Марфушкино творчество. Поля у шляпы


Шляпа: виды | Энциклопедия моды

Женские шляпыШляпа (англ. hat) – головной убор для женщин и мужчин, сохраняющий устойчивую форму. Обычно состоит из тульи (покрывающей голову части) и полей (полосы, выступающей за края тульи). Выполняет декоративную функцию и защищает от воздействий атмосферы. Изготавливается из фетра, соломки, кожи, бархата, велюра, парчи, льна, хлопка, полиэстера и пр. История шляпы ведет свое начало со времен античности.

«Я питаю слабость к шляпам. Сколько их было у меня! Они элегантны и эксцентричны, забавны и драматичны, любая доставляет удовольствие. По-моему, женщину в шляпке забыть нельзя».Софи Лорен

Появившиеся в Средние Века: широкополая шляпа, панама, сомбреро, гаучо, ток, феска

Широкополая шляпа (англ. Broadbrim)Широкополая шляпа

Принадлежность: женская шляпа.

Верх: плоский, округлый или остроконечный.

Тулья: жесткая или мягкая; низкая или средняя; полусферическая или цилиндрическая.

Поля: широкие; мягкие или жесткие; прямые, опущенные или загнутые вверх.

Появление: появилась в средневековой Европе.

Мода: широкополые шляпы различных фасонов были популярны с момента их появления и до середины XIX века.

XXI век: коллекции дизайнеров, пляжный головной убор.

Панама (англ. Panama hat, экв. sombrero de paja toquilia)

Принадлежность: мужская или женская летняя шляпа из соломки, в России панамой также называют летнюю шапочку из текстиля.

Верх: плоский.

Тулья: мягкая, цилиндрическая, средней высоты.

Поля: мягкие, неширокие, прямые или слегка загнутые вверх.

Появление: появилась в XVI веке у инков. Традиционный вариант головного убора плетется из соломки токилья.

Мода: мода на панамы возникла в конце XIX века благодаря строителям Панамского канала, для которых в Эквадоре были закуплены эти шляпы.

XXI век: коллекции дизайнеров, пляжный головной убор, элемент национального костюма жителей Эквадора.

Производство панам в Эквадоре Мужчина в сомбреро

Сомбреро (Sombrero, от исп. sombra – «тень»)

Принадлежность: мужская или женская шляпа.

Верх: плоский.

Тулья: жесткая, довольно высокая, в форме усеченного конуса.

Поля: жесткие, широкие, прямые, слегка загнуты по краям.

Появление: прообраз сомбреро в XIII веке носили монгольские всадники.

Мода: в общеевропейскую моду шляпа не входила.

XXI век: коллекции дизайнеров, традиционный головной убор мексиканцев.

Гаучо (англ. Gaucho, исп. Gáucho)

Принадлежность: мужская и женская шляпа.

Верх: плоский.

Тулья: цилиндрическая, жесткая, средней высоты.

Поля: прямые, жесткие, средней ширины.

Мужчина в шляпе гаучо Шляпа гаучо в осенне-зимней коллекции Carlos Miele 2012-2013

Появление: появилась в XVII веке у представителей аргентинской субэтнической группы гаучо.

Мода: 70-е годы ХХ века.

XXI век: коллекции дизайнеров, традиционный головной убор «аргентинских ковбоев» гаучо.

Ток (франц. Toque)

Принадлежность: женская шляпа.

Верх: плоский.

Тулья: жесткая, цилиндрическая, средней высоты, часто украшена декором.

Поля: без полей.

Появление: прообраз шляпки – феска – была завезена в Европу крестоносцами в середине XVI века. Женский ток появился в XVII веке.

Мода: с середины XIX века до Второй мировой войны – наиболее популярный головной убор замужней женщины. Расцвет моды наблюдался в 30-е годы ХХ века.

XXI век: коллекции дизайнеров.

Шляпка-ток Феска

Феска (тур. Fez, Fes)

Принадлежность: женская шляпа.

Верх: плоский.

Тулья: жесткая, довольно высокая, в форме усеченного конуса.

Поля: без полей.

Появление: появилась в XV – XVI веке в Марокко как мужской головной убор.

Мода: в общеевропейскую моду не входила.Азиатская шляпа

XXI век: коллекции дизайнеров.

Азиатская шляпа (рисовая, Sedge Hat, Rice Hat)

Принадлежность: женская и мужская шляпа из пальмовых листьев, текстиля, соломки.

Верх: острый.

Тулья: жесткая, средней высоты, коническая.

Поля: жесткие, опущенные, средней ширины или широкие, обычно не отделены от тульи.

Появление: появилась в Восточной и Юго-Восточной Азии (Вьетнам, Китай, Япония и Корея).

Мода: в общеевропейскую моду не входила.

XXI век: коллекции дизайнеров, в Азии шляпа для защиты от солнца и дождя при полевых работах.

Появившиеся в XVIII веке: цилиндр

Цилиндр (от нем. Zylinder, англ. Top hat , Topper).

Принадлежность: мужская или женская шляпа.

Верх: плоский.

Тулья: жесткая, высокая, цилиндрическая.

Поля: жесткие, неширокие, слегка загнутые вверх.

Появление: мужской вариант появился в Великобритании в 1797 году.

Мода: расцвет моды – XIX век и до Первой мировой войны.

XXI век: коллекции дизайнеров, реквизит иллюзионистов, официальный головной убор королевских скачек в Аскоте.

Цилиндр в моде XIX века Иллюзионист с цилиндром Цилиндр в осенне-зимней колекции Hermes 2010-2011

Появившиеся в XIX веке: котелок, федора, трилби, канотье, порк-пай, хомбург, ковбойская, бретонская и тирольская шляпы

Котелок (англ. Bowler hat, Derby hat)

Принадлежность: мужская или женская шляпа.

Верх: округлый.

Тулья: жесткая, невысокая, полусферическая.

Поля: жесткие, узкие, загнутые вверх.

Появление: мужской вариант появился в 1849 году в Великобритании.

Мода: вошел в моду во второй половине XIX века и был популярен до Второй мировой войны.

XXI век: коллекции дизайнеров.

Мужчины в котелках и цилиндрах Котелок в мужской коллекции Iceberg осень-зима 2012-2013

Федора (Fedora, Snap brim)

Принадлежность: мужская или женская шляпа.

Верх: вогнутый с тремя ложбинками.

Тулья: мягкая или жесткая, средней высоты, трапециевидная.

Поля: мягкие, средней ширины, могут быть загнуты вверх.

Появление: Женский вариант появился в 1891 году, мужской – в 20-х годах ХХ века.

Мода: вошла в моду в начала ХХ века, была популярна до 60-х годов.

XXI век: коллекции дизайнеров.

Федора в весенне-летней коллекции Banana Republic 2010 года

Уилл Смит в федоре Харрисон Форд в федоре в роли Индианы Джонса

Трилби (trilby)

Принадлежность: мужская или женская шляпа.

Верх: вогнутый с тремя ложбинками.

Тулья: мягкая или жесткая, средней высоты, трапециевидная.

Поля: полумягкие, узкие, могут быть загнуты вверх.

Появление: мужской вариант появился в 1894 году.

Мода: Как и федора, была популярна с начала ХХ века до 60-х годов.

XXI век: коллекции дизайнеров.

Трилби Девушка в трилби

Хомбург (Homburg)

Принадлежность: мужская или женская шляпа.

Верх: вогнутый.

Тулья: жесткая, средней высоты, трапециевидная.

Поля: жесткие, средней ширины, с загнутыми вверх краями.

Появление: появилась в конце XIX века в немецком курортном городе Бад-Хомбург.

Мода: долгое время была популярна только в Германии. В общеевропейскую моду вошла благодаря королю Великобритании Эдуарду VII. До 50-х годов XX века хомбург был обязательным дополнением мужского костюма, а представители советской элиты носили его до 90-х.

XXI век: коллекции дизайнеров, туристический сувенир.

Эдуард VII в хомбурге Уинстон Черчилль в хомбурге Колин Фаррел в хомбурге

Порк-пай (англ. pork pie – «пирог со свининой»)

Принадлежность: мужская или женская шляпа.

Верх: плоский, с ложбинкой в форме защипа традиционного британского пирога со свининой.

Тулья: жесткая, средней высоты, цилиндрическая.

Поля: жесткие, узкие, слегка загнутые вверх.

Появление: середина XIX века, носили актеры и ученые.

Мода: вошла в моду в середине XIX века.

XXI век: коллекции дизайнеров, элемент гардероба музыкантов джаз-бэндов и ска-групп.

Шляпа порк-пай Мужчина в шляпе порк-пай

Канотье (от фр. canotier – «гребец», англ. boater)

Принадлежность: мужская или женская летняя шляпа из соломки. В настоящее время является одним из символов Венеции.

Верх: плоский.

Тулья: жесткая, низкая, цилиндрическая.

Поля: жесткие, неширокие, прямые.

Появление: Появилась в конце XIX века как шляпа для гондольеров, была заимствована из экипировки французских моряков.

Мода: в мужской моде – с 1900 года. В женскую моду ввела Коко Шанель.

XXI век: коллекции дизайнеров, традиционный головной убор гондольеров.

Канотье Мужчины в канотье

Девушка в канотье

Ковбойская шляпа (англ. Cowboy hat)

Принадлежность: мужская или женская шляпа. Является традиционным головным убором скотоводов Запада США.

Верх: вогнутый.

Тулья: жесткая, средней высоты, трапециевидная.

Поля: жесткие, широкие, по бокам загнутые вверх.

Появление: в 1870-х годах шляпный мастер Джон Стетсон организовал фабричное производство шляп для ковбоев, поэтому головной убор в Америке называют также «шляпой Стетсона».

Мода: ковбойские шляпы не были элементом европейской моды, однако головной убор этого типа носил Пьер Бальмен.

XXI век: коллекции дизайнеров, туристический сувенир.

Арнольд Шварцнеггер в ковбойской шляпе Девушка в ковбойской шляпе Ковбойская шляпа в коллекции Moschino

Тирольская шляпа (Tyrolean hat)

Принадлежность: мужская или женская шляпа.

Верх: вогнутый.

Тулья: жесткая, цилиндрическая, невысокая.

Поля: жесткие, средней ширины, по бокам сильно загнутые вверх.

Появление: в XIX веке в графстве Тироль в австрийских Альпах. Шляпу зеленого цвета с вертикальным пером носили бойцы оборонительных отрядов тирольских деревень.

Мода: в общеевропейскую моду не входила.

XXI век: коллекции дизайнеров, традиционный головной убор жителей Тироля.

Тирольская шляпа Мужчина в тирольской шляпе

Бретонская шляпа (Breton hat)

Принадлежность: женская шляпа.

Верх: округлый.Бретонская шляпа

Тулья: жесткая или мягкая, невысокая, полусферическая.

Поля: жесткие, широкие, по краям загнутые вверх.

Появление: появилась в XIX веке в Бретани, французской провинции.

Мода: в европейскую моду вошла в начале ХХ века.

XXI век: коллекции дизайнеров, традиционный бретонский головной убор.

Появившиеся в XX веке: клош, таблетка, слауч

Клош (англ. Cloche hat, от фр. Cloche – «колокольчик»)

Принадлежность: женская шляпа.

Верх: округлый.

Тулья: жесткая или мягкая, низкая, полусферическая.

Поля: узкие, полумягкие, опущенные вниз или загнутые вверх по краям.

Появление: разработана французским дизайнером Каролин Ребу в 20-х годах ХХ века.

Мода: была популярна в 20-х, 30-х, 80-х годах ХХ века.

XXI век: коллекции дизайнеров.

Девушка в шляпке-клош, 1929 год Девушка в шляпке-клош Девушка в шляпке-клош

Шляпка-таблетка (Pillbox hat)

Принадлежность: женская шляпа.

Верх: плоский.

Тулья: жесткая, низкая, в форме таблетки.

Поля: без полей.

Появление: появилась в 1900-е годы как шапочка для игроков в поло.

Мода: вошла в моду в 30-е годы, затем была популярна в 60-е благодаря Жаклин Кеннеди.

XXI век: коллекции дизайнеров.

Жаклин Кеннеди в шляпке-таблетке Кейт Миддлтон в шляпке-таблетке

Слауч (Slouch Hat, от англ. slouch – «горбатый, сутулый»)

Принадлежность: женская шляпа.Грета Гарбо в шляпе слауч

Верх: округлый.

Тулья: жесткая, низкая, полусферическая.

Поля: полумягкие, опущенные, средней ширины.

Появление: 30-е годы ХХ века.

Мода: 1930-е годы (благодаря Грете Гарбо), 1970-е, 1990-е (в стиле хип-хоп).

XXI век: коллекции дизайнеров.

Критерии выбора шляпы

•    Рост и комплекция

Шляпы с широкими полями подходят стройным девушкам с ростом не ниже среднего. Представительницы прекрасного пола с высоким ростом и пышными формами будут выгодно смотреться в шляпках с узкими жесткими полями. Такому типажу не подойдут узкие высокие шляпы. Миниатюрные девушки могут выбирать головные уборы с высокой тульей и узкими полями, а также изящные шляпки-таблетки. Невысоким девушкам с лишним весом лучше избегать широкополых и слишком маленьких шляп. Барышням невысокого роста рекомендуется убирать волосы под шляпу.

•    Форма лица

Обладательницам круглого лица желательно носить шляпы, максимально открывающие его верхнюю часть. Высокие шляпы визуально вытянут лицо, уравновесив пропорции. Круглолицым не подойдут маленькие, плотно сидящие и низко надвинутые на лоб модели, а также котелки и шляпки-таблетки. При вытянутом лице лучше закрывать лоб и избегать высоких шляп. Отлично будут смотреться классические мужские шляпы. При треугольном лице следует выбирать небольшие головные уборы с маленькими полями. Можно носить федору, заломленную набок. Девушкам с квадратным лицом идут шляпы с опущенными полями, но прямых полей лучше избегать.

Девушка в шляпе Девушка в шляпе Девушка в шляпе

•    Длина волос

Обладательницам коротких прямых волос подойдут облегающие шляпки без полей, клоши, котелки. Девушкам с короткими вьющимися волосами подходят панамы. С длинными прямыми волосами сочетаются широкополые шляпы, таблетки и токи. Девушкам с длинными вьющимися волосами подойдут головные уборы с опущенными полями.

•    Цветовая гамма одежды

Шляпу можно подбирать следующим образом: под пальто; под шарфик и перчатки; под сапоги и сумку. Если комплект одежды состоит из нескольких цветов, головной убор должен быть подобран точно в тон к аксессуарам. Если ансамбль выполнен в одной цветовой гамме, нужно выбирать шляпку в одном из оттенков. В последнее время также актуально носить контрастный с комплектом головной убор: яркая шляпа с одеждой в сдержанных тонах или нейтральная модель с экстравагантным ансамблем.

Девушка в шляпе Молодой человек в шляпе Девушка в шляпе

•    Размер

Правильно подобранная шляпа не соскальзывает с головы при наклоне, ширина ее тульи не превышает ширину лица, макушка упирается в верх тульи.

Стильные женские шляпы в интернет-магазине Wildberries.ru

Стильные мужские шляпы в интернет-магазине Wildberries.ru

wiki.wildberries.ru

Виды мужских шляп и их названия

Головные уборы были изначально разработаны и придуманы с целью защиты головы человека от воздействия природных сил, то есть осадков, ветра, солнечных лучей и мороза. Но что касается шляп, такой предмет одежды скорее выступал аксессуаром для украшения головы. Сначала его активно носили представительницы прекрасного пола, а чуть позже стали надевать и мужчины. Сегодня дизайнеры и стилисты предлагают многочисленные виды мужских шляп разных фасонов и стилей.

Если мужчина желает пополнить гардероб интересным аксессуаром, шляпа — идеальное решение, главное уметь правильно ее сочетать с другими предметами одежды. Такой элегантный атрибут скорее предпочитают творческие личности, которые не стесняются проявлять свою оригинальность и чувство вкуса. Осталось только разобраться в видах и стилях подобных аксессуаров для мужчин, чтобы не ошибиться с выбором.

Фото 1

Содержание материала:

Виды шляп

Для того чтобы знать все виды мужских шляп и их названия, достаточно просто примерить каждый вид к своему образу и стилю. Первая мужская шляпа носила название «пилеус», ее носили из-за религиозных убеждений, а позже при помощи нее подчеркивали свой особый статус в обществе. Позже появилась шляпа с полями, ее называли «петасос». Спустя время этот головной убор стали использовать и для защиты от солнца.

Для справки! Первые упоминания о шляпах были зафиксированы еще в Древнем Египте, когда на фивской гробнице обнаружили роспись с изображением мужчины в шляпе из соломы.

Трибли

Визуально шляпа Трибли схожа с моделью Федоры, но у нее предполагается укороченный край полей, который приподнимается и подворачивается чуточку вверх. Оригинальную шляпу такого фасона изготавливают из шерсти кролика, хотя допускается пошив из шерсти, соломы, твида и нейлона. Ее принято сочетать с замшевой обувью, хлопковым костюмом или шортами чинос.

Фото 2

Панама

Это так называемая соломенная шляпа, которая пользуется популярностью еще с древних времен, но является аналогом широкой соломенной шляпы с полями. Этот тип шляпы изготавливают преимущественно из светлых материалов, она отличается хорошей прочностью и обеспечивает при этом хорошую вентиляцию воздуха. Носят ее преимущественно летом с мокасинами и легкими костюмами.

Фото 3

Английская кепи

Эта шляпа больше напоминает кепку, так как обладает плоской формой вершины и небольшим жестким краем с лицевой стороны. Второе название кепки — «Баннет», шляпу изготавливают из шерсти, твида и хлопка, внутри оформляется шелковая подкладка, а сочетают ее с любыми нарядами мужчины в стиле кэжуал. Впервые этот стиль ввезли британские иммигранты еще в 14 столетии. Ее преимущество заключается в том, что шляпу можно сочетать с абсолютно любыми нарядами.

Фото 4

Порк-пай

Этот головной убор выполнен в цилиндрической форме с плоской вершиной. Материалом изготовления обычно выступает фетр, а высота не превышает 7-10 сантиметров. Название такое произошло от английского блюда свиной пирог, так как он предполагал схожую форму. Сегодня порк-пай шляпа — это показатель британского безупречного вкуса. Ее надевают под приталенный пиджак, штаны чинос и в тандеме со стильными топ-сайдерами.

Фото 5

Федора

Шляпа из фетра для мужского пола, которая внизу тульи имеет продольный прогиб и небольшие вмятины по обе стороны от него. Иногда головные уборы из мягкого материала сгибают в каплевидную тулью с вмятиной по ее центру, да и вообще складки у такой шляпы могут существенно отличаться. Одно остается неизменным — высока короны 11,4 сантиметра. Сочетают такой аксессуар с хлопковыми рубашками, спортивными куртками и брюками прямого фасона. .

Фото 6

Хомбург

Это та же шляпа Федора, но в формальном строгом варианте для делового дресс-кода. Здесь также просматриваются слегка подвернутые края шляпы, но с более жесткой структурой. Отличием считается отсутствие боковых вмятен в сравнении с Федорой, а также большое углубление в области тульи. Надевают такую шляпу под строгий классический костюм и другие наряды делового стиля.

Фото 7

Восьмиуголка

Второе название этой шляпы — «Гэтсби» или «Шляпа газетчика», по дизайну она напоминает английское кепи, но предполагается плотнее сама форма и наличие 8 углов. Да и на самом центре тульи шляпы предусмотрена маленькая кнопка, что также является особенностью . Носят ее в тандеме с джинсовыми рубашками, зауженными брюками или джинсами.

Фото 8

Канотье

Мужская летняя шляпа, которая еще называется «скиммер», «соломенное канотье» или «сомер». Для ее изготовления используют жесткую солому, в результате чего получается жесткая тулья. Кроме того особенностью этой шляпы являются поля с полосатым гросгрейном вокруг основания. Сегодня такой фасон шляпы называют символом Венеции и головным убором гондольеров, а сочетают с джинсами, футболками, неформальным стилем кэжуал.

Фото 9

Ток

Дополнить типы мужских шляп обязана модель Ток, которая является олицетворением французской моды и стиля. У шляпы предполагается цилиндрической формы жесткая тулья средней высоты, плоская вершина, отсутствие полей. Завезли такой стиль в середине XVI века крестоносцы, тогда это был прообраз шляпы Ток — Фреска. Сегодня такие шляпы редко встречаются среди мужчин, а вот женщины очень полюбили такую модель.

Фото 10

Широкополая

У такой модели шляпы предполагается остроконечный, округлая и плоский по форме верх, цилиндрическая или полусферическая, мягкая либо жесткая тулья. Поля у шляпы также могут быть разными — жесткими или мягкими, загнутыми вниз или напротив приподнятыми вверх, а также прямыми, но обязательно широкими. Сегодня такие фасоны шляп чаще выступают пляжными аксессуарами и гораздо чаще мелькают на головах прекрасных дам.

Нравятся ли Вам широкополые шляпы?

ДаНет

Фуражка

Такая форма шляпы чаще всего практикуется в военных учреждениях и армиях, а называется The Peaked Cap. У фуражки предполагается бэнд, козырек и тулья, изначально козырек изготавливали из натуральной кожи, а сегодня из блестящей пластмассы. Фуражку считают провокационным убором для смелых и сильных мужчин, а сочетать ее можно с джинсами, брюками, рубашками в стиле кэжуал.

Фото 12

Бейсболка

Самый распространенный мужской аксессуар для головы — это бейсболка или The Baseball Cap. Здесь предусмотрена мягкая тулья круглой формы, жесткий вытянутый вперед козырек для защиты лица от солнца.

Фото 13

На лобной области обязательно будет логотип или лейбл, а также названия спортивной команды. Сзади бейсболки оформляют фиксатор для подгонки объема головного убора под диаметр головы мужчины.

Мнение эксперта

Элен Голдман

Мужский стилист-имиджмейкер

При выборе фасона и разновидности шляпы мужчине нужно учитывать не только свой стиль в одежде, но и возраст. Например, английская кепи будет смотреться комично на парне 18 лет, а вот бейсболка или военная фуражка подойдет идеально.

Кому подходят такие виды шляп?

Практически все перечисленные виды шляп отлично подходят мужчинам творческого склада ума и предпочитающим стиль кэжуал в одежде. Самая распространенная модель — Федора, которая подойдет молодым мужчинам с брутальной мужественной внешностью. Бейсболку обычно предпочитают спортсмены и молодые парни, а вот Хомбург и Трилби подойдут только солидным деловым мужчинам. Для стиляг специалисты советуют модели Панама, шляпа Порк-пай, английская кепи и Канотье.

Фото 14

Вывод

Любой мужчина, который ценит головные уборы, должен разбираться в типах и названиях таких головных уборах, чтобы грамотно сочетать их с разными нарядами и образами. Гармония образа напрямую зависит и от мелочей, поэтому нужно обращать внимание и на детали. Да и шляпу нужно уметь носить, этот образ подойдет только смелым и уверенным в себе мужчинам, важно лишь подобрать фасон под свою внешность и характер.

Рейтинг автора

5

Автор статьи

Мужский стилист-имиджмейкер

Написано статей

28

Загрузка...

 

afmen.online

Как сформировать поля у самодельной шляпы / Полезные советы / Бусинка

Полезные советы: Как сформировать поля у самодельной шляпы. Шляпа есть, как сделать, чтобы край держал форму? Сначала я попыталась приделать мемори проволоку. Всё бы ничего, разогнулась как надо, но состыковать концы не вышло. Один лез вверх, другой вниз, зафиксировать их нормально (ровно и гладко) мне не удалось. Где-то когда-то слышала, что для подобных целей используют регилин. Кто не в курсе — это лента с несколькими рядами толстой пластиковой «лески», используется для придания жесткости швам в корсетных изделиях. Полезные советы: Как сформировать поля у самодельной шляпы. И это было именно то, что нужно! Итак, берём регилин нужной длины (у меня оказалось ровно 1 метр), острые ножницы и аккуратно отрезаем 1 ряд «лески».Полезные советы: Как сформировать поля у самодельной шляпы. Толщиной эта «леска» около 1,5 мм, прочная и гибкая.Полезные советы: Как сформировать поля у самодельной шляпы. Края укладываем на пару сантиметров внахлест. Я попыталась их над огнем припаять друг к другу. Они плавились, но не склеивались. Может быть, у кого-то получится, но я оставила эту затею. Просто взяла нить (обычную швейную 35ЛЛ) в два сложения и петельным швом (туго затягивая) прошила эти 2 см.Полезные советы: Как сформировать поля у самодельной шляпы. Зафиксировались края отлично, сдвинуть «леску» я не смогла, и толщины практически не добавилось. Более 2 см нахлест делать излишне, а менее будет не так надежно.

Полезные советы: Как сформировать поля у самодельной шляпы. Получили искомый круг.Полезные советы: Как сформировать поля у самодельной шляпы. Прикладываем его к краю шляпы и провязываем еще один ряд столбиком без накида прихватывая круг из «лески». Т.е. ввязываем «леску» по краю полей шляпы. Так как поля моей шляпы достаточно тяжелые, я ввязывала не один, а два таких круга. Замечу, что длина круга должна идеально соответствовать окружности шляпы. Ели она будет больше, поля будут фалдить, а меньше – получим поля в форме колокола.

Полезные советы: Как сформировать поля у самодельной шляпы.

Как видите, поля лежат идеально. Регилин, это именно то, что доктор прописал, лучше не придумаешь.

Маша marirus подсказала, что существует специальная шляпная струна. Я ее никогда не видела, судя по картинке она очень похожа на «леску», которую я выковыряла из регилина. Струну нужно заказывать через интернет, доставка дороже самой струны выйдет, а регилин в каждом швейно-рукодельном магазине есть. Я купила самый узкий из 4 рядов «лески» — еще на одну шляпу хватит

PS: кстати, так и не запомнила как правильно регилин или ригелин? Лена Буська , надеюсь пригодится.

businka.org

КАК, ОТКУДА И ЗАЧЕМ ВОЗНИКЛИ ШИРОКОПОЛЫЕ ШЛЯПЫ??

До 19 века в Европе царила ужасающая дикость. Забудьте о том, что вам показывали в фильмах и фэнтезийных романах. Правда - она гораздо менее... хм... благоуханна. Причем это относится не только к мрачному Средневековью. В воспеваемых эпохах Возрождения и Ренессанса принципиально ничего не изменилось.

Кстати, как ни прискорбно, но почти за все отрицательные стороны жизни в той Европе ответственна христианская церковь. Католическая, в первую очередь.

Античный мир возвел гигиенические процедуры в одно из главных удовольствий, достаточно вспомнить знаменитые римские термы. До победы христианства только в одном Риме действовало более тысячи бань. Христиане первым делом, придя к власти, закрыли все бани. 

К мытью тела тогдашний люд относился подозрительно: нагота - грех, да и холодно - простудиться можно. (На самом деле - не совсем так. "Сдвиг" на наготе произошел где-то в 18-19 вв, но действительно не мылись- П.Краснов). Горячая же ванна нереальна - дровишки стоили уж очень дорого, основному потребителю - Святой Инквизиции - и то с трудом хватало, иногда любимое сожжение приходилось заменять четвертованием, а позже - колесованием.

Королева Испании Изабелла Кастильская (конец XV в.) признавалась, что за всю жизнь мылась всего два раза - при рождении и в день свадьбы.Дочь одного из французских королей погибла от вшивости. Папа Климент V погибает от дизентерии, а Папа Климент VII мучительно умирает от чесотки (как и король Филипп II). Герцог Норфолк отказывался мыться из религиозных убеждений. Его тело покрылось гнойниками. Тогда слуги дождались, когда его светлость напьется мертвецки пьяным, и еле-еле отмыли.

Русские послы при дворе французского короля Людовика XIV писали, что их величество "смердит аки дикий зверь".Самих же русских по всей Европе считали извращенцами за то, что те ходили в баню раз в месяц и более - безобразно часто...

Если в ХV - ХVI веках богатые горожане мылись хотя бы раз в полгода, в ХVII - ХVIII веках они вообще перестали принимать ванну. Правда, иногда приходилось ею пользоваться - но только в лечебных целях. К процедуре тщательно готовились и накануне ставили клизму. Французский король Людовик ХIV мылся всего два раза в жизни - и то по совету врачей. Мытье привело монарха в такой ужас, что он зарекся когда-либо принимать водные процедуры.

В те смутные христианские времена уход за телом считался грехом.

Христианские проповедники призывали ходить буквально в рванье и никогда не мыться, так как именно таким образом можно было достичь духовного очищения.Мыться нельзя было еще и потому, что так можно было смыть с себя "святую" воду, к которой прикоснулся при крещении. 

В итоге люди не мылись годами или не знали воды вообще. Грязь и вши считались особыми признаками святости. Монахи и монашки подавали остальным христианам соответствующий пример служения Господу. (Не все, а только некоторых орденов - П.Краснов)

На чистоту смотрели с отвращением. Вшей называли "Божьими жемчужинами" и считали признаком святости. Святые, как мужского, так и женского пола, обычно кичились тем, что вода никогда не касалась их ног, за исключением тех случаев, когда им приходилось переходить вброд реки. (Тоже не все, а только некоторых орденов - П.Краснов)

Люди настолько отвыкли от водных процедур, что доктору Ф.Е. Бильцу в популярном учебнике медицины конца XIX(!) века приходилось уговаривать народ мыться. "Есть люди, которые, по правде говоря, не отваживаются купаться в реке или в ванне, ибо с самого детства никогда не входили в воду. Боязнь эта безосновательна, - писал Бильц в книге "Новое природное лечение", - После пятой или шестой ванны к этому можно привыкнуть...". Доктору мало кто верил...

Духи - важное европейское изобретение - появились на свет именно как реакция на отсутствие бань. Первоначальная задача знаменитой французской парфюмерии была одна - маскировать страшный смрад годами немытого тела резкими и стойкими духами.

Французский Король-Солнце, проснувшись однажды утром в плохом настроении (а это было его обычное состояние по утрам, ибо, как известно, Людовик XIV страдал бессонницей из-за клопов), повелел всем придворным душиться. Речь идет об эдикте Людовика XIV, в котором говорилось, что при посещении двора следует не жалеть крепких духов, чтобы их аромат заглушал зловоние от тел и одежд.

Первоначально эти "пахучие смеси" были вполне естественными. Дамы европейского средневековья, зная о возбуждающем действии естественного запаха тела, смазывали своими соками, как духами, участки кожи за ушами и на шее, чтобы привлечь внимание желанного объекта.

Туалет в "продвинутом" Европейском замке - все вываливается под окна

С приходом христианства будущие поколения европейцев забыли о туалетах со смывом на полторы тысячи лет, повернувшись лицом к ночным вазам. Роль забытой канализации выполняли канавки на улицах, где струились зловонные ручьи помоев.

Забывшие об античных благах цивилизации люди справляли теперь нужду где придется. Например, на парадной лестнице дворца или замка. Французский королевский двор периодически переезжал из замка в замок из-за того, что в старом буквально нечем было дышать. Ночные горшки стояли под кроватями дни и ночи напролет.

После того, как французский король Людовик IX (ХIII в.) был облит дерьмом из окна, жителям Парижа было разрешено удалять бытовые отходы через окно, лишь трижды предварительно крикнув: "Берегись!".

Примерно в 17 веке для защиты голов от фекалий были придуманы широкополые шляпы.

Изначально реверанс имел своей целью всего лишь убрать вонючую шляпу подальше от чувствительного носа дамы.

В Лувре, дворце французских королей, не было ни одного туалета. Опорожнялись во дворе, на лестницах, на балконах. При "нужде" гости, придворные и короли либо приседали на широкий подоконник у открытого окна, либо им приносили "ночные вазы", содержимое которых затем выливалось у задних дверей дворца.То же творилось и в Версале, например во время Людовика XIV, быт при котором хорошо известен благодаря мемуарам герцога де Сен Симона. Придворные дамы Версальского дворца, прямо посреди разговора (а иногда даже и во время мессы в капелле или соборе), вставали и непринужденно так, в уголочке, справляли малую (и не очень) нужду.

Французский Король-Солнце, как и все остальные короли, разрешал придворным использовать в качестве туалетов любые уголки Версаля и других замков. Стены замков оборудовались тяжелыми портьерами, в коридорах делались глухие ниши. Но не проще ли было оборудовать какие-нибудь туалеты во дворе или просто бегать в парк? Нет, такое даже в голову никому не приходило, ибо на страже Традиции стояла ...диарея /понос/.

Беспощадная, неумолимая, способная застигнуть врасплох кого угодно и где угодно. При соответствующем качестве средневековой пищи понос был перманентным.Эта же причина прослеживается в моде тех лет на мужские штаны-панталоны, состоящие из одних вертикальных ленточек в несколько слоев.Парижская мода на большие широкие юбки, очевидно, вызвана теми же причинами. Хотя юбки использовались также и с другой целью - чтобы скрыть под ними собачку, которая была призвана защищать Прекрасных Дам от блох.

Естественно, набожные люди предпочитали испражняться лишь с Божией помощью - венгерский историк Иштван Рат-Вег в "Комедии книги" приводит виды молитв из молитвенника под названием:"Нескромные пожелания богобоязненной и готовой к покаянию души на каждый день и по разным случаям",в число которых входит "Молитва при отправлении естественных потребностей".

Не имевшие канализации средневековые города Европы зато имели крепостную стену и оборонительный ров, заполненный водой. Он роль "канализации" и выполнял. Со стен в ров сбрасывалось дерьмо.

Во Франции кучи дерьма за городскими стенами разрастались до такой высоты, что стены приходилось надстраивать, как случилось в том же Париже - куча разрослась настолько, что дерьмо стало обратно переваливаться, да и опасно это показалось - вдруг еще враг проникнет в город, забравшись на стену по куче экскрементов.

Улицы утопали в грязи и дерьме настолько, что в распутицу не было никакой возможности по ним пройти. Именно тогда, согласно дошедшим до нас летописям, во многих немецких городах появились ходули, "весенняя обувь" горожанина, без которых передвигаться по улицам было просто невозможно.

Вот как, по данным европейских археологов, выглядел настоящий французский рыцарь на рубеже XIV-XV вв: средний рост этого средневекового "сердцееда" редко превышал один метр шестьдесят (с небольшим) сантиметров (население тогда вообще было низкорослым).

Небритое и немытое лицо этого "красавца" было обезображено оспой (ею тогда в Европе болели практически все). Под рыцарским шлемом, в свалявшихся грязных волосах аристократа, и в складках его одежды во множестве копошились вши и блохи.

Изо рта рыцаря так сильно пахло, что для современных дам было бы ужасным испытанием не только целоваться с ним, но даже стоять рядом (увы, зубы тогда никто не чистил). А ели средневековые рыцари все подряд, запивая все это кислым пивом и закусывая чесноком - для дезинфекции.

Кроме того, во время очередного похода рыцарь сутками был закован в латы, которые он при всем своем желании не мог снять без посторонней помощи. Процедура надевания и снимания лат по времени занимала около часа, а иногда и дольше.

Разумеется, всю свою нужду благородный рыцарь справлял... прямо в латы. (Это далеко не всегда было так - при переходе обычно носили кольчуги, сплошные латы обычно одевали перед боем - слишком было в них тяжело. П.Краснов)

Некоторые историки были удивлены, почему солдаты Саллах-ад-Дина так легко находили христианские лагеря. Ответ пришел очень скоро - по запаху...

Если в начале средневековья в Европе одним из основных продуктов питания были желуди, которые ели не только простолюдины, но и знать, то впоследствии (в те редкие года, когда не было голода) стол бывал более разнообразным. Модные и дорогие специи использовались не только для демонстрации богатства, они также перекрывали запах, источаемый мясом и другими продуктами.

В Испании в средние века женщины, чтобы не завелись вши, часто натирали волосы чесноком.

Чтобы выглядеть томно-бледной, дамы пили уксус. Собачки, кроме работы живыми блохоловками, еще одним способом пособничали дамской красоте: в средневековье собачьей мочой обесцвечивали волосы.

Сифилис ХVII -XVIII веков стал законодателем мод.Гезер писал, что из-за сифилиса исчезала всяческая растительность на голове и лице.

И вот кавалеры, дабы показать дамам, что они вполне безопасны и ничем таким не страдают, стали отращивать длиннющие волосы и усы.

Ну, а те, у кого это по каким-либо причинам не получалось, придумали парики, которые при достаточно большом количестве сифилитиков в высших слоях общества быстро вошли в моду и в Европе и в Северной Америке. Сократовские же лысины мудрецов перестали быть в почете до наших дней. (примечание: это некоторое преувеличение Гезера, волосы на голове брили, чтобы не разводить вшей и блох - П.Краснов)

Благодаря уничтожению христианами кошек расплодившиеся крысы разнесли по всей Европе чумную блоху, отчего пол-Европы погибло. Спонтанно появилась новая и столь необходимая в тех условиях профессия крысолова.

Власть этих людей над крысами объясняли не иначе как данной дьяволом, и потому церковь и инквизиция при каждом удобном случае расправлялись с крысоловами, способствуя таким образом дальнейшему вымиранию своей паствы от голода и чумы.

Методы борьбы с блохами были пассивными, как например палочки-чесалочки. Знать с насекомыми борется по своему - во время обедов Людовика XIV в Версале и Лувре присутствует специальный паж для ловли блох короля.

Состоятельные дамы, чтобы не разводить "зоопарк", носят шелковые нижние рубашки, полагая, что вошь за шелк не уцепится, ибо скользко. Так появилось шелковое нижнее белье, к шелку блохи и вши действительно не прилипают.

Влюбленные трубадуры собирали с себя блох и пересаживали на даму, чтоб кровь смешалась в блохе.

Кровати, представляющие собой рамы на точеных ножках, окруженные низкой решеткой и обязательно с балдахином в средние века приобретают большое значение. Столь широко распространенные балдахины служили вполне утилитарной цели - чтобы клопы и прочие симпатичные насекомые с потолка не сыпались.

Считается, что мебель из красного дерева стала столь популярна потому, что на ней не было видно клопов. (Раздавленных клопов - П.Краснов)

Кормить собой вшей, как и клопов, считалось "христианским подвигом". Последователи святого Фомы, даже наименее посвященные, готовы были превозносить его грязь и вшей, которых он носил на себе. Искать вшей друг на друге (точно, как обезьяны - этологические корни налицо) - значило высказывать свое расположение.

Средневековые вши даже активно участвовали в политике - в городе Гурденбурге (Швеция) обыкновенная вошь (Pediculus) была активным участником выборов мэра города. Претендентами на высокий пост могли быть в то время только люди с окладистыми бородами.

Выборы происходили следующим образом. Кандидаты в мэры садились вокруг стола и выкладывали на него свои бороды. Затем специально назначенный человек вбрасывал на середину стола вошь. Избранным мэром считался тот, в чью бороду заползало насекомое.

Пренебрежение гигиеной обошлось Европе очень дорого: в XIV веке от чумы ("черной смерти") Франция потеряла треть населения, а Англия и Италия - до половины.

Медицинские методы оказания помощи в то время были примитивными и жестокими. Особенно в хирургии.Например, для того, чтобы ампутировать конечность, в качестве "обезболивающего средства" использовался тяжелый деревянный молоток, "киянка", удар которого по голове приводил к потере сознания больного, с другими непредсказуемыми последствиями.

Раны прижигали каленым железом, или поливали крутым кипятком или кипящей смолой. Повезло тому, у кого всего лишь геморрой. В средние века его лечили прижиганием раскаленным железом. Это значит - получи огненный штырь в задницу - и свободен. Здоров.

Сифилис обычно лечили ртутью, что, само собой, к благоприятным последствиям привести не могло.Кроме клизм и ртути основным универсальным методом, которым лечили всех подряд, являлось кровопускание.Болезни считались насланными дьяволом и подлежали изгнанию - "зло должно выйти наружу".У истоков кровавого поверья стояли монахи - "отворители крови".

Кровь пускали всем - для лечения, как средство борьбы с половым влечением, и вообще без повода - по календарю.

maxpark.com

Всё дело в дамской шляпе. Часть 1. - Fresh

Многие женщины никогда в жизни не решаются дополнить свой гардероб этим головным убором, опасаясь выглядеть странно и нелепо. Шляпка с полями смотрится элегантно и романтично, но для того, чтобы достичь нужного эффекта, нужно соблюдать некоторые правила...Главное - правильно подобрать шляпку. В этом на первый взгляд сложного ничего нет. Понравилась, размер подошёл, цена устраивает и вперед – дефилировать. Но на самом деле есть маленькие хитрости в подборе головного убора, впрочем, как и во всем женском гардеробе. Самое главное в подборе головного убора, особенно с полями, это соблюдение пропорций. Ширина тульи не должна быть уже расстояния между скул, иначе будет впечатление, что шляпка маловата. Впрочем, и значительно шире тулья тоже не должна быть.Подбирая шляпу нужно всегда учитывать не только форму лица, но также рост и линии фигуры. К примеру, хрупкие невысокие женщины носят маленькие шляпки. Крупные барышни могут позволить себе шляпу с очень широкими полями. Ширина плеч поможет выбрать правильную ширину полей. Выбирая шляпу, стоит осмотреть себя в зеркало со всех сторон и в полный рост.Обладательницам прямоугольного лица не следует надевать шляпу с узкими полями. Лучше всего им подходят шляпы с не сильно вытянутым верхом, широкими или загнутыми полями.Девушкам с круглыми лицами подойдет шляпа, зрительно лицо удлиняющая. Поэтому лучше предпочесть шляпы с полями средней длины и высокой тульей. Владелицы квадратных лиц могут визуально их удлинить при помощи шляпы с высоким верхом, украшенной интересными элементами декора, а так же подойдут широкие, мягко лежащие поля и круглая тулья.Обладательницам треугольных лиц, помогут асимметричные модели шляп, или если у шляпы симметричные поля, то тогда носить шляпу слегка сдвинув на бок. Главное визуально сделать лоб шире, а так же загнуть поля. А обладательницам овальной формы лица, повезло больше всего, им подойдут разные формы шляп, стоит это принять к сведенью и не бояться экспериментировать. Если голова круглой формы, то лучше всего на ней будет смотреться шляпа с квадратной или высокой, плоской тульей и широкими, иногда даже асимметричными полями.Если форма головы квадратная, то ей противопоказаны головные уборы квадратных форм. А носить лучше всего широкополые шляпы. Тулья шляпы должна отвлекать внимание от нижней челюсти ее владелицы.Обладательницам треугольной головы стоит сделать акцент на глазах и средней части головы. Лучше всего для этого подойдут шляпы с небольшими прямыми или асимметричными полями и ярко отделанной высокой шляпной головкой.Тем, у кого продолговатая форма головы, ни в коем случае нельзя носить головные уборы с зауженными высокими головками, которые будут визуально удлинять лицо. Но зато на таких дамах будут великолепно смотреться шляпы с низкой шляпной головкой и широкими плоскими полями.А вот обладательница овальной формы головы может носить все, что ей заблагорассудится, ограничений у нее в выборе нет. При выборе учитывайте свой рост, прическу, наряд, с которым вы планируете носить свою шляпку. Тулья шляпы не должна быть уже лица, а ее поля – шире плеч. Девушки высокого роста лучше смотрятся в широкополых моделях, а невысокие – небольших шляпках. Невысокого роста даме не стоит увлекаться широкополыми шляпами, пойдут аккуратные небольшие головные уборы. Шляпа с высокой тульей визуально удлиняет фигуру. Шляпа светлого оттенка также поможет визуально стать выше. Крупным женщинам хорошо обратить внимание на шляпы с широкими полями – они способны уравновесить общий силуэт. Осторожнее с остальными аксессуарами. Если у вас широкополая шляпа с высокой тульей, не стоит надевать крупные серьги. Если вы носите очки, то вам лучше остановиться на модели с загнутыми вверх полями. Выбирая шляпу, следует обратить внимание на то, как вы в ней смотритесь в профиль.Молоденьким девушкам не подойдут сложные фасоны шляп, им лучше отдать предпочтение небольшим спортивным шляпкам или шляпам с полями, загнутыми назад.Дамам, значительно, старшего возраста отлично подойдут разнообразно украшенные шляпы вплоть до перьев. Надо учитывать климатические и сезонные особенности, а так же территориальные. Леди должна понимать, то, что она носила en Mallorca, не всегда уместно, даже летом - например, в Росси. Соломенная шляпка станет великолепным дополнением летнего легкого платья или костюма, но будет неуместна с демисезонным пальто, или плащом. Выбирая шляпу нужно смотреть не только на ее внешнюю привлекательность, но и насколько в ней удобно. Резинка, удерживающая на голове шляпку, должна прятаться под волосами сзади, но ни в коем случае не завязываться под подбородком.Шляпа должна гармонировать с нарядом, но не сливаться с ним. С другой стороны, шляпка должна попасть в тон. Совет стилистов: попробуйте, чтобы цвет шляпы не совпадал с основным оттенком одежды. Вариант: подобрать по цвету к шляпе перчатки, сумку или шарф. Если Вам нужна шляпка для свадьбы или для официальных приемов, надо учитывать продолжительность того времени которое будет затрачено на такое мероприятие. Вам должно быть удобно, на вас будут смотреть со всех сторон. Если у вас строгий костюм, подберите к нему шляпу с четкими линиями – шляпы «Трилби» или «Канотье». Но о том какие виды шляп существуют и с какими типажами они сочетаются я расскажу в следующей части.

freshjournal-ru.livejournal.com

Как сделать поля шляпки стоячими

     Привет всем заглянувшим! Я вернулась после мощного глотка реальной дачно-рабочей жизни и спешу вам рассказать про шляпные хитрости - обещала участницам своего солнечного совместника.      Чем отличается шляпа от панамки? На мой взгляд - стоячими полями. У панамки все же поля обычно как-нибудь красиво висят-болтаются--волнятся и ты пы. А у шляпки уверенно и ровно стоят, ну или описывают красивую жесткую волну.      Добиться от полей стоячести можно несколькими способами, но все как правило строятся на двух основных принципах:
  1. придание полям (и как правило всей остальной части шляпы) жесткой формы. 
  2. ввязывание в последний ряд полей какого-нибудь уплотнителя, чтобы поля не свисали под своей тяжестью вниз.
     Первый принцип всем хорошо известен под кодовым словом "накрахмалить". Причем в качестве "крахмала" могут использоваться также желатин пищевой, сахар, водно-клеевой раствор ПВА и т.д. Рецептов в интернете масса, я ими пользуюсь редко, в основном для придания жесткой формы каким-нибудь декоративным ажурным игрушкам или вязаным корзиночкам. Редко потому, что недостатков на мой субъективный взгляд много:
  • "Накрахмаленные" изделия получаются достаточно жесткими. Для детской шляпки, на мой взгляд, слишком жесткими. Да, они хорошо держат форму, но детской голове ощущать эту жесткость не особо приятно.
  • "Крахмал" боится влаги, от нее форма постепенно начинает теряться. А какой ребенок не потеет в жару, да в процессе активных игр? 
  • Раз головушка потеет, и пот худо-бедно впитывается в головной убор, то его надо бы часто стирать, иначе негигиенично. А после каждой стирки по новой "крахмалить", да просушивать порой не один день (в случае с сахаром - все 3 дня).
  • Все дети непоседы, поэтому одежда и головные уборы должны быть удобны. А жесткие поля удобству никак не способствуют. В такой шляпе не повисишь на какой-нибудь перекладине, не вытянешь руки вверх; не полетаешь, идя за руку с папой и мамой.
В общем сплошные неудобства. Хотя достоинств конечно тоже много. Среди них удобная для взрослого человека жесткая форма и несминаемость. И возможность сделать стоячими поля любой формы.      Второй принцип заключается в том, чтобы уплотнить только самый последний ряд шляпки - закрепить его таким образом, чтобы он как бы растягивался от центра шляпы к краю полей. Для этих целей, как правило, в последний (или предпоследний) край шляпы ввязывается толстая леска или ее аналоги. Она (леска) держит форму, ее можно закрутить в крупную пружинку (замкнуть в круг) и она будет стремиться расправиться - за счет этого эффекта поля шляпы и будут держаться.      Все ввязывают разные лески, кто-то рыболовную, кто-то даже проволоку умудряется. Мне больше всего нравится ригелин - эта идея подсмотрена на Осинке.

     Ригелин - это лента для придания жесткости. Применяется в изготовлении корсетов и одежды для придания жесткости швам. Бывает разных цветов, но нам цвет не важен, поскольку цветная только "оплетка" нитками, а сами жилки прозрачные. И ширина в принципе тоже не важна, так как все равно будем распускать на жилки. Продается в магазинах швейной фурнитуры, я встречала даже в магазинах тканей. Выглядит вот так:

       В интернете встречаются рекомендации ввязывать в последний ряд аж всю ленту целиком. Ну вот как-то так: 

     В случае неширокого ригелина и взрослой шляпы - наверное, это вариант. Но мне ближе все-таки ввязывание не всей ленты а лишь нескольких жилок из нее (обычно от 1 до 3).  Для этого нужно распороть ленту вдоль между жилками, стараясь не зацепить сами жилки. Лучше это делать маникюрными ножничками, или вообще распарывателем - он работает на ура. В результате высвободится жилка:

     Замыкаем ее в окружность нужной длины (чтоб как раз легла по краю полей нашей шляпки), с нахлестом в 2 см (чтоб можно было закрепить). И привязываем столбиками без накида к крайнему ряду шляпки. Если необходимо (для большей плотности), то используем одновременно несколько жилок (обычно от 1 до 3).

     Стык кончиков ввязываем в последнюю очередь, предварительно их скрепив между собой (например примотав друг к другу очень плотно швейными нитками, или обмотав скотчем - тут полная свобода фантазии и работа смекалки).      Если стыки кончиков оставлять напоследок, то легко можно отрегулировать длину лески. Если ее сделать чуть поменьше, то поля будут чуть опущены вниз, как колокольчик. Если сделать побольше - то поля начнут описывать красивую волну. Ну и золотая середина позволит им стоять ровненько, что я и использовала в своей шляпке, которую уже показывала в предыдущем посте.      Преимуществ у такого способа фиксации полей множество. Шляпка вся остается мягкой, голове ребенка в ней комфортно, ничего не колется, не трет, можно висеть и баловаться и ничего со шляпой и руками не приключится. И поля стоят, как их не крути. Ну разве что специально ломать жилки в полях не стоит.      А еще с такой шляпой можно делать вот так      И даже складывать в несколько слоев по дуге (по принципу детских парусиновых домиков)      Согласитесь, очень удобный способ транспортировки шляпы к местам семейного отдыха. И все это без вреда для формы шляпы.      И даже если вдруг шляпа после таких вот складываний станет больше похожа на овал, нежели на круг - первоначальную форму легко поможет вернуть бережное отпаривание краев шляпы утюгом.     Ну что, я вас убедила в преимуществах этого способа? :)     Недостаток у него для меня существует только один - его невозможно применить к резным краям шляпы, только к ровным, увы.

P.S.: все изображения, использованные при написании данного поста (кроме последних трех), взяты из открытых источников в интернете

marphushka.blogspot.com

Причины появления широкополых шляп - Мастерок.жж.рф

Вот такая версия, если она и не совсем уж точная, то что то в ней наверняка есть ! Как вы думаете ? Почитаем …

В статье одного из журналов была фраза : «В Париже был принят новый закон, разрешающий-таки выливать помои из окон, прежде трижды прокричав: «Осторожно! Выливаю!»  Тех, кто оказывался внизу, спасали только парики».

Эта фраза может вызвать два вопроса: точно ли именно парики спасали, и откуда и зачем эти самые парики взялись. Журналист здесь неточен: сразу после того, как французский король Людовик IX (ХIII в.) был облит дерьмом из окна, после чего жителям Парижа было разрешено удалять бытовые отходы через окно, лишь трижды предварительно крикнув: «Берегись!», парики еще были не в моде, прикрывались люди капюшонами. Только позже, когда капюшоны стали считаться уже плебейством и ушли к шутам, знать стала переходить на парики. С выливанием же нечистот из окон в Париже ничего не менялось на протяжении веков — бороться с этим славным обычаем начали лишь в 1780 году (впрочем, Робер Бюрнан указывает, что и к 1830 г. с выливанием помоев ничего не изменилось).

«Заметное распространение шляпы получили с конца XVI века. Широкополые шляпы, которые носили роялисты в Великобритании и мушкетеры во Франции в XVII веке, могли произвести впечатление, но не были практичными». (журнал «Ателье» №5, 2002 г.)

Так забывается история :-) Действительно ли широкополые шляпы были так не практичны, или, как обычно, причины их появления просто приятней не вспоминать?

Явно, что дорогие и с трудом отстирываемые парики не были призваны служить защитой от льющихся сверху помой и фекалий. Наоборот, нужна была защита самих париков от такой напасти. Услуги парикмахера, изготовлявшего парики, стоили дорого. Профессия стала модной — в одном Лувре цирюльников было 5000 душ. Прачка обходилась дешевле, но в отсутствие «волшебного просто Тайда» и других стиральных порошков, отмыть дерьмо от парика было сложновато. Для предотвращения проблем иногда использовался мешочек для волос (Haarbeutel) — в эпоху правления Людовика XIV длинные волосы (собственные или парик) вкладывались в длинный мешочек из тафты, украшенный лентой или розеткой. Мешочек предохранял волосы от «внешних воздействий», а одежду — от пудры и муки в прическе. Но мешочек надевать долго, да и для парадного туалета он, естественно, не использовался.

Греки до христианства шляпы (а-ля Гермес) только в путешествия надевали (или на полях, от солнца), а древним римлянам венков на голове было достаточно. В раннем средневековье вообще без полей обходились, чепец такой носили, типа буденовки — наследник классического фригийского шерстяного колпака.

Широкополые же шляпы стали носить роялисты в Великобритании и мушкетеры во Франции, то есть там, где дерьмо больше всего и выливали. Цилиндры с узкими полями — это изобретение сельских английских джентльменов. Им там на голову ничего не капало. А в ассоциируемых с образом лондонца котелках в начале XIX века красовались только английские лесники! (Опять же, в лесу дерьмо с неба не падает).

Лишь к 1850-му году этот головной убор попал в город.  Здесь и возникновение «реверанса» (манера поклона) понятно.

В средневековой европе, к исполнению реверансов и поклонов относились с особым вниманием и в придворном обществе был учитель танцев, он же преподаватель изящных манер, реверансам обучающий. Что реверанс, или поклон, сопровождался снятием головного убора. Из энциклопедии : «Реверанс — почтительный поклон. Его характер зависел от формы и покроя одежды. Особое внимание в поклоне уделялось умению кавалера обращаться со своим головным убором. Он снимал шляпу перед поклоном и приветствовал даму».  Реверанс был «не только приветствием, но и танцевальными фигурами, которые придавали бальной хореографии черты торжественного величия».  Изначально реверанс имел своей целью всего лишь убрать обосранную вонючую шляпу подальше от чувствительного носа дамы.

Вспомните, как тот самый первый скромняга-мушкетер (или кто он там был), который так поразил некую встретившуюся ему Даму, изогнувшись в танце-поклоне и ловко спрятав за спину свою шляпу, на которую только что вылил свою «ночную вазу» сонный бакалейщик со второго этажа. На вопрос удивленной Дамы наш Кавалер совершенно честно ответил: — «Это я из великого уважения к Вам!». Дама была поражена и рассказала о таком рыцарском отношении подругам. Те в свою очередь стали требовать аналогичного от своих кавалеров. Очень скоро уже мало кто понимал, зачем все это. Если же во время исполнения ритуала незадачливого кавалера совсем некстати кусали блохи, то па становились совсем замысловатыми, что и придавало реверансу те самые «черты бальной хореографии». Действие стало Традицией, и теперь мы на полном серьезе читаем о том, какой «величественностью и строгостью отличались реверансы и поклоны XV века».

Можно было бы не постулировать  так однозначно, что «черты бальной хореографии» реверансу обязательно придавали блохи. Могли также быть и другие причины. Например, тот же упомянутый понос. Если не вовремя приспичит, то и не так станцуешь…

Что же касается того, откуда вообще взялись парики, то тут додумывать уже почти ничего не приходится, это и так давно известно.

Законодателем такой средневековой моды являлся сифилис.

В Средневековье города косила не только чума, холера и эрготизм, но и сифилис, любимое заболевание католической церкви, справедливо теперь иногда называемый «чумой Средневековья». Оспа, цинга и проказа нанесли относительно меньший вред. В Средние века католической церковью были объявлены грехом все половые отношения, не направленные на рождение детей. Однако это не помогло верхушке церковной конфессии — сифилисом страдали три Римских Папы:Александр VI (1431 — 1503),Юлий II (1443 — 1513),Лев Х (1475 — 1521).В 1530 году итальянский врач Д. Фракасторо порадовал любителей изящной словесности поэмой «Сифилис, или Французская болезнь». Считалось, что болезнь распространилась благодаря легкомысленным французам. Сифилисом переболело в то время почти все население южной Европы, от святых отцов до уличных нищих. Успешное применение ртутных препаратов для лечения столь распространенного в то время сифилиса принесло особую славу Парацельсу.

Немецкий историк-эпидемиолог профессор Г. Гезер, чей двухтомный труд «История повальных болезней «был переведен на русский и издан в С — Петербурге в 1868 году впервые обратил внимание на сифилис и другие болезни, как основу коренного изменения в поведении людей — например на то, что сифилис ХVII -XVIII веков стал законодателем мод. Гезер писал, что из-за сифилиса исчезала всяческая растительность на голове и лице. И вот кавалеры, дабы показать дамам, что они вполне безопасны и ничем таким не страдают, стали отращивать длиннющие волосы и усы. Ну, а те, у кого это по каким-либо причинам не получалось, придумали парики, которые при достаточно большом количестве сифилитиков в высших слоях общества быстро вошли в моду и в Европе и в Северной Америке. Сократовские же лысины мудрецов перестали быть в почете до наших дней.

Не только кавалеров коснулась эта проблема, лысины появлялись тогда не только у них, но и у дам. И отнюдь не по причине мудрости последних. Но и эти лысины умело прикрывались париками. От слова парик, сходно зазвучавшего на всех европейских языках (perruque — франц., parrucca — итал., perücke — нем. и т.д.), родилось и название тех, кто эти парики делал — парикмахеров. Цирюльники ценились, и не только севильские. Эта профессия стала одной из самых высокооплачиваемых в мире. Поэтому разбогатевшие цирюльники наравне с виноторговцами становятся владельцами доходной недвижимости:

«Вплоть до XVIII века меблированные комнаты в Париже (их держали виноторговцы или цирюльники) – грязные, полные вшей и клопов – служили прибежищем публичным женщинам, преступникам, чужеземцам, молодым людям без средств, только что приехавшим из своей провинции…»(Ф. Бродель. Структуры повседневности. Возможное и невозможное. Т.1. – М., 1986. – С. 298.)

Те, кто был не болен, стали отращивать и показывать свои волосы — в эпоху позднего средневековья даже замужние женщины начинают открывать волосы, укладывая их соответствии с модой того времени.

Дело, вероятно, также не только в отношениях кавалеров и дам, а и в том, что в средневековье к «нечистым» относили страдающих не только проказой, но и многими другими заболеваниями, тем же сифилисом, например. А «нечистого» могли и вообще из города изгнать, даже поставив диагноз по ошибке — столь распространенный сифилис для врачей средневековья играл такую же роль, как ОРЗ для врачей советских. При любых сомнениях ставили диагноз сифилиса, следуя правилу «In dubio suspice luem»(«В сомнительных случаях ищите сифилис»). Как тут без парика?

Это сейчас, на вопрос: «Что делают в парикмахерской?», любой ребенок ответит: «Стригут волосы!», удивляясь неосведомленности взрослых. Но тогда, когда сифилис вместе с сопутствующем облысением распространился и в Англии, семантика названия была вполне понятна: ведь не «haircutter» — «подстригатель волос» — назвали цирюльника, а «hairdresser» — «одеватель волос». Так в Англии появились те самые парики, которыми, как славной и древней Традицией, гордятся поныне судьи и лорды.

Широкие же народные массы же о сифилисе знают мало, слышали только краем уха. Тот же историк Иштван Рат-Вег в книге «Истории человеческой глупости» приводит такой пример народной грамотности:

«Другой отец требовал назвать его новорожденную дочь Сифилидой. Перепуганный чиновник старался убедить его, что речь, может быть, идет о Сильфиде? Но тот настаивал на Сифилиде, что, дескать, имя он слышал, что оно ему нравится. Конец спору был положен тем, что ему предъявили закон об именах от 1803 года и просьбу его отклонили, ибо ни в каком календаре такое имя не встречается, а исторических личностей с таким именем не было».

То что не волновало древних греков — боязнь стать лысым — давно существует уже на подсознательном уровне, борьба с облысением и ныне — доходный бизнес. Например, в Юго-Восточной Азии облысение, достаточно редко сейчас встречающееся, считается большой неприятностью и ассоциируется с каким-то заболеванием. Сейчас никто не помнит, с каким именно, просто существует народное мнение: если лысой — то больной. Но тогда, когда в ЮВА появились первые лысые европейцы — колонизаторы, связь была наглядной. Они женились на местных красотках, те умирали со временим вслед за европейцем, в памяти народа это осталось.

Те, у кого еще сохранились свои волосы, их, естественно, не мыли, а посыпали мукой. Или пудрой. Представьте себе, что должно было делаться в давным-давно немытых волосах, если их постоянно посыпать мукой. А прусские косы, смазываемые салом?! Не удивительно, что при описанной выше средневековой гигиене, в громадных прическах средневековых благородных дам нередко обнаруживали мышиные гнезда — дама могла месяцами не мыть голову, пока мода на прическу держалась. Ну а уж блохи на Прекрасных Дамах жили перманентно.

 

P/S  А вообще о «немытой Европе» столько всего понаписано, до сих пор немного в шоке. Расскажу вам как нибудь версии, как там было …

 

[источники]

источник

 

А еще можно вспомнить чуть чуть ЗВЕРСКОЙ ЕВРОПЫ ну и еще немного средневековья - Дамские дуэли Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=22338

masterok.livejournal.com