Платье-пальто: современный взгляд на забытые фасоны. Рубашка пиджак платье сарафан пальто шуба плащ штормовка


Задание № 1 В каждом пункте перечислены объекты, сгруппированные по классам

velikol.ru 1 Практическая работа по теме

«Обобщение и классификация»

Задание № 1

В каждом пункте перечислены объекты, сгруппированные по классам.

Например:

стол, компьютер, лук / корова, ручка, кастрюля/ село, знамя, перо – существительные, классифицированные по родам.

Определите и впишите (выделив другим цветом!) основания классификаций

  1. лев, лиса, заяц, еж / дуб, береза, клен, сосна
  1. волк, медведь, лиса, лось /корова, собака, кошка, лошадь
  1. футбол, хоккей, биатлон, бег / шашки, шахматы, домино, нарды
  1. рожь, тишь, ложь, рысь / пшеница, тишина, истина, кошка
  1. суп, щи, борщ, окрошка / котлеты, биточки, бифштекс, ростбиф
  1. рубашка, пиджак, платье, сарафан / сапоги, ботинки, калоши, валенки
  1. рубашка, пиджак, платье, сарафан / пальто, шуба, плащ, штормовка
  1. тарелка, нож, вилка, кастрюля / молоток, пила, гвоздь, плоскогубцы
  1. картофель, лук, огурцы, помидоры / яблоки, апельсины, груши, мандарины
  1. ель, сосна, кедр, пихта / береза, осина, липа, тополь
  1. килограмм, метр, минута, вольт / вес, длина, время, напряжение
  1. крот, комбайн, компьютер, кошка / мышь, мошка, молоток, молоток, мякоть.

Задание № 2 «Найдите лишнее»

«Найдите лишнее» слово в каждом из данных списков. Обоснуйте свой выбор. Ответы могут быть различны, но должны быть доказательны с точки зрения классификации. «Лишнее» слово выделите другим цветом, в скобках запишите основание классификации.

  1. дряхлый, старый, изношенный, маленький, ветхий;
  2. смелый, храбрый, отважный, злой, решительный;
  3. Вася, Федя, Коля, Оля, Саша;
  4. колесо, телега, колокол, колодец, колбаса;
  5. молоко, сливки, сыр, сало сметана;
  6. молчать, кричать, танцевать, рассказывать, шептать;
  7. глубокий, высокий, светлый, низкий, мелкий;
  8. дом, сарай, изба, хижина, мазанка;
  9. длина, метр, килограмм, секунда, километр;
  10. береза, сосна, дерево, дуб, ель;
  11. канарейка, каблук, кабина, кабинет, кабан;
  12. ненавидеть, презирать, возмущаться, негодовать, наказывать;
  13. лопата, молоток, ботинок, грабли, стамеска;
  14. гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога;
  15. молоток, гвоздь, топор, клещи, пила;
  16. пилотка, берет, каска, шарф, шапка;
  17. длина, метр, масса, объем, скорость;
  18. пристава, предлог, суффикс, окончание, корень;
  19. длина, отрезок, круг, квадрат, треугольник;
  20. горький, горячий, кислый, соленый, сладкий;
  21. стол, лампа, шкаф, диван, табуретка,
  22. треугольник, отрезок, круг, квадрат, прямоугольник.

^ Назовите каждую группу объектов одним словом или словосочетанием.

  1. Понятие, суждение, умозаключение –
  2. Конъюнкция, инверсия, дизъюнкция –
  3. Монитор, принтер, плоттер –
  4. Двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная -
  5. ^
  6. Дискета, CD-ROM, кассета, винчестер –
  7. Байт, килобайт, мегабайт –
  8. Соединение «звезда», соединение «кольцо» -
  9. Си, Паскаль, Бейсик

^ Выберите любые 3 рода из предыдущего задания, и подберите не менее 3 видов объектов, входящих в этот род.

Задание №5 «Научный подвиг Аристотеля»

Повторите (хотя в неизмеримо меньшем масштабе) научный подвиг Аристотеля: систематизируйте перечисленные факты, разделите их по тем наукам, к которым они относятся. Вариант оформления результата работы выберите самостоятельно (таблица, список, схема и т.п.)

1)3+2=5.

2) «Жи» – «ши» пиши с буквой «и».

3) Сосна – хвойное дерево.

4) Нил – это река в Африке.

5) Первый полет человека в космос состоялся в 1961 г.

6) Кит дышит легкими.

7) Многие болезни вызываются микробами.

8) Тела легче воды плавают.

9) Глагол выражает действие.

10) Серная кислота активно взаимодействует с металлами.

11) В банке можно получить кредит.

12) Курица несет яйца.

13) Остров Сицилия омывается Средиземным морем.

14) «Китайка золотая ранняя» – это «мичуринский» сорт яблок.

15) Экспорт – это вывоз товаров из страны.

16) Одноименные полюса магнита отталкиваются, разноименные – притягиваются.

17) Реакция соединения с кислородом называется окислением.

18) Высочайшая вершина мира – Эверест (Джомолунгма), 8848 м.

19) Площадь прямоугольника равна произведению основания на высоту.

20) Стокгольм – столица Швеции.

21) II Мировая война началась в 1939 г.

22) «Мама» – существительное 1-го склонения.

23) Антарктида покрыта вечным льдом.

24) Чтобы предотвратить болезнь, делают прививки.

25) Для того чтобы подсчитать пройденный путь, надо скорость умножить на время.

26) Лев – хищник.

27) Инфляция (т.е. обесценивание денег) ведет к росту цен.

28) В одной молекуле бензола 6 атомов углерода и 6 атомов водорода.

29) (а + b)(а – b) = а2 – b2

30) Осло – столица Норвегии.

31) Вода замерзает при температуре ноль градусов.

32) Из Тихого океана в Северный Ледовитый можно проплыть через Берингов пролив.

33) При простуде помогает молоко с медом.

34) Чем больше сжата пружина, тем сильнее она давит.

35) Амстердам, Роттердам, Гаага – крупнейшие города Нидерландов.

36) Для остановки кровотечения накладывают жгут.

37) Предприятие, которое не в состоянии заплатить свои долги, объявляется банкротом.

38) Копенгаген – столица Дании.

39) Числа, кратные 5, кончаются либо цифрой 5, либо цифрой 0.

40) Во владениях императора Карла У никогда не заходило солнце.

41) Антибиотики – сильные лекарства, применять которые надо очень осторожно.

42) Цена товара зависит от спроса и предложения.

43) Столицей древнерусского государства был город Киев.

44) В сложных словах используются соединительные гласные «о» и «е».

45) Формула серной кислоты – Н2SО4.

46) Сумма внутренних углов треугольника – 180 градусов.

47) В Грюнвальдской битве вместе сражались польские, литовские, русские, чешские и татарские полки.

48) Прилагательные бывают трех родов: мужского, женского и среднего.

49) Инертные газы не вступают в реакции с другими веществами.

50) У слона – хобот.

velikol.ru

Рубашка, пиджак, платье, сарафан / пальто, шуба, плащ, штормовка

1. /logika_17_urok.docРубашка, пиджак, платье, сарафан / пальто, шуба, плащ, штормовка
В каждом пункте перечислены объекты, сгруппированные по классам. Определить основания классификаций.
  1. рубашка, пиджак, платье, сарафан / пальто, шуба, плащ, штормовкаb) волк, медведь, лиса, лось / корова, собака, кошка, лошадь
Решите анаграммы и исключите лишнее слово.

КОХЙЕК

СНИНЕТ

ОЖИВТ

ЛУФОБТ

Рубашка, пиджак, платье, сарафан / пальто, шуба, плащ, штормовка iconПроект изготовления костюма «Платье для принцессы»Знакомьтесь это я, Воробьёва Юля. Ученица 4 класса Большеманадышской средней общеобразовательной школы. Я представляю свой костюм,...Рубашка, пиджак, платье, сарафан / пальто, шуба, плащ, штормовка iconГанс Христиан Андерсен. Новое платье короляГанс Христиан Андерсен. Новое платье короля Много лет назад жил-был на свете король; он так любил наряжаться, что
Рубашка, пиджак, платье, сарафан / пальто, шуба, плащ, штормовка iconВалентина еремеева, зав кафедрой педагогики детства спбаппо, профессор, кандидат биологических наукМы давали ученикам пятых и шестых классов две фразы: «платье задело весло» и «весло задело платье», и просили сказать, есть ли между...Рубашка, пиджак, платье, сарафан / пальто, шуба, плащ, штормовка iconСценарий внеклассного мероприятия «Умелые руки и фантазия творят чудеса» (Защита творческих проектов) Ведущий №1: в некотором тридевятом царстве, в дружном школьном государствеТакой горошек трудно не заметить!Приталенное платье скроено точно по фигуре,небольшие рукавчики с манжетами в горошек. Застежка-молния...
Рубашка, пиджак, платье, сарафан / пальто, шуба, плащ, штормовка iconУчебник по закладке и скажите, что изображено в верхней части страницы? (лещ, плащ) Прочитайте слово по схеме, выделяя голосом звук, который спрятался под значкомКонспект урока обучения грамоте (чтение) по программе «Перспективная начальная школа»Рубашка, пиджак, платье, сарафан / пальто, шуба, плащ, штормовка iconДжером Д. Сэлинджер. ФрэнниНесмотря на ослепительное солнце, в субботу утром снова пришлось, по погоде, надевать теплое пальто, а не просто куртку, как все...
Рубашка, пиджак, платье, сарафан / пальто, шуба, плащ, штормовка iconТема: «Русская традиционная детская рубашка»Развитие цивилизации, наряду с положительными, имеет свои отрицательные последствия. Присущие этому процессу социальные конфликты,...Рубашка, пиджак, платье, сарафан / пальто, шуба, плащ, штормовка iconКонтрольная работа по русскому языку по теме «Все ли мы уже знаем о грамматических значениях имен и глаголов»Дочка, запись, пальто, доварить, зеркальный, уголь, дорожки, лесоруб, жизнерадостный, снеговик, вишневый, ельники
Рубашка, пиджак, платье, сарафан / пальто, шуба, плащ, штормовка iconВиктор Астафьев. Пастух и пастушкаИ брела она по дикому полю, непаханому, нехоженому, косы не знавшему. В сандалии ее сыпались семена трав, колючки цеплялись за пальто...Рубашка, пиджак, платье, сарафан / пальто, шуба, плащ, штормовка iconВикторина По произведениям Л. Н. ТолстогоВикторину проводят мальчик и девочка – Вася и Катя. Мальчик одет в рубаху – косоворотку навыпуск, девочка – в сарафан, оба обуты...
Рубашка, пиджак, платье, сарафан / пальто, шуба, плащ, штормовка iconДля девочек вместо платьев рекомендуется юбка с жилетом или сарафанНачнем с самых маленьких школьников, ведь школьная форма для первоклашек – это их первое волнующее соприкосновение с новым почти...

edu.znate.ru

Персональный сайт учителя информатики - ответы на "Вопросы и задания"

 

Разновидности объектов и их классификация Вопросы и задания, Информатика 6 класс Босова Вопросы и задания, Информатика 6 класс Босова ответы на вопросы, Информатика 6 класс Босова ГДЗ, Информатика 6 класс Босова ответы

Задание 1Для каждого из указанных подмножеств назовите множество, с которым оно связано отношением «является разновидностью» (назовите общее имя, отвечающее на вопрос «Что это такое?»):а) местоимение;б) запятая;в) джойстик;г) прямоугольник;д) учебник.Решениеа) местоимение является разновидностью частей речи;б) запятая является разновидностью знаков препинания;в) джойстик является разновидностью периферийных устройств;г) прямоугольник является разновидностью геометрических фигур;д) учебник является разновидностью книг.

Задание 2Среди множеств «книга», «бензин», «врач», «молоко», «строитель», «учебник», «жидкость», «справочник», «человек», найдите шесть пар, между которыми существует отношение «является разновидностью».Определите в каждой такой паре имя подмножества. Назовите для него хотя бы один дополнительный признак.Решение1) справочник является разновидностью книги;2) бензин является разновидностью жидкости;3) врач является разновидностью человека;4) молоко является разновидностью жидкости;5) строитель является разновидностью человека;6) учебник является разновидностью книги.

Задание 3В каждом пункте перечислены объекты, сгруппированные по классам. Например: стол, компьютер, лук / корова, ручка, кастрюля / село, знамя, перо — это существительные, классифицированные по родам. Определите основания классификаций:а) ель, сосна, кедр, пихта / берёза, осина, липа, тополь;б) рожь, тишь, ложь, рысь / пшеница, тишина, истина, кошка;в) рубашка, пиджак, платье, сарафан / пальто, шуба, плащ, штормовка;г) волк, медведь, лиса, лось / корова, собака, кошка, лошадь.Решениеа) хвойные деревья / лиственные деревья;б) оканчивается на "ь" / оканчивается на "а";в) парадная одежда / верхняя одежда;г) дикие животные / домашние животные.

Задание 4Как вы считаете, для чего нужна классификация?РешениеКлассификация нужна для того чтобы легко ориентироваться в большом объеме информации.

Задание 5Чем различаются естественная и искусственная классификации?РешениеКлассификация называется естественной, если в качестве её основания взяты существенные признаки объектов.Классификация называется искусственной, если в качестве её основания взяты несущественные признаки объектов.

Задание 6Приведите примеры классификаций, с которыми вы познакомились на уроках русского языка, математики, биологии и географии.РешениеКлассификации на математике: натуральные числа, целые, дробные. Классификации на русском: предложения простые, сложные: сложноподчинённые, сложносочинённые.Классификации на биологии - классификация видов животных.Классификации на географии - классификация почв.

Задание 7Предложите свою классификацию компьютерных объектов «файл» и «документ».РешениеФайл - поименованная часть диска, может быть документом, фотографией, фильмом или другими данными.Документ - это файл, содержащий информацию о каком либо действии, товаре или услуге. 

shyvikina.my1.ru

«Обобщение и классификация» - Документ

Практическая работа по теме

«Обобщение и классификация»

Задание № 1

В каждом пункте перечислены объекты, сгруппированные по классам.

Например:

стол, компьютер, лук / корова, ручка, кастрюля/ село, знамя, перо – существительные, классифицированные по родам.

Определите и впишите (выделив другим цветом!) основания классификаций

  1. лев, лиса, заяц, еж / дуб, береза, клен, сосна

  1. волк, медведь, лиса, лось /корова, собака, кошка, лошадь

  1. футбол, хоккей, биатлон, бег / шашки, шахматы, домино, нарды

  1. рожь, тишь, ложь, рысь / пшеница, тишина, истина, кошка

  1. суп, щи, борщ, окрошка / котлеты, биточки, бифштекс, ростбиф

  1. рубашка, пиджак, платье, сарафан / сапоги, ботинки, калоши, валенки

  1. рубашка, пиджак, платье, сарафан / пальто, шуба, плащ, штормовка

  1. тарелка, нож, вилка, кастрюля / молоток, пила, гвоздь, плоскогубцы

  1. картофель, лук, огурцы, помидоры / яблоки, апельсины, груши, мандарины

  1. ель, сосна, кедр, пихта / береза, осина, липа, тополь

  1. килограмм, метр, минута, вольт / вес, длина, время, напряжение

  1. крот, комбайн, компьютер, кошка / мышь, мошка, молоток, молоток, мякоть.

Задание № 2 «Найдите лишнее»

«Найдите лишнее» слово в каждом из данных списков. Обоснуйте свой выбор. Ответы могут быть различны, но должны быть доказательны с точки зрения классификации. «Лишнее» слово выделите другим цветом, в скобках запишите основание классификации.

  1. дряхлый, старый, изношенный, маленький, ветхий;

  2. смелый, храбрый, отважный, злой, решительный;

  3. Вася, Федя, Коля, Оля, Саша;

  4. колесо, телега, колокол, колодец, колбаса;

  5. молоко, сливки, сыр, сало сметана;

  6. молчать, кричать, танцевать, рассказывать, шептать;

  7. глубокий, высокий, светлый, низкий, мелкий;

  8. дом, сарай, изба, хижина, мазанка;

  9. длина, метр, килограмм, секунда, километр;

  10. береза, сосна, дерево, дуб, ель;

  11. канарейка, каблук, кабина, кабинет, кабан;

  12. ненавидеть, презирать, возмущаться, негодовать, наказывать;

  13. лопата, молоток, ботинок, грабли, стамеска;

  14. гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога;

  15. молоток, гвоздь, топор, клещи, пила;

  16. пилотка, берет, каска, шарф, шапка;

  17. длина, метр, масса, объем, скорость;

  18. пристава, предлог, суффикс, окончание, корень;

  19. длина, отрезок, круг, квадрат, треугольник;

  20. горький, горячий, кислый, соленый, сладкий;

  21. стол, лампа, шкаф, диван, табуретка,

  22. треугольник, отрезок, круг, квадрат, прямоугольник.

Задание № 3 «Индуктивное обобщение»

Назовите каждую группу объектов одним словом или словосочетанием.

  1. Понятие, суждение, умозаключение –

  2. Конъюнкция, инверсия, дизъюнкция –

  3. Монитор, принтер, плоттер –

  4. Двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная -

  5. INPUT, PRINT, COLOR, SCREEN –

  6. Дискета, CD-ROM, кассета, винчестер –

  7. Байт, килобайт, мегабайт –

  8. Соединение «звезда», соединение «кольцо» -

  9. Си, Паскаль, Бейсик

Задание № 4 «Дедуктивное обобщение»

Выберите любые 3 рода из предыдущего задания, и подберите не менее 3 видов объектов, входящих в этот род.

Задание №5 «Научный подвиг Аристотеля»

Повторите (хотя в неизмеримо меньшем масштабе) научный подвиг Аристотеля: систематизируйте перечисленные факты, разделите их по тем наукам, к которым они относятся. Вариант оформления результата работы выберите самостоятельно (таблица, список, схема и т.п.)

1)3+2=5.

2) «Жи» – «ши» пиши с буквой «и».

3) Сосна – хвойное дерево.

4) Нил – это река в Африке.

5) Первый полет человека в космос состоялся в 1961 г.

6) Кит дышит легкими.

7) Многие болезни вызываются микробами.

8) Тела легче воды плавают.

9) Глагол выражает действие.

10) Серная кислота активно взаимодействует с металлами.

11) В банке можно получить кредит.

12) Курица несет яйца.

13) Остров Сицилия омывается Средиземным морем.

14) «Китайка золотая ранняя» – это «мичуринский» сорт яблок.

15) Экспорт – это вывоз товаров из страны.

16) Одноименные полюса магнита отталкиваются, разноименные – притягиваются.

17) Реакция соединения с кислородом называется окислением.

18) Высочайшая вершина мира – Эверест (Джомолунгма), 8848 м.

19) Площадь прямоугольника равна произведению основания на высоту.

20) Стокгольм – столица Швеции.

21) II Мировая война началась в 1939 г.

22) «Мама» – существительное 1-го склонения.

23) Антарктида покрыта вечным льдом.

24) Чтобы предотвратить болезнь, делают прививки.

25) Для того чтобы подсчитать пройденный путь, надо скорость умножить на время.

26) Лев – хищник.

27) Инфляция (т.е. обесценивание денег) ведет к росту цен.

28) В одной молекуле бензола 6 атомов углерода и 6 атомов водорода.

29) (а + b)(а – b) = а2 – b2

30) Осло – столица Норвегии.

31) Вода замерзает при температуре ноль градусов.

32) Из Тихого океана в Северный Ледовитый можно проплыть через Берингов пролив.

33) При простуде помогает молоко с медом.

34) Чем больше сжата пружина, тем сильнее она давит.

35) Амстердам, Роттердам, Гаага – крупнейшие города Нидерландов.

36) Для остановки кровотечения накладывают жгут.

37) Предприятие, которое не в состоянии заплатить свои долги, объявляется банкротом.

38) Копенгаген – столица Дании.

39) Числа, кратные 5, кончаются либо цифрой 5, либо цифрой 0.

40) Во владениях императора Карла У никогда не заходило солнце.

41) Антибиотики – сильные лекарства, применять которые надо очень осторожно.

42) Цена товара зависит от спроса и предложения.

43) Столицей древнерусского государства был город Киев.

44) В сложных словах используются соединительные гласные «о» и «е».

45) Формула серной кислоты – Н2SО4.

46) Сумма внутренних углов треугольника – 180 градусов.

47) В Грюнвальдской битве вместе сражались польские, литовские, русские, чешские и татарские полки.

48) Прилагательные бывают трех родов: мужского, женского и среднего.

49) Инертные газы не вступают в реакции с другими веществами.

50) У слона – хобот.

gigabaza.ru

современный взгляд на забытые фасоны

 Двуликое и привлекательное платье-пальто притягивает взгляды модниц не первое десятилетие. Дизайнеры прилагают массу вариантов, позволяя прекрасным дамам включать столь женственный элемент в свой гардероб в разных ипостасях.

 

Ретро-прочтение

 

 Современное платье-пальто берет свое начало в моде 40-х годов прошлого столетия. Вместе с тенденцией на стиль милитари, а, скорее, в противоположность ему дизайнеры второй половины того десятилетия, стали предлагать прекрасным дамам женственные и в тоже время практичные фасоны. И пальто в виде платья стало одним из них.

 Фасон его максимально плотно облегал стан женщины до линии талии, а после складками обволакивал берда и ноги, оканчиваясь на уровне середины голени, обладая весьма популярной тогда «чайной длиной». Рассматривая фото можно заметить, что подобный фасон, напоминающий однобортный пиджак, обладал рукавом в одну или три четверти. Характерными чертами выступали оформление воротника и подола рассматриваемого фасона. Воротник, вне зависимости от выреза, был акцентирован строгой геометрией или бантом. Что же касается подола, то его шили в виде юбки трапеции с четкими, жесткими складками.

 Выбирая ткани для пошива, дизайнеры отдавали предпочтение костюмным их разновидностям, создавая своеобразный компромисс между верхними или основным предметами гардероба. Цветовая же палитра отличалась максимально приближенностью к натуральным оттенкам – гамме коричневого и синего тонов, а также включала в себя оттенки черного, серого и белого.

 В то время женское платье-пальто рекомендовали сочетать с изящными лодочками, шляпками-таблетками, и при необходимости надевать под него расклешенную нижнюю юбку и блузку, манжеты которой выглядывали бы из-под рукавов.

 

Современный взгляд

 

 Нынешний фасон платья-пальто несколько отличается от того, что предлагали ранее модельеры. Начать следует с того, что сохранилось в нем. В покрое по-прежнему актуальна жесткая плечевая посадка и четкое очерчивание линии груди.

 В современном прочтении пальто, похожее на платье, может иметь как завышенную, так и стандартную посадку линии талии. Последняя дизайнерами акцентируется при помощи отрезного подала или же начинающимися и выделяющимися складками. Рукав варьирует не только по длине, но и по покрою. Это может быть классический, «колокол», «епископский», интерпретации реглана, исключение составляет лишь «летучая мышь». Основные характеристики воротника остаются неизменными: он обязан быть акцентированным. Но при этом позволяется его «переход» в полочки модели.

 Изменились материалы, из которых шьют пальто в форме платья. Многообразие их обусловлено тем, что этот элемент гардероба перестал быть исключительно частью демисезонного образа. Для летних моделей используются шелк, хлопок или лен, при этом отдельные элементы могут быть выполнены из кружев. Для пошива демисезонных вариантов, кроме традиционных костюмных тканей, дизайнеры задействуют бархат, кожу или замшу. Зимнее платье-пальто может быть пошито из толстой шерсти, кашемира, а в последнее время и вовсе из тканей, больше свойственных для пуховиков, — синтепона, эластана, пера.

 Да и цветовая палитра претерпела некоторые изменения. В фаворите у дизайнеров все также остались однотонные модели, но в некоторых коллекциях представлены модели, украшенные принтами, а также составленные из нескольких цветовых оттенков.

 

Правила ношения

 

 Характерные черты пальто, как платье пошитого, обязывают прекрасную даму учитывать некоторые особенности его выбора в соответствии с особенностями своего силуэта. Так, жесткая плечевая посадка идеально скомпенсирует бедра «Груши», а жесткие прямые складки подола визуально уменьшат их. Для «Яблока» и «Прямоугольника» лучше всего выбрать модели с акцентированным мысообразным воротником и пышной нижней частью. Что же касается «Перевернутого треугольника», то таким дамам лучше всего выбрать модели, в которых проходит четкая, акцентированная при помощи пояса и множества веерорасходящихся складок линия талии. А «Песочные часы» могут с легкостью выбрать любой вариант рассматриваемого предмета гардероба.

 Далее следует понять, как носить такой фасон? В отличие от первоначальной подачи сейчас он выступает исключительно верхней одеждой вне зависимости от времени года. Его можно полностью или частично застегнуть, а при необходимости оставить на распашку. Выбор зависит от того, с чем носить его планирует прекрасная дама.

 Отличным дополнением к рассматриваемому фасону выступает дуэт юбки и блузы, рубашки или тонкого свитера. Причем стилисты настаивают на том, что чем пышнее подол платья-пальто, тем уже будет обязан быть покрой юбки. Дополнить комплект можно обувью на высоком или среднем каблуке. Впрочем, если такой фасон выполнен в классическом покрое 40-х, его можно носить именно как платье, дополняя туфлями-лодочками на изысканной шпильке или нарочито толстом и высоком каблуке.

 Платье-пальто в современном прочтении носят также с зауженными брюками и джинсами, комплектуя их мужского покроя рубашками и топами, а также при желании обувью на низком каблуке, например, оксфордами.

 В завершении остается лишь заметить, что рассмотренный фасон выступает вершиной женственности в верхней одежде. И прекрасная дама, решившаяся включить его в свой гардероб, обязана выдерживать эту линию во всем образе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

cutur.ru

Разновидности объекта и их классификация

Главная | Информатика и информационно-коммуникационные технологии | Планирование уроков и материалы к урокам | 6 классы | Планирование уроков на учебный год (ФГОС) | Разновидности объекта и их классификация

Презентация «Отношения объектов и их множеств»

Ключевые слова: • отношение «является разновидностью» • схема разновидностей • классификация

Отношение «является разновидностью»

Из двух множеств, связанных отношением «является разновидностью», одно является подмножеством другого. Например, множество попугаев является подмножеством множества птиц, множество натуральных чисел является подмножеством множества целых чисел.

Схему отношения «является разновидностью» будем называть схемой разновидностей (рис. 12, а). Такие схемы используются в учебниках, каталогах и энциклопедиях для описания самых разных объектов, например, растений, животных, сложных предложений, транспортных средств и т. д.

На схеме разновидностей имя подмножества всегда располагается ниже имени включающего его множества.

Объекты подмножества обязательно обладают всеми признаками объектов множества (наследуют признаки множества) и кроме них имеют ещё свой, дополнительный признак (или несколько признаков). Этим дополнительным признаком может быть свойство или действие. Например, любое домашнее животное нужно кормить, собаки, кроме того, лают и кусаются, а ездовые собаки, кроме того, ещё и бегают в упряжке.

Важно понимать, что сами по себе объекты не делятся ни на какие множества и подмножества. Например, арбузу совершенно «безразлично», относят его к семейству тыквенных растений, к подмножеству полосатых или шарообразных объектов. Подмножества объектов выделяет и обозначает человек, потому что ему так удобнее усваивать и передавать информацию. Дело в том, что человек одновременно может концентрировать свое внимание лишь на 5-9 объектах. Для упрощения работы с множеством объектов его делят на несколько частей; каждую из этих частей опять делят на части; те, в свою очередь, ещё раз и т. д. Деление большого множества на подмножества происходит не стихийно, а по некоторым признакам его объектов.

Классификация объектов

Подмножество объектов, имеющих общие признаки, называется классом. Деление множества объектов на классы называется классификацией. Признаки, по которым один класс отличается от другого, называются основанием классификации.

Классификация называется естественной, если в качестве её основания взяты существенные признаки объектов.

Место, занимаемое объектом в естественной классификации, позволяет судить о его признаках.

Примером естественной классификации является классификация живых существ, предложенная Карлом Линнеем (1735 г.). В настоящее время учёные разделяют множество всех живых существ на пять основных царств: растения, грибы, животные, простейшие и прокариоты. Каждое царство разделено на уровни — систематические единицы. Высший уровень называется типом. Каждый тип делится на классы, классы — на отряды, отряды — на семейства, семейства — на роды, а роды — на виды.

Ни один школьный предмет не обходится без классификаций. Так, на уроках русского языка вы пользуетесь естественной классификацией частей речи. Графически её можно представить так (рис. 13).

Информацию о классификации систем счисления вы можете найти в электронном приложении к учебнику.

Классификация называется искусственной, если в качестве её основания взяты несущественные признаки объектов.

Пример искусственной классификации — деление множества звёзд на небе на созвездия, проводившееся по признакам, которые к самим звёздам не имели никакого отношения.

К искусственным классификациям относятся вспомогательные классификации (список фамилий, расположенных по алфавиту; алфавитно-предметные указатели, именные каталоги в библиотеках). Вспомогательная классификация не позволяет судить о признаках объектов; она служит для более лёгкого поиска объектов.

Вопросы и задания

1) Для каждого из указанных подмножеств назовите множество, с которым оно связано отношением «является разновидностью» (назовите общее имя, отвечающее на вопрос «Что это такое?»):

а) местоимение; б) запятая; в) джойстик; г) прямоугольник; д) учебник.

2) Среди множеств «книга», «бензин», «врач», «молоко», «строитель», «учебник», «жидкость», «справочник», «человек», найдите шесть пар, между которыми существует отношение «является разновидностью». Определите в каждой такой паре имя подмножества. Назовите для него хотя бы один дополнительный признак.

3) В каждом пункте перечислены объекты, сгруппированные по классам. Например: стол, компьютер, лук / корова, ручка, кастрюля / село, знамя, перо — это существительные, классифицированные по родам. Определите основания классификаций:

а) ель, сосна, кедр, пихта / берёза, осина, липа, тополь; б) рожь, тишь, ложь, рысь / пшеница, тишина, истина, кошка; в) рубашка, пиджак, платье, сарафан / пальто, шуба, плащ, штормовка; г) волк, медведь, лиса, лось / корова, собака, кошка, лошадь.

4) Как вы считаете, для чего нужна классификация?

5) Чем различаются естественная и искусственная классификации?

6) Приведите примеры классификаций, с которыми вы познакомились на уроках русского языка, математики, биологии и географии.

7) Предложите свою классификацию компьютерных объектов «файл» и «документ».

Компьютерный практикум

Ресурсы ЕК ЦОР

xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА "ОДЕЖДА". - запись пользователя NATASHA (chura68) в дневнике

http://www.liveinternet.ru/users/4619293/post211996265/

1a38d3568f9969106bb3ed250775f0d4.jpg (556x402, 121Kb)c7f1ab8986e231e1e3212a339ce6d6ee.jpg (556x402, 120Kb)33ec2180613aeb0802e64ba4b8568031.jpg (556x402, 110Kb)

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: пальто, шуба, комбинезон, плащ, куртка, костюм, брюки, пиджак, шорты, сарафан, блузка, юбка, платье, рубашка, халат, свитер, джемпер, кофта, жилет, варежки, перчатки, носки, колготки, майка, трусы, купальник, плавки, шапка, кепка, берет, платок, шляпа, шарф, воротник, рукав, оборка, молния, карман, капюшон, пояс, кружева, пуговицы, фартук, заплатка, пошив, покупка.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: красивый, длинный, короткий, узкий, широкий, новый, старый, грязный, чистый, теплый, холодный, легкий, мятый, глаженый, шерстяной, ситцевый, вязаная, меховая, выходной, домашний, праздничный, нарядное, удобная, кожаная, клетчатый, полосатый, летняя, зимняя, весенняя, осенняя, демисезонная.

ГЛАГОЛЫ: надевать, одевать, снимать, убирать, вешать, складывать, утюжить, гладить, стирать, полоскать, сушить, весить, чинить, штопать, беречь, ухаживать, вязать, шить, покупать, застегивать, зашивать, мерить, расстегивать, мять, марать.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ОБРАЗОВЫВАТЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ОТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ:.Шапка из меха – меховая. Перчатки из кожи – кожаные. Одежда для зимы – зимняя. Халат для дома – домашний.

ПОДБИРАТЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ К СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ:Кофта (какая?) – вязаная, шерстяная, теплая, красная, новая… Платье (какое?) – нарядное, повседневное, праздничное, кружевное… Шарф (какой?) – длинный, синий, шерстяной, вязаный…

СОГЛАСОВЫВАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ С ЧИСЛИТЕЛЬНЫМИ:Один – носок, два – носка, пять – носков. Одно – пальто, два – пальто, пять – пальто. Одна – шуба, две – шубы, пять – шуб.

ИГРА « ИЗ ЧЕГО СШИТО?»Платье из шелка какое? — шелковое.Костюм из джинсы - ... Шуба из меха - ...Сарафан из ситца - ...Пальто из драпа - ...Куртка из кожи - ...кофта из шерсти - ...

ИГРА"КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? " Шуба — меховая, теплая, мягкая, пушистая ...Платье - ....Костюм - ....Шуба - ....

ИГРА «СОСЧИТАЙ ОДЕЖДУ»Одна шуба, две шубы, три шубы, четыре шубы, пять шуб.Одна майка - ....Одно платье - ....Один костюм - ....Один пиджак - ....

ПОДБЕРИ СЛОВА, ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ПО ЗНАЧЕНИЮ:Длинный рукав - короткий рукав.Глубокий карман - ....Большой воротник - ....Высокая стойка - ....Дорогая куртка - ....Чёрные полоски - ....Чистая куртка - ....Новый комбинезон - .....

СКАЖИ ЛАСКОВО:Рукав - рукавчик.Карман - ....Воротник - ....Стойка - ....Куртка - ....Полоска - .....Комбинезон - ....

ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ ПОЛНЫМИ, РАСПРОСТРАНЁННЫМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ: Где продают одежду, ткани? Кто работает в магазине? Кто работает в ателье?Что делают с одеждой в магазине? Что делают с одеждой в ателье?

СОСТАВЛЯТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ПО ПЛАНУ:Название. Какого цвета. Из чего состоит. Из какого материала. Для какого времени года предназначена.

Например: это шуба. Она коричневого цвета. У шубы есть воротник, рукава, манжеты, карманы, пуговицы. Сшита шуба из меха. Она меховая. Шубу носят зимой - это зимняя одежда. В шубе зимой тепло и уютно.

ЗАГАДКИ.

Змея на дерево вползла, Собою дерево спасла: Когда ветры налетели, Она дерево согрела. (Шарф)

Дорожка сшита — связана Да к домику привязана. Кругом домик обежит, А потом замрёт – лежит, Домик охраняет, Холод отгоняет. (Шарф)

Не галстук он, не воротник,А шею обжимать привык.Но не всегда, а лишь тогда,Когда бывают холода. (Шарф)

Черна, а не земля,Пушиста, а не снег,Греет, а не печка. (Шуба)

Широка да тонка, Надувает бока, Весь день на мне ездит. Не слезая сидит, А ночь придёт – Свернётся и спит. (Рубашка)

игра с прилагательными на новый год

www.babyblog.ru