классификации К.ГОнга. Рассмотрим эти полярности подробнее. Шрек замкнут, недос­тупен для контакта, обладает жесткими границами — Осел открыт, об­щителен, контактен, обладает диффузными границами и с легкостью нарушает чужие границы. Шрек прост и бесхитростен, а Осел изворот­лив и изобретателен. Шрек сильный и смелый — Осел слаб и труслив. Шрек опирается в основном на свои ресурсы, а Осел активно исполь­зует среду. На первый взгляд, эти полярные качества несовместимы. Однако при ближайшем рассмотрении обнаруживается, что именно та­кая дополнительность позволяет им успешно преодолевать трудности за счет ресурсов друг друга.

    Однако в нашей истории есть еще один важный персонаж — это принцесса Фиона, которую Шрек по сценарию должен был спасать Фиона заключена в башню, которая символизирует замкнутый, закры­тый мир с жесткими непроницаемыми границами. Вход в башню охра­няет Дракон, который в концепции гештальт-подхода ассоциируется, прежде всего, с Персоной — контролирующей, властной, агрессивной, уничтожающей всех, кто действует не по правилам. По законам сказки, для того чтобы освободить принцессу, необходимо вступить в бой с Драконом — фактически сразиться с Персоной за право встретиться с заточенной в башне принцессой. В терапии это схоже с работой с со­противлениями, которые необходимо преодолеть терапевту, прежде чем он реально встретиться с клиентом. Башня и охраняющий ее Дракон есть у каждого, но не обязательно вступать с ними в прямой бой, на­правленный на их уничтожение. Как не вспомнить слова Г.Лукомникова: «Согласно всем драконовским законам, дракона победив, я станов­люсь драконом». В гештальт-подходе принято не только конфронтировать с сопротивлениями, но и присоединяться к их энергии. В нашей истории это делает Осел, который демонстрирует нестандартный под­ход. Встретившись с Драконом, он налаживает контакт с ним, замечая помимо его агрессивности и жестокости проявления мягкости и неж­ности. Не надо забывать, что и сопротивление клиента, несмотря на всю его внешне кажущуюся абсурдность, выполняет важную функцию для клиента — оберегает его от травмирующих переживаний.

    Именно поэтому при первой встрече Фиона предстает как девуш­ка, живущая (заточенная) в мире своих идеальных представлений. В идеале она должна быть красивой, слабой, беззащитной, и ее обяза­тельно должен спасти сильный, статусный, самодостаточный мужчина — герой. Многие современные девушки обладают схожим набором ус­тановок, считая, что сильный, социально успешный мужчина возьмет на себя всю ответственность за их жизнь. Эти иллюзии обычно разби­ваются при встрече с реальностью.

    Так произошло и с нашей героиней. Уже при первой встрече Шрек нарушил весь ее замысел: не поцеловал Фиону, как должно было быть по ее сценарию, а, схватив за руку, потащил из комнаты. Данный эпизод символизирует попытку разрушения стереотипа, когда один из уча­стников взаимодействия (в данном случае это Шрек, живущий в отли­чие от Фионы в контакте с реальностью), совершает неожиданное дей­ствие, которое является наиболее адекватным для этой ситуации. Фио­на существовала с интроектом о том, что ее должен спасти прекрасный храбрый принц, который, действуя в соответствии с некими правила­ми, должен был вступить в неравный бой с драконом (и, возможно, при этом погибнуть), затем поцеловать ее, посадить на коня и увезти туда, где они будут «жить долго и счастливо». Поэтому не соответствующее идеальным представлениям поведение Шрека вызывает возмущение и даже ярость у Фионы. «Да какой Вы рыцарь!» — в сердцах восклицает принцесса. «Да какой уж есть», — отвечает Шрек. Такого рода пережи­вания разочарования являются типичными в ситуации деидеализации, которая является важным моментом в процессе индивидуального раз­вития. Лишь разочаровавшись в идеальном образе другого, можно встре­титься с ним реальным. Однако, несмотря на всю «неправильность» действий Шрека, именно ему удалось освободить Фиону из замка, зам­ка ее иллюзий, в то время как остальные «герои» бесславно погибли, следуя неписанным правилам и сгорая в пламени в честном, но нерав­ном поединке с Драконом.

    Далее наш интерес привлекает развитие отношений между героя­ми — Фионой и Шреком. Им удалось вырваться из замка, разорвав сте­реотипный способ мышления и взаимодействия. Однако это не решает всех их проблем. Одного лишь осознавания недостаточно для изменения. Человеку в течение длительного времени необходима такая поддержка, благодаря которой он сможет пережить ряд разочарований, прежде  чем будет спо­собен получить и ассимилировать новый опыт, позволяющий по-дру­гому выстраивать значимые отношения.

    Так и нашей героине пришлось столкнуться с целой чередой раз­очарований: Шрек оказался не прекрасным мужчиной, а зеленым чу­довищем; в критические ситуации Фионе пришлось самой спасать не только свою честь, но также жизнь Шрека и Осла; ее спаситель оказал­ся далеко не идеальным… Все это позволило Фионе получить новые переживания, осознать собственные неведомые ей ресурсы и даже по­лучить опыт первых в ее жизни романтических отношений.

    Однако возникшие между нашими героями отношения не могли раз­виваться дальше из-за наличия у Фионы тайны. Тайной Фионы явля­лась ее двойственность: каждый вечер после захода солнца она рази­тельно менялась, превращаясь из прекрасной принцессы в огра. Таким образом, в Фионе присутствуют две несынтегрированные части, что позволяет говорить о наличии у нее диффузной идентичности. В тера­пии мы сталкиваемся с проявлениями диффузной идентичности в си­туациях, когда клиент не может ответить на вопрос: «Кто я?» или когда его представления о себе хаотичны, отрывисты, противоречивы. Та­кие люди испытывают стыд и страх, что кто-нибудь узнает правду, ка­кие они на самом деле. Так и Фиона, обладающая двумя полярными представлениями о себе (прекрасная принцесса — чудовище), не на­шла в себе мужества сразу признаться в этом Шреку, и наши герои, несмотря на симпатию друг к другу, вынуждены были расстаться из-за секретов и недоговоренностей, связанных со страхом отвержения.

    В реальной жизни также часто случается, когда люди демонстриру­ют друг для друга лишь светлую, идеальную часть своей личности. Как правило, такие отношения, построенные на обмане, не выдерживают проверки временем и заканчиваются взаимными разочарованиями и об­винениями. Люди не могут быть вместе, так как каждый продолжает жить в мире своих иллюзорных представлений и фантазий о себе и партнере. И для этого им необходим посредник, позволяющий прорвать­ся через завесу тайн, проекций, искажений и реально встретиться. В те­рапии данная миссия возложена на терапевта. В нашей сказке роль та­кого посредника выполняет Осел. Благодаря эмпатии, позволяющей по­нимать другого, Осел устанавливает хороший контакт с обоими героя­ми и оказывается тем соединительным звеном, которое помогает им встретиться. Потерявший надежду, отчаявшийся Шрек, благодаря поддержке Осла смог бороться за свое право на любовь. Именно Осел в сложный момент в жизни Шрека оставался рядом, именно он был «эта­лонным образцом» дружеского поведения, благодаря чему Шрек смог поверить в себя и преобразовать энергию сопротивления в энергию дей­ствия.

    Сильный кризис переживает и принцесса Фиона. Она разрывается между желанием «Стать такой как все», благодаря спасительному по­целую нелюбимого мужчины и желанием быть со Шреком в социально неодобряемом союзе. Здесь мы сталкиваемся с типичным проявлением кризиса идентичности, характерного для подросткового возраста, ко­гда открыто много возможностей, но не хватает знаний о своем Я. Те­лесная двойственность Фионы — отражение переживаемого ею кризи­са. Только после поцелуя любимого мужчины, символизирующего при­нятие ее женской части, она может обрести постоянное телесное Я.

    Кульминацией является момент, когда Фиона поставлена перед вы­бором. Вот-вот зайдет солнце. Фиона нервничает и торопится: если ее до этого времени не поцелует лже-герой — лорд Фарквуд — она, как обычно, превратится в огра и все увидят ее другой — не прекрасной принцессой, а зеленым чудовищем, не похожим на окружающих. Пе­реживания Фионы связаны с одной стороны, с любовью к Шреку и стра­хом утратить эти отношения, а с другой стороны — со стыдом, что все вокруг увидят тщательно скрываемую ею часть личности. Желания, по­требности, чувства, идущие от Ид, сигнализируют ей о том, чтобы она выбрала Шрека и разделила с ним свою судьбу. Представления о нор­мальности, правильности, идущие от Персоны, говорят об обратном, находясь в конфронтации с Ид. Именно в этот момент появляется Шрек.

    Окружающие люди и лорд Фарквуд смеются над огром, влюбив­шемся в принцессу. Однако Фиона, узнавшая о корыстности Фарквуда и о том, что он не любит ее, а лишь хочет использовать, останавливав церемонию. Несмотря на напряженность ситуации, понимая, что она вот-вот начнет трансформироваться, Фиона делает паузу и обращается к Шреку: «Ночью одна, а днем другая… Я хочу сначала показать тебе…» В этот момент заходит солнце и Фиона превращается в огра. Все окружающие вскрикивают от ужаса, однако Фиону волнует реакция только одного человека — Шрека. Она видит его глаза, полные бесконечного восхищения и любви. «Это многое объясняет», — говорит Шрек, узнавший тайну Фионы и принимающий принцессу в таком се воплощении.

    Именно реакция полного принятия позволяет Фионе сделать собственный выбор. В этот момент она начинает сиять, поднимается вверх и опускается на землю. Фиона восстанавливает ego-функцию и обретает почву под ногами, человека, который ее очень любит, и свою и с тинную женскую идентичность. И это действительно так. Тендерная идентичность женщины, ее представления о своей женственности, привлекательности определяются тем мужчиной, который рядом с ней… Впрочем, как и тендерная идентичность мужчины.

    Таким образом, только Встреча друг с другом без всяких масок. Встреча, где каждый предстает перед другим таким, какой он есть — е переживаниями и страхами, с болью и надеждами, с хрупкостью и уяз­вимостью, позволила каждому обрести себя, а нам — прожить вместе с героями чарующую историю, в конце которой, как положено, появи­лась надежда, что они будут жить долго и счастливо…

     ЛИТЕРАТУРА

    1. Гринсон P.P. Техника и практика психоанализа. — М., 2003.
    2. Ефимкина Р.П. Пробуждение спящей красавицы. — СПб.: Речь, 2006.
    3. Малейчук Г.И. Идентичность ранней юности. Клинико-феноме-нологический подход: Монография. — Брест, 2001.
    4. Малейчук Г.И. Модель диагностики уровня психического состоя­ния клиента // Гештальт гештальтов. 2007. № 1. С. 77-87.
    5. Пропп В.Я. Русская сказка. — М.: Лабиринт, 2000.

    afinacentr.ru

    Шрек 2 — Энциклопедия Кино

    В роляхРежиссерПродюсерСценарий
    Shrek 2
    Майк Майерс, Эдди Мерфи, Кэмерон Диаз, Джули Энрюс, Антонио Бандерас, Джон Клиз
    Эндрю Адамсон,Келли Эсбери
    Джеффри Катценберг, Дэвид Липман, Аарон Уорнер, Джон Х. Уильямс
    Дж.Дэйвид Стэм, Дэвид Липман, Джеффри Катценберг, Аарон Уорнер

    После медового месяца зелёный тролль Шрек и его невеста получают приглашение от родителей Фионы — короля Харольда и королевы Лилиан. Однако царственные особы приходят в ужас, что их дочь не только выбрала в мужья тролля, но и сама превратилась в монстра. Они призывают на помощь фею, которая должна вернуть Фионе человеческий облик, и принца Шарминга, который должен соблазнить принцессу, а на Шрека натравливают легендарного убийцу великанов — Кота в сапогах.

    Кадр из фильма Шрек 2

    Интересно

    • Для актера Майка Майерса это второй в его фильмографии фильм-продолжение, собравший едва ли не вдвое больше, чем первая часть. Первым фильмом стал сиквел «Остина Пауэрса» (1999).
    • Фильм вошел в конкурсную программу Каннского кинофестиваля 2004 года.
    • Волшебная крестная вначале должна была стать героиней первого «Шрека».
    • В фильме Волк читает журнал под названием «Нью Поркер» («Новая Свинка») с изображением элегантной свиньи с моноклем на обложке. Это намек на первый выпуск популярного журнала «Нью Йоркер».
    • Популярный телеведущий Ларри Кинг не единожды появлялся в фильмах в роли самого себя и даже озвучил себя рисованного в сериале «Симпсоны». Однако он впервые озвучил персонажа (злая сестра), не имеющего к себе никакого отношения.
    • Кот в сапогах тремя ударами шпаги чертит на дереве знак Р (Puss – Кот). Это намек на Зорро, который тоже тремя удара шпаги чертил букву Z. Озвучивший Кота Антонио Бандерас сыграл мексиканского героя в фильме «Маска Зорро» (1998).
    • Антонио Бандерас также дублировал Кота в сапогах для испанской и латиноамериканской аудитории. Так, для Испании он намеренно использовал андалузский акцент, который кажется смешным испанцам, а для Латинской Америки выбрал кастильский акцент, который обычно веселит латиноамериканцев.
    • Кот в сапогах заявляет «Ненавижу Понедельники» Эта фраза позаимствована им у своего сородича – популярного мультгероя Гарфилда.
    • Гигантского пряника зовут Монго. Это намек на героя из комедийного вестерна Мэла Брукса «Сверкающие Cедла». Также Монго пародирует знаменитое гигантское чудовище из «Охотников На Привидений» (1984).
    • В таверне пианист с крюком сначала поет песню голосом Тома Уэйста, а затем – песню голосом Ника Кэйва.
    • Кольцо падает на палец Фионы точно также, как ловил его своим пальцем Фродо во «Властелине Колец». А затем на этом кольце проступает магическая надпись, прямо как в трилогии Питера Джексона.
    • Фиона целует Шрека, подвешенного вниз головой, также как целовала Мэри Джейн Питера Паркера в «Человеке-Пауке» (2002).
    • Кот нападает на Шрека и пробравшись по спине, разрывает ему рубашку, как бы выскакивая из груди, словно инопланетный монстр в «Чужом» (1979).
    • Кот в последний момент хватает шляпу из-под закрывающихся ворот, совсем как Индиана Джонс в фильме «Храм Судьбы».
    • Фиона и Шрек целуются на пляже, совсем как герои фильма «Отныне И Вовеки Веков» (1953).
    • За большим обеденном столом во дворце герои хаотично представляются друг другу, как герои популярной комедии «Шоу Ужасов Рокки Хоррора» (1975).
    • Кот обливает себя водой на сцене, как это сделала Дженнифер Билз в фильме «Танец-Вспышка» (1983), а затем в своем клипе повторила Дженнифер Лопез.
    • Пиноккио прыгает вниз в подземелье и летит на нитках, как Том Круз в «Миссия Невыполнима» (1995). Кстати, в «Миссии» эта сцена позаимствована из более ранней ленты «Топкапи» (1964).
    • «Они никогда не заставят меня плакать», - заявляет Кот, утирая слезу. Это фраза Джейн Фонды из вестерна «Кэт Бэллу» (1965).
    • Фея-крестная с помощью волшебной палочки задирает платье Фионы, совсем как у Мэрилин Монро в ленте «Зуд Седьмого Года» (1955).
    • Фея-крестная в финале поет на фортепиано, намекая на «Знаменитых Братьев Бэйкеров» (1989).
    • Уильям Стайг, автор книги про Шрека, скончался во время съемок второй ленты. Она посвящена его памяти.
    • Компания DreamWorks уже объявила о возможном появлении «Шрека 3». По слухам, в следующей серии ирония авторов фильма будет направлена на легенды о короле Артуре и рыцарях Круглого стола.
    Кадр из фильма Шрек 2

    Награды

    Оскар-2005

    БАФТА-2004

    • детский выбор

    Золотой глобус-2005

    IFTA Awards-2004

    • приз зрительских симпатий лучшей международной актрисе -Кэмерон Диас (номинация)

    MTV Movie Award-2005

    Ссылки

    www.kino-wiki.com

    Фиона и Шрек | WikiKino.com

    rabstol_ru_3368"Фиона и Шрек"

    Все начинается с того, как Шрек радостно провел время со своими родными. В конце дня он и Фиона увидели падающую звезду и загадали желание, чтоб все остальные дни были такими же.

    Так и случилось. Но Шреку это все стремительно наскучило, он хочет хоть один день, но пожить бывшей жизнью. Об этом узнает Румпельштильцхен, тот, что хотел подписать договор с родителями Фионы, но не поспел, потому что Шрек спас Фиону. Позже этого его стали преследовать неудачи, и никто не заключал с ним договоров. Когда у детей Шрека было день рождение, то его все чудовищно достало, он разозлился и ушел.

    74921915_large_shrek2_029

    Его встретил Румпельштильцхен и начал говорить о том, что может сделать для него то, что он хочет. Он заключает с ним договор, согласно которому Шрек проводит один день огром, но вместо отдает день, когда родился. Но о последнем Шрек не знал, следственно и подписал договор. Он радостно проводил время, пугал людей и громил все, пока на него не напали ведьмы. Его везли в клетке прямиком к Румпельштильцхену, а взамен коня у ведьм был Осел.

    Шрек уверял его, что они знакомы, но Осел даже не был с ним знаком. Шрек сбежал от ведьм и забрал с собой Осла. Они спрятались с лесу, и Шрек рассказал все Ослу. Тот взял в руки договор и сказал ему, что если он не поцелует Фиону до рассвета, то он исчезнет навечно и все останется так. Тогда Шрек начал искать Фиону, но не обнаружил. Потому что она давным-давно оставила дворец. Шрек ходил по лесу и попал в западню.

    Предлагаю вам познакомиться с трейлером  "Фиона и Шрек":

    Тогда он попал в подземное царство, где обитали только огры. А руководила ими Фиона. Он пытался сделать так, чтоб она поцеловала его, но у него ничего не получалось, потому что она была неприступна будто стена. Он решил помогать ей, чтоб она влюбилась в него. Они подготовили план по нападению, но Румпельштильцхен узнал об этом и отправил к ним своего человека. Шрек немножко отвлек Фиону, в итоге чего, все огры были похищены, помимо их.

    1337335269_dd_shrek01

    Фиона возненавидела за это Шрека. Тогда Шрек решил променять себя на всех огров, что он и сделал. Только он отчаялся, как на дворец напали огры и дракониха. Фиона и Шрек сражались совместно и в конце, как только начинало рассветать, они поцеловались м все возвратилось на свои места. Шрек возник в комнате, где проводилось день рождение их детей. Тогда он обрадовался, что возвратился. Он теснее не кричал и не выходил из себя. они чудесно справили день рождение. А Румпельштильцхен исчез навечно.

    wikikino.com