​Азы акустики для чайников: типы акустического оформления колонок. Колонок описание и фото


типы акустического оформления колонок / Stereo.ru

Чтобы как следует разобраться в процессах, происходящих в ящике, на стенке которого смонтирован один или несколько динамиков, нужно вдумчиво прочитать пару-тройку книжек, в каждой из которых формул больше, чем во всем школьном курсе физики. Я забираться в такие дебри не буду, так что не стоит данный материал как исчерпывающий анализ или руководство по постройке аудиофильских колонок. Однако очень надеюсь, что он поможет начинающим меломанам (да и некоторым хроническим тоже) как следует сориентироваться в разнообразии акустических решений, каждое из которых его разработчики, разумеется, называют единственно правильным.

Некоторое время после изобретения в 1924 году электродинамического излучателя с коническим диффузором (окей, просто динамика), его деревянное обрамление исполняло в первую очередь декоративные и защитные функции. Оно и понятно — после долгих лет прослушивания пластинок через слюдяные мембраны и раструбы граммофонов, саунд нового устройства и безо всякой акустической доработки казался просто апофеозом благозвучия.

Мембраны граммофонов изготавливались чаще всего из алюминия или слюды

Однако технологии записи быстро совершенствовались и стало понятно, что более-менее правдоподобно воспроизвести слышимый диапазон динамиком, просто закрепленном на некой подставке, крайне проблематично. Дело в том, что предоставленная сама себе динамическая головка находится в состоянии акустического короткого замыкания. То есть волны от фронтальной и тыловой поверхностей диффузора, излучаемые, понятное дело, в противофазе, беспрепятственно накладываются друг на друга, что самым печальным образом отражается на эффективности работы, и в первую очередь на передаче басов.

Кстати, в процессе данного рассказа я буду чаще всего рассуждать именно о низких частотах, так как их воспроизведение — ключевой момент в работе любого корпуса АС. ВЧ-драйверы в силу малой длины излучаемых волн во взаимодействии с внутренним объемом колонки вообще не нуждаются, и чаще всего полностью от него изолированы.

Душа нараспашку

Самый простой способ отделить фронтальное излучения динамика от тылового — смонтировать его на щите как можно большего размера. Из этой простой идеи и родились, собственно, первые акустические системы, представлявшие собой ящик с открытой задней стенкой, поскольку для компактности края щита просто взяли, да и загнули под прямым углом. Однако в плане воспроизведения басов успехи подобных конструкций впечатляли не слишком. Помимо несовершенства корпуса проблема была еще и в очень небольшом по современным понятиям ходе подвески диффузоров. Чтобы хоть как-то выйти из положения, использовались динамики как можно большего размера, способные развивать приемлемое звуковое давление при небольшой амплитуде колебаний.

PureAudioProject Trio 15TB с 15-дюймовыми НЧ-драйверами на трехслойных бамбуковых панелях

Несмотря на кажущуюся примитивность подобных конструкций, у них имелись и кое-какие достоинства, причем настолько специфические и интересные, что адепты открытых АС не перевелись до сих пор.

Начать с того, что отсутствие каких-либо препятствий на пути звуковых волн – лучший путь к повышению чувствительности. Момент этот особенно ценен для аудиофильских ламповых усилителей, в особенности однотактных или лишенных обратной связи. Бумажные диффузоры большого диаметра даже на мощности порядка четырех-пяти ватт способны создать довольно-таки внушительный, и при этом на удивление открытый и свободный саунд.

При высоте 1,2 м в мире открытой акустики Jamo R907 считаются практически компактами

Что же касается тылового излучения, то чтобы не вносить искажений в прямой звук, оно должно приходить к слушателю с заметной задержкой (свыше 12-15 мс) — в таком случае его влияние ощущается как легкая реверберация, лишь добавляющая в саунд воздуха и расширяющая музыкальное пространство. Тонкость в том, что для создания этой самой «заметной задержки» колонки, разумеется, должны быть расположены на изрядном расстоянии от стен. К тому же большая площадь передней панели и внушительные размеры НЧ-драйверов соответствующим образом сказываются на общих габаритах АС. Одним словом, обладателей небольших и даже средних жилых комнат просьба не беспокоиться.

Кстати, частный случай открытых систем — акустика, построенная на электростатических излучателях. Только за счет почти невесомой диафрагмы большой площади, ко всем вышеописанным преимуществам, у электростатов добавляется способность филигранно передавать даже самые резкие динамические контрасты, а благодаря отсутствию разделения сигнала в зонах СЧ и ВЧ, еще и завидная тембральная точность.

Открытое оформление

Плюсы: Высококлассные открытые колонки — отличный способ получить реальный кайф от прослушивания пуристских ламповых однотактников.

Минусы: Про жирные компрессионные басы лучше забыть сразу. Весь звуковой тракт должен быть подчинен идее открытой акустики, а сами колонки придется выбирать из крайне ограниченного числа предложений.

Запертый в ящике

С ростом мощности и улучшением параметров усилителей сверхвысокая чувствительность акустики перестала быть главным камнем преткновения, а вот проблемы неравномерности АЧХ, и в особенности правильного воспроизведения басов, стали еще более актуальными.

Гигантский шаг к прогрессу в данном направлении сделал в 1954 году американский инженер Эдгар Вильчур. Он запатентовал акустическую систему закрытого типа, и это был отнюдь не трюк в стиле нынешних патентных троллей.

Патентная заявка Эдгара Вильчура на АС в закрытом оформлении

К тому моменту уже был изобретен фазоинвертор и, понятное дело, к ящику с дном динамик тоже примеряли неоднократно, только вот ничего хорошего из этого не получалось. Из-за упругости замкнутого объема воздуха приходилось или терять существенную часть энергии диффузора, или делать корпус непомерно большим, чтобы снизить градиент давления. Вильчур же решил обратить зло во благо. Он сильно понизил упругость подвеса, переложив таким образом контроль за движением диффузора на объем воздуха — пружину куда более линейную и стабильную, чем гофр или резиновое кольцо.

В закрытом ящике движения диффузора контролируются воздухом — в отличие от бумаги или резины он не стареет и не изнашивается

Так удалось не только полностью избавиться от акустического короткого замыкания и поднять отдачу на низких частотах, но и ощутимо сгладить АЧХ на всем ее протяжении. Однако обнаружился и минорный момент. Выяснилось, что демпфирование замкнутым объемом воздуха приводит к повышению резонансной частоты подвижной системы и резкому ухудшению воспроизведения частот ниже данного порога. Для борьбы с такой неприятностью пришлось увеличивать массу диффузора, что логичным образом привело к снижению чувствительности. Плюс поглощение внутри «черного ящика» чуть ли не половины акустической энергии, не могло не внести вклада в снижение звукового давления. Одним словом, новому типу колонок потребовались усилители довольно серьезной мощности. К счастью, на тот момент они уже существовали.

Сабвуфер SVS SB13-Ultra с закрытым акустическим оформлением

Сегодня закрытое оформление применяется по большей части в сабвуферах, особенно в тех, что претендуют на серьезное музыкальное исполнительство. Дело в том, что для домашних кинотеатров энергичная отработка самых низких басов часто оказывается важнее динамической и фазовой точности на всем протяжении НЧ-диапазона. А вот объединив относительно компактный закрытый саб с приличными сателлитами, можно добиться куда более правильного звука — пускай и не наполненного сверхглубокими басами, зато крайне быстрого, собранного и четкого. Всё вышесказанное можно отнести и на счет полнодиапазонных колонок, «закрытые» модели которых изредка появляются на рынке.

Закрытый ящик

Плюсы: Образцовая скорость атаки и разрешение в низкочастотном диапазоне. Относительная компактность конструкции.

Минусы: Требуется достаточно мощный усилитель. Сверхглубоких басов на грани инфразвука добиться весьма затруднительно.

Дело — труба

Еще одним способом обуздания противофазного тылового излучения стал фазоинвертор, по-русски буквально «разворачиватель фазы». Чаще всего он представляет собой полую трубку, смонтированную на передней или задней поверхности корпуса. Принцип работы понятен из названия и незамысловат: раз избавляться от излучения обратной стороны диффузора трудно и нерационально, значит нужно синхронизировать его по фазе с фронтальными волнами и использовать на благо слушателей.

Амплитуда и фаза движения воздуха в фазоинверторе меняются в зависимости от частоты колебаний диффузора

По сути труба с воздухом является самостоятельной колебательной системой, получающей импульс от движения воздуха внутри корпуса. Обладая совершенно определенной частотой резонанса, фазоинвертор работает тем эффективнее, чем ближе колебания диффузора к частоте его настройки. Звуковые волны более высоких частот сдвинуть с места воздух в трубе просто не успевают, а более низкие хотя и успевают, но чем они ниже, тем сильнее смещается фаза излучения фазоинвертора, и, соответственно, его эффективность. Когда поворот фазы достигает 180 градусов, тоннель начинает откровенно и весьма эффективно глушить звук басового драйвера. Именно этим объясняется очень крутое падение звукового давления АС ниже частоты настройки фазоинвертора — 24 дБ/окт.

В борьбе с турбулентными призвуками конструкторы фазоинверторов постоянно экспериментируют

У закрытого ящика, между прочим, на частотах ниже резонансной спад АЧХ куда более плавный — 12 дБ/окт. Однако в отличие от глухой коробки, коробка с трубой в боковой стенке не заставляет конструкторов идти на любые хитрости ради максимального снижения резонансной частоты самого динамика, что довольно хлопотно и дорого. Тоннель фазоинвертора настроить куда проще — достаточно подобрать ее внутренний объем. Это, правда, в теории. На практике, как всегда, начинаются непредвиденные сложности, например, на больших уровнях громкости воздух на выходе из отверстия может шуметь почти как ветер в печном дымоходе. К тому же инертность системы частенько становится причиной падения скорости атаки и ухудшения артикуляции на басах. Одним словом, простор для экспериментов и оптимизации перед конструкторами фазоинверторных систем открывается просто невероятный.

Фазоинвертор

Плюсы: Энергичная отдача на НЧ, возможность воспроизведения самых глубоких басов, относительная простота и дешевизна изготовления (при изрядной сложности расчета).

Минусы: В большинстве реализаций проигрывает закрытому ящику в скорости атаки и четкости артикуляции.

Обойдемся без катушки

Попытки избавиться от генетических проблем фазоинвертора, а заодно и сэкономить на объеме корпуса без ущерба для глубины баса, натолкнули разработчиков на идею заменить полую трубу на мембрану, приводимую в движение колебаниями все того же рабочего объема воздуха. Проще говоря, в закрытом ящике установили еще один низкочастотный драйвер, только без магнита и звуковой катушки.

Пассивный излучатель может увеличить эффективную поверхность диффузора вдвое, или даже в трое, если в одной колонке они установлены парой

Конструкция получила название «пассивный излучатель» (Passive radiator), которое сплошь и рядом не слишком грамотно переводят с английского как «пассивный радиатор». В отличие от трубы сабвуфера, пассивный диффузор занимает куда меньше пространства в корпусе, не так критичен к расположению, и к тому же он, как и воздух внутри закрытого ящика, демпфирует ведущий драйвер, сглаживая его АЧХ.

Пассивный излучатель сабвуфера REL S/5. Основной драйвер направлен в пол

Еще один плюс — с увеличением площади излучающей поверхности для достижения нужного звукового давления требуется меньшая амплитуда колебаний, а значит, снижаются последствия нелинейной работы подвеса. Колеблются оба диффузора синфазно, а резонансная частота свободной мембраны настраивается точной регулировкой массы — к ней попросту подклеивают грузик.

Пассивный излучатель

Плюсы: Компактность корпуса при впечатляющей глубине басов. Отсутствие фазоинверторных призвуков.

Минусы: Увеличение массы излучающих элементов приводит к росту переходных искажений и замедлению импульсного отклика.

Выход из лабиринта

Акустика, вооруженная фазоинверторами и пассивными излучателями, воспроизводит глубокие басы благодаря резонаторам, работающим при посредничестве воздуха внутри АС. Однако кто сказал, что объем колонки не может играть роль низкочастотного излучателя сам по себе? Конечно может, и соответствующая конструкция называется акустический лабиринт. По сути, она представляет собой волновод, протяженностью в половину или четверть длины волны, на которой планируется добиться резонанса системы. Иными словами конструкция настраивается по нижней границе частотного диапазона АС. Конечно использовать волновод полной длины волны было бы еще эффективнее, но тогда для частоты, скажем, 30 Гц, его пришлось бы делать 11-метровым.

Акустический лабиринт — любимая конструкция акустиков-самодельщиков. Но при желании корпуса самой хитрой формы можно заказать и в готовом виде

Чтобы в колонке разумных размеров уместить даже вдвое более компактную конструкцию, в корпусе устанавливают перегородки, формирующие максимально компактный изогнутый волновод, поперечным сечением примерно равным площади диффузора.

От фазоинвертора лабиринт отличается в первую очередь менее «резонансным» (то есть не акцентированным на определенной частоте) звучанием. Относительно низкая скорость и ламинарность движения воздуха в широком волноводе препятствует возникновению турбулентности, порождающей, как мы помним, нежелательные призвуки. Кроме того, в данном случае драйвер свободен от компрессии, повышающей резонансную частоту, ведь его тыловое излучение не встречает практически никаких препятствий.

Схема для расчета корпуса на dbdynamixaudio.com

Бытует мнение, что акустические лабиринты создают меньше проблем со стоячими волнами в комнате. Однако при малейших просчетах в разработке или изготовлении, стоячие волны могут возникнуть в самом волноводе, который, в отличие от фазоинвертора, имеет куда более сложную структуру резонансов.

Вообще надо сказать, что грамотный расчет и точная настройка акустического лабиринта — процессы весьма непростые и трудоемкие. Именно по этой причине данный тип корпуса встречается нечасто, и только в АС очень серьезного ценового уровня.

Акустический лабиринт

Плюсы: Не только хорошая отдача, но и высокая тональная точность басов.

Минусы: Нешуточные размеры, очень высокая сложность (читай - стоимость) создания правильно работающей конструкции.

Эй, на пароме!

Рупор — самый древний и, пожалуй, самый провокационный тип акустического оформления. Выглядит круто, если не сказать эпатажно, звучит ярко, а временами… В старых фильмах герои иногда кричат друг другу что-то в рупор, и характерная окраска такого звука давно стала мемом и в музыкальном, и в киношном мире.

Avantgarde Acoustics Trio с низкочастотным рупорным массивом Basshorn XD высотой 2,25 м

Конечно от жестяной воронки с ручкой теперешняя акустика ушла очень далеко, но принцип работы все тот же — рупор повышает сопротивление воздушной среды для лучшего согласования с относительно высоким механическим сопротивлением подвижной системы динамика. Таким образом, повышается его КПД, а заодно и формируется четкая направленность излучения. В отличие от всех описанных ранее конструкций, рупор чаще всего используется в высокочастотных звеньях АС. Причина проста — его сечение увеличивается по экспоненте, и чем ниже воспроизводимая частота, тем большим должен быть размер выходного отверстия — уже на 60 Гц потребуется раструб диаметром 1,8 м. Понятно, что такие монструозные конструкции больше подходят для стадионных концертов, где их действительно периодически можно встретить.

Главный козырь адептов рупорного воспроизведения заключается в том, что акустическое усиление позволяет при заданной звуковой отдаче уменьшить ход мембраны, а значит, поднять чувствительность и улучшить музыкальное разрешение. Да-да, снова кивок обладателям ламповых однотактников. К тому же при грамотном расчете раструбы могут играть роль акустических фильтров, круто отсекая звук за пределами своей полосы и позволяя ограничиться самыми простыми, а потому вносящими минимальные искажения электрическими кросоверами, а иногда и вообще обойтись без них.

Системы Realhorns — особая акустика для особых случаев

Скептики же не устают напоминать о характерной рупорной окраске, особенно заметной на вокале, и придающей ему характерную гнусавость. Побороть данную неприятность действительно нелегко, хотя судя по тому, как играют лучшие образцы High-End-рупоров, вполне реально.

Рупор

Плюсы: Высокий акустический КПД, а значит, отличная чувствительность и неплохое музыкальное разрешение системы.

Минусы: Характерная трудноустранимая окраска звука, недетские размеры средне- и тем более низкочастотных конструкций.

Круги на воде

Именно такой аналогией проще всего описать характер излучения контрапертурных акустических систем, впервые разработанных в Советском Союзе в 80-х годах прошлого века. Принцип работы нетривиален: пара одинаковых динамиков смонтирована так, что их диффузоры расположены друг напротив друга в горизонтальной плоскости и двигаются симметрично, то сжимая, то разжимая воздушную прослойку. В результате создаются кольцевые воздушные волны, равномерно расходящиеся во все стороны. Причем характеристики этих волн в процессе их распространения искажаются минимально, а их энергия затухает медленно — пропорционально расстоянию, а не его квадрату, как в случае обычных АС.

Duevel Sirius сочетает элементы рупорной и контрапертурной конструкций

Помимо дальнобойности и круговой направленности, контрапертурные системы интересны на удивление широкой вертикальной дисперсией (порядка 30 градусов против стандартных 4-8 гр.), а также отсутствием доплеровского эффекта. Для динамиков он проявляется в биениях сигнала, вызванных постоянным изменением расстояния от источника звука до слушателя из-за колебаний диффузора. Правда, реальная слышимость данных искажений до сих пор вызывает много споров.

Взаимное проникновение концентрических звуковых полей правой и левой колонок создают весьма обширную и равномерную зону объемного восприятия, то есть по сути вопрос точного позиционирования АС относительно слушателя становится не актуален.

Итальяно-российская контрапертурная акустика Bolzano Villetri

Обратная сторона медали — большая опасность ранних отражений этих волн от стен и мебели, о вредоносности которых я подробно рассказывал в статье «Азы акустики для чайников: как правильно расставить колонки в комнате».

Характерная особенность контрапертуры в том, что звук, приходящий к слушателю фактически со всех сторон, хотя и создает впечатляющий эффект присутствия, не может в полной мере передать информацию о звуковой сцене. Отсюда рассказы слушателей об ощущении летающего по комнате рояля и прочих чудесах виртуальных пространств.

Контрапертура

Плюсы: Широкая зона эффектного объемного восприятия, натуралистичность тембров благодаря нетривиальному использованию волновых акустических эффектов.

Минусы: Акустическое пространство заметно отличается от звуковой сцены, задуманной при записи фонограммы.

И другие...

Если вы думаете, что на этом список вариантов оформления колонок исчерпывается, значит вы сильно недооцениваете конструкторский энтузиазм электроакустиков. Я описал только наиболее ходовые решения, оставив за кадром близкую родственницу лабиринта — трансмиссионную линию, полосовой резонатор, корпус с панелью акустического сопротивления, нагрузочные трубы...

Nautilus от Bowers & Wilkins — одна из самых необычных, дорогих и авторитетных в плане звучания акустических систем. Тип оформления — нагрузочные трубы

Подобная экзотика встречается довольно редко, но иногда она материализуется в конструкции с действительно уникальным звучанием. А иногда и нет. Главное не забывать, что шедевры, как и посредственности, встречаются во всех оформлениях, что бы ни говорили идеологи того или иного бренда.

stereo.ru

Колонок - Фото животных. Описания их мест обитания, образа жизни, а также меха см. в Типологии животных. - Фотоальбомы

Главная » Фотоальбом » Фото животных. Описания их мест обитания, образа жизни, а также меха см. в Типологии животных. » Колонок

Колонок

Мех колонка довольно ценный, используется как в натуральном виде, так и для имитации более дорогих мехов. Длинные волосы хвоста идут на изготовление высококачественных кисточек для живописи, которые так и называют “колонковыми”. В начале 30-х годов были предприняты попытки содержать колонков на зверофермах. Они были удачны, поскольку зверьки не дичают, но, как и многие другие куньи, колонки были “вытеснены” с ферм американской норкой, у которой более дорогой мех. Более подробно о местах обитания, образе жизни, а также исчерпывающие сведения о мехе см. страничку сайта: типология животных - лучшие статьи.

Всего комментариев: 0
информационный пакет для шоп тура скачать здесьполучить бесплатно помощь для шоп тура можно здесь
Поиск по сайту
Странички сайта
Категории раздела
Фото животных. Описания их мест обитания, образа жизни, а также меха см. в Типологии животных. [32]

Фото: барсука, каракульской овцы, норки, песца, соболя, шиншиллы, енота, рекса, тюленя, нутрии, горностая, бобра, ондатры, калана, куницы, ласки, колонка, зайца, росомахи, медведя, выдры, овцы (овчина), крота, белки, скунса, лисицы, орилага, волка, нерпы, пони, хоря, выхухоли.

Прикольные картинки на тему шуб. Можно оставить свой комментарий. [16]

Прикольные картинки на тему шуб. Можно оставить свой комментарий.

Меховое пальто, полупальто. [27]

Фото меховых пальто (шуб) из норки, каракуля, мутона. Длинные и евро.

Меховые куртки. [12]

Фото меховых курток из норки, каракуля, липпикета, лисы, мутона.

Меховые жилетки. [8]

Фото меховых жилеток из норки, чернобурки, лисы, мутона.

Меховые покрывала. [4]

Натуральные меховые покрывала - это богатство, комфорт, изящество и роскошь. В изысканном декоре Вашей спальни покрывало для кровати, кресла или дивана играет огромную роль.

Другие изделия из меха. [6]
ФАРФОР: вазы настольные и напольные. [287]

Все фотографии предоставлены официальным сайтом Фирменного магазина "Кисловодский Фарфор" http://kislovodsk-farfor.ru

ФАРФОР: колокольчики. [11]

Все фотографии предоставлены официальным сайтом Фирменного магазина "Кисловодский Фарфор" http://kislovodsk-farfor.ru

ФАРФОР: копилки. [5]

Все фотографии предоставлены официальным сайтом Фирменного магазина "Кисловодский Фарфор" http://kislovodsk-farfor.ru

ФАРФОР: конфетницы, сухарницы, фруктовницы. [8]

Все фотографии предоставлены официальным сайтом Фирменного магазина "Кисловодский Фарфор" http://kislovodsk-farfor.ru

ФАРФОР: кружки, бутылки коньячные. [3]

Все фотографии предоставлены официальным сайтом Фирменного магазина "Кисловодский Фарфор" http://kislovodsk-farfor.ru

ФАРФОР: светильники. [14]

Все фотографии предоставлены официальным сайтом Фирменного магазина "Кисловодский Фарфор" http://kislovodsk-farfor.ru

ФАРФОР: сервизы, наборы чайные, кофейные, для молока, чайники, самовары. [35]

Все фотографии предоставлены официальным сайтом Фирменного магазина "Кисловодский Фарфор" http://kislovodsk-farfor.ru

ФАРФОР: тарелки, панно, картины. [23]

Все фотографии предоставлены официальным сайтом Фирменного магазина "Кисловодский Фарфор" http://kislovodsk-farfor.ru

ФАРФОР: скульптуры. [19]

Все фотографии предоставлены официальным сайтом Фирменного магазина "Кисловодский Фарфор" http://kislovodsk-farfor.ru

ФАРФОР: часы. [29]

Все фотографии предоставлены официальным сайтом Фирменного магазина "Кисловодский Фарфор" http://kislovodsk-farfor.ru

ФАРФОР: яйца пасхальные, иконопись. [96]

Все фотографии предоставлены официальным сайтом Фирменного магазина "Кисловодский Фарфор" http://kislovodsk-farfor.ru

ФАРФОР: кашпо, кувшины, канделябры, ароматницы, наборы для ванной комнаты. [6]

Все фотографии предоставлены официальным сайтом Фирменного магазина "Кисловодский Фарфор" http://kislovodsk-farfor.ru

Текущий опрос
On-line всего

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

kpp.ucoz.ru

Характеристики колонок

Характеристики колонок.

Урок 13. Колонки. Характеристики колонок.

Основным достоинством колонок является их мощность. Чем больше их мощность, тем дольше они у вас проживут, тем лучше будут играть. Но помимо мощности есть и другие немаловажные параметры. Например, диапазон частот, измеряется он в герцах и в каждой модели чем-нибудь да отличается. Допустим, диапазон составляет от 45 до 20000Гц. Итак, какие можно сделать из этого выводы? А вот какие, чем ниже диапазон, тем лучше колонки будут играть басы, и чем выше верхняя граница, тем лучше высокие частоты.

Наверное, некоторые из вас, мои дорогие читатели, сталкивались с такой штукой, что у кого-то колонки меньшие по мощности играют громче, чем колонки большие по мощности. Так вот, громкость напрямую зависит от децибелов, еще одного показателя. И чем выше этот параметр, тем громче будет звук. Но опять же, если слишком маленькая мощность, или некачественный материал исполнения динамиков, то колонки могут начать хрипеть, или долго не проживут.

Я вам так скажу, любая акустика, какой бы она мощной не была, ЕСЛИ СЛУШАТЬ ЕЕ НА ВСЮ КАТУШКУ - ЛЯСНЕТ!!!

Характеристики колонок

У меня стоят колонки (система звука 5.1) уже 5 лет (с 2004). И играют они очень хорошо. Общая выходная мощность у них составляет 100Wt, а секрет долгожительства в том, что я никогда не включал их на полную громкость, максимум 70 из 100. И мне этой громкости хватает с головой, а колоночкам моим это не в нагрузку. Естественно, если бы я купил какие-нибудь дешевые на ватт 20-30, то и включал бы их на всю, и играли бы тише, и давно уже сломались бы.

Дам вам один практический совет: после того как вы купили новые колонки, надо дать приработаться колонкам не более чем на половине громкости в течении 8 часов. Конечно, за один раз можно и не слушать.

Характеристики колонок

Еще качество зависит от материала диффузоров, я недавно слушал колонки компании Logitech (это не реклама, просто их качество действительно самое лучшее), не помню какая модель, так там были металлические диффузоры, звук - супер. Вообще, скажу по секрету, у них есть z-серия колонок, самая дорогая из всех серий. Но звук там - ОБАЛДЕТЬ!!! Сам слышал и был очень сильно впечатлен. Две маленькие колоночки, играют так, будто там метр на метр динамики стоят, специально подходил впритык и слушал - не мог поверить, что такой звук издают такие маленькие колонки. До чего техника дошла! Правда, было это вначале 2009, сейчас может еще чего-нибудь придумали.

Так же все колонки представляют собой определенную систему звука. Самый первый рисунок: это система 2.1, т.е. две колонки и один сабвуфер. Следующий рисунок: система звука 2.0 - это просто две колонки, а третий - 5.1 - пять колонок и один сабвуфер. Бывают еще 7.1 - семь колонок и один сабвуфер.

Сабвуфер отвечает за басы, ну а колонки (еще их называют сателлиты) за звук. Системы звука 5.1 и 7.1 позволяют слушать 3D звук. Очень прикольная штука, только вот на пиратских фильмах она не действует, а еще и играть интереснее. Единственный минус таких систем – это БОЛЬШАЯ куча проводов, хотя если их умело спрятать, то и минуса нет!

Содержание:

Основы работы персонального компьютера и его устройство.

www.goodkomp.com

технические характеристики, схема. Колонки своими руками

Меломаны постоянно заводят споры о том, какую акустическую систему выбрать для комфортного прослушивания музыки в домашних условиях. И это неспроста: весь контингент разделился на два лагеря. Первые считают, что стоит выложить кругленькую сумму за покупку крутой Hi-Fi (или того лучше Hi-End) системы, чтобы быть счастливым и забыть о головных болях насчет этой темы на всю оставшуюся жизнь. Но есть и те, кто не готов отдать накопления всей своей жизни за дорогую акустику (вместо положенного автомобиля или квартиры), поэтому и считают лучшим вариантом приобретение более простой аппаратуры либо же доработку старой доброй классики до хорошего звучания.

В данной статье речь пойдет об одной из популярнейших аудиосистем еще производства времен СССР, которая не смогла оставить равнодушным ни одного своего обладателя. Колонки S90, технические характеристики которых способны будоражить сознание и по сей день, стали одним из самых высоких достижений советской фирмы «Радиотехника».

Модели колонок

Самое первое, что стоит упомянуть, это настоящее и полное наименование модели колонок – 35АС-012. Немаловажным фактором является и то, что данная акустика выпускалась в нескольких вариациях. Самые популярные из них – S90 и S90B. Также существовали модели S90i, S90D и S90f, но они не получили большого распространения и в настоящее время почти не встречаются.

колонки s90

Модель с постфиксом «B» отличалась от обычных «девяностых» более широким диапазоном воспроизводимых частот. Также значимым отличием было введение индикатора электрической перегрузки динамиков. Рекомендуемое значение мощности высококачественного усилителя для данных колонок находится в диапазоне от 20 до 90 Ватт. Стоит также отметить, что «Радиотехника» S90, S90B (и другие модификации) были первыми моделями акустических систем, которые удовлетворяли международным требованиям к аппаратуре категории Hi-Fi.

Конструкция

Корпус, в который заключены колонки S90, является, по сути, неразборным прямоугольным ящиком, изготовленным из древесно-стружечных плит. Облицовкой служит фанерованный шпон из ценных пород дерева. Стенки колонок в толщину достигают 16 мм, лицевая панель выполнена из фанеры толщиной 22 мм. Внутренние стыки стенок корпуса соединены специальными элементами, которые увеличивают жесткость и прочность конструкции, но не препятствуют качественному звучанию.

колонки s90 характеристики

Если взглянуть на устройство спереди, то динамики располагаются в следующем порядке (сверху вниз): ВЧ-динамик, СЧ-динамик и НЧ-динамик. Также на передней панели колонки S90 можно увидеть график АЧХ (амплитудно-частотной характеристики) и отверстие фазоинвертора. Тогда как АЧХ располагается сверху либо снизу (в зависимости от модели акустики), фазоинвертор всегда находится в нижней части. Сделано это из соображений правильной конструкции для лучшего звучания и придания колонкам хороших басов.

Колонки S90: характеристики

Если брать в пример обычные S90, то в них установлены динамические головки прямого излучения. Точнее, высокочастотная головка 10ГД-35, среднечастотная головка 15ГД-11А и низкочастотная головка 30ГД-2 (в более поздних моделях – 75ГДН-1-4).

Акустическая система оснащена двумя ступенчатыми регуляторами уровня воспроизведения для регулировки СЧ и ВЧ в диапазонах от 500 до 5000 Гц и от 5 до 20 кГц. Каждый регулятор перемещается в трех фиксированных положениях. В положении «0» для сигнала с разделительного фильтра нет никакого препятствия, и он подается непосредственно на соответствующую головку. При использовании положений «-3 дБ» и «-6 дБ» сигнал ослабляется в 1.4 и 2 раза соответственно по отношению к положению «0». С помощью переключения выбранного регулятора можно произвести изменения в тембральной окраске звучания.

колонка s90 фото

Паспортная мощность колонок S90 – 90 Ватт, тогда как номинальная – 35 Ватт. Показатель номинального электрического сопротивления в данной акустической системе находится на отметке в 4 Ома, а диапазон частот, доступных для воспроизведения, колеблется в промежутке от 31,5 Гц до 20 кГц. Номинальное звуковое давление же у S90 – 1.2 Па. Хочется отметить достаточно внушительные размеры одной колонки – 71,0 х 36,0 х 28,5 см, а суммарная масса всей системы достигает 30 кг.

Схема АС и подключение к источнику звука

Для того чтобы понять, стоит ли заниматься доработкой любой акустической системы, нужно изучить все данные и аспекты аппаратуры. Ниже приведена электрическая схема колонок S90. Разобраться в ней сможет каждый даже начинающий радиолюбитель, нужно лишь иметь хотя бы базовые знания.

схема колонок s90

Еще одним немаловажным моментом является правильное подключение акустической системы. Ведь если что-то пойдет не так, еще при подключении можно, того не желая, вывести аппаратуру из строя. Чтобы понять, как подключить колонки S90, не нужно быть профессионалом. Главное, иметь источник звука с усилителем не менее 20 Ватт (при этом, скорее всего, звук будет недостаточно громким для больших помещений), но и не более 90 Ватт. В случае превышения допустимого значения мощности усилителя пользователь рискует остаться без акустики ввиду ее поломки. Для подключения же потребуются обычные провода для акустики, которые необходимо соединить с клеммами на каждой колонке и на усилителе. Главным условием подключения является соблюдение полярности.

Доработка 35АС-012

Как становится ясно из описания выше, сама по себе акустическая система имеет неплохие технические характеристики и способна на «раскачку» даже небольших общественных помещений. Но для домашнего использования самый изысканный меломан предпочтет доработать колонки S90 своими руками. А все потому, что собранные более двадцати (а то и тридцати) лет назад акустические системы фирмы «Радиотехника» уже в те годы не обладали высоким качеством сборки и используемых материалов.

Разбор

В том случае, если акустика была приобретена в б/у состоянии и на данный момент неплохо потрепана жизнью, стоит придать значение внешнему виду. Для этого нужно разобрать колонки S90, предварительно положив их на «спину».

При снятии динамиков нужно учесть, что ВЧ- и СЧ-головки крепятся к корпусу с помощью тех же винтов, что и декоративные сетки, и накладки. НЧ-динамик же крепится отдельно, и нужно быть максимально осторожным, чтобы не повредить его при откручивании.

Далее следует вытащить фазоинвертор, предварительно сняв с него крышку. Так как деталь пластиковая, стоит приложить максимальную аккуратность, чтобы нечаянно не обломить крепления.

Регуляторы ВЧ/СЧ демонтируются намного проще, чем кажется. Всё, что потребуется сделать, - это аккуратно снять декоративные заглушки, которые находятся в центре каждого регулятора. После этого с помощью отвертки необходимо выкрутить винт, открывшийся взору, и снять саму ручку регулятора. Пластиковую облицовку необходимо бережно приподнять с двух сторон с помощью плоских предметов и достать, а оставшиеся под ней четыре винта открутить. После этого аттенюатор можно подтолкнуть внутрь колонки S90, не забыв отпаять его от фильтра.

Мешочки ваты, находящиеся внутри корпуса, нужно достать. Опять же, если прошлый владелец колонок не забыл их вернуть на место в случае разбора.

Следует предварительно отпаять панель с фильтрами от выхода с задней стороны АС, после же ее нужно демонтировать, открутив винты. Теперь можно снять панель с прикрепленными к ней клеммами.

Внешний вид и корпус

Если решетки и декоративные накладки динамиков «устали», то стоит их выпрямить и покрасить, предварительно зашкурив и обезжирив. Это придаст свежесть виду колонок. Корпус колонки S90 со временем расшатывается, и его можно усилить по желанию. Это приведет к лучшему звучанию НЧ-динамика.

колонки s90 технические характеристики

Сделать это можно различными способами, в том числе установкой распорок и дополнительных уголков внутри. Также необходимо обратить внимание на герметизацию всех стыков и швов с помощью обычного сантехнического герметика. Ко всему прочему можно проклеить поролоном внутренние стенки корпуса (кроме передней), что позволит повысить объем последнего.

Клеммы и фильтр

Знающие радиолюбители советуют заменить стандартные клеммы подключения акустики на клеммы универсального типа с позолоченными разъемами. Установочное место необходимо смазать герметиком и поставить панель с клеммами на место.

колонки s90 своими руками

Немалое внимание стоит уделить и звуковому фильтру. Если он был прикреплен к корпусу металлическими шурупами, то настройка фильтра будет сбиваться. Известны случаи, когда фильтр был собран на металлической пластине. Исправить это следует перенесением всех узлов на панель из фанеры. Схема самого фильтра могла быть изменена на заводе-изготовителе в связи с различными параметрами динамиков, поэтому стоит убедиться, что все собрано по ГОСТу. Если же в фильтре присутствуют перемычки, то их необходимо выпаять и заменить, к примеру, кабелем из бескислородной меди с сечением площадью 4 мм2. Стоит убрать из схемы аттенюатор, так как он попросту искажает звук, и заменить провода, использующиеся для подключения динамиков к фильтру.

как подключить колонки s90

Для НЧ-динамиков подойдет провод сечением площадью 4 мм2, для СЧ-динамиков – площадью 2,5 мм2, для ВЧ-динамиков – площадью 2 мм2. После таких нехитрых действий фильтр нужно вернуть на место и закрыть поролоном.

Динамики и прочая "мелочь"

Для динамиков следует вырезать новые уплотнители. Сделать это можно с помощью дешевых или просто изживших свое ковриков для компьютерной мыши. Это самый простой вариант. После этого стоит вернуть их на свои посадочные места и поставить декоративные накладки и сетки.

Перед установкой на место регуляторов, придется выпаять из них все сопротивления. При установке их на место обязательно нужно применять герметик, как и при установке фазоинвертора.

Путем таких нехитрых манипуляций колонки S90 приобретают новую жизнь. Качество звука становится на порядок выше, несмотря на небольшие затраты. В итоге можно сказать, что если нет денег на дорогую акустику формата 2.0, можно воспользоваться подобным вариантом и стать счастливым обладателем проверенной временем АС «Радиотехника» S90. Если случилось так, что в наличии имеется только половина АС, не стоит расстраиваться. Ведь примечательно, что колонка S90, фото которой можно найти практически на любом сайте любителей акустики времен СССР, может работать одна и давать при этом неплохой результат.

fb.ru

Секреты качественных колонок - hi end акустика

 Колонки  это основное поле битв фирм  производителей  и наиболее широкая тема для обсуждений любителями музыки - потому что они вносят наибольший вклад  в качество звучания…

… и от них в первую очередь зависит - будет ли владелец системы ежедневно  наслаждаться  любимой музыкой, удивлять друзей ее масштабностью и естественностью,  или  использует  акустику в виде дорогого - но мало полезного аксессуара.

 Разные  колонки  не все жанры  музыки  отыгрывают одинаково хорошо. Одни  прекрасно  справляются  с  попсой,  роком  и RNВ, но напрочь отказываются от джаза и классики.  Другие великолепно воспроизводят  вокал - а Раммштайн  на них звучит отвратительно.

Всеядной акустики не существует - либо она всеядна, но стоит неприличных  с  позиции здравого ума денег…

Подбирать колонки  нужно особо тщательно – и желательно под музыкальные пристрастия будущего владельца, а их тип и марку увязывать с вполне конкретным усилителем, кабелями  и помещением.

В первую очередь нужно обращать внимание  на размер…

Зачем нужны большие колонки...

 (Среди  аудиофилов  бытует мнение – большие колонки создают большой и масштабный звук, а маленькие – маленький…)

Бас является основой любой музыки, если его нет - то и вся музыкальная композиция звучит плоско и не интересно.

 Если опустить из виду внешнюю отделку и форму корпуса, то прослеживается  тенденция: чем больше внутренний объем акустической системы  - тем лучше  бас… От физики  не уйдешь - низкие частоты имеют большую длину волны, и для их правильного воспроизведения  необходим большой объем.

(По аналогии с автомобилями, как бы мы не ухитрялись  в обычный городской седан нагрузить три тонны – ничего не получится,  для этого нужен  как минимум грузовик.)… 

Хотя относительное  качество низа можно получить и от небольших колонок…

Для этого в них  применяют  динамики с тяжелой подвижной системой  и большим ходом диффузора. Такие динамики  имеют  низкую чувствительность (КПД)  и  для их нормальной работы нужны мощные транзисторные усилители.

… Большие мощности – большие токи, как следствие большой нагрев и уход характеристик.

Низкие частоты в таких колонках  запаздывают по отношению к вокалу и отличаются  заметной на слух вязкостью. Получается эффект «разрыва звука».   Такой  же происходит  в комплектах  для домашнего кинотеатра с мощным сабвуфером и небольшими сателлитами. Вы практически всегда слышите, что сабвуфер играет как бы сам по себе – отдельно от остальных колонок…

А звук на любом материале, неважно музыка это или звуковой трек фильма должен  быть цельным – слитным.

Варианты компенсации малого объема колонок – лабиринты и фазоинверторы, влияют на звук не лучшим образом. При их применении - на низких частотах возникают заметные на слух горбы и провалы.

Системы - состоящие из колонок небольшого размера и мощных транзисторных усилителей хорошо отыгрывают поп музыку, современные  клубные стили,  классический рок - и весьма посредственно  джаз и классику.

Наиболее легкий и открытый звук  дают акустические системы «бесконечного объема»  - когда динамические головки встроены в стены, а их задний объем  ни чем не ограничен.  Или  колонки - представляющие из себя щиты большого размера с встроенными в них динамиками. По звучанию щиты очень похожи на акустику  бесконечного объема  и сильно выигрывают у «Ящичной» акустики.

К большому сожалению, в реальных  домах и квартирах  эти виды оформления применяются очень редко – а жаль... 

… При совместном  проектировании жилья и акустики в нем - оформление типа щит или бесконечный объем,  можно встроить в помещение  практически без ущерба для его дизайна. Только начинать это нужно как можно раньше, когда вокруг бетон - а не обои и навеска штор.

Что внутри колонок?

 Звук от внешнего  вида  колонок зависит очень мало - он зависит от качества динамических головок,  объема и жесткости корпуса, правильного расчета частот раздела и состыковки полос, точности элементов  фильтров.

Эта многополярная задача сложно выполнима для крупносерийного производства. Акустика моделируется и настраивается один раз - происходит это на этапе изготовления опытного образца.

В отличие от внешней отделки - на внутренностях  фирмы производители  как правило - экономят…

Катушки фильтров наматываются  тонким проводом - который вносит повышенное сопротивление

Для уменьшения затрат  меди при сохранении индуктивности катушек  - в них вставляют железные сердечники, которые плохо влияют на импульсные характеристики динамиков

Медь и особенно серебро, применяемое в катушках и конденсаторах фильтров – для экономии намешана в непонятных пропорциях с железом.

Резисторы  для фильтров применяются недорогие обычно металлокерамические – невысокой точности

Каждая динамическая головка, произведенная  в условиях крупносерийного производства,  по характеристикам  и звучанию хоть немного - но отличается друг от друга. 

Индивидуальную настройку колонок никто не производит.

Звучание серийной акустики  даже дорогой  можно заметно улучшить, подстроив фильтры – поменяв в них элементы на более точные и качественные.  Заменить штатную внутреннюю проводку на аудиофильские кабели.  Установить внутри корпусов для увеличения жесткости стенок  дополнительные распорки,  добавить  вибродемпфирующий материал…

Есть, где развернуться на постсоветском пространстве, с его немыслимыми запасами сверхчистой меди и серебра. Чем весьма успешно пользуются отечественные  энтузиасты, усовершенствуя фирменные колонки. Такой себе «кастом» или ручная работа по изготовлению уникальных экземпляров  не мотоциклов Харлей Девидсон - а звука.

(Кстати – многие уважаемые  в мире зарубежные производители проводов для аудио не редко закупают материалы на Урале или дальнем востоке в России, где медеплавильные комбинаты все еще придерживаются советских стандартов чистоты и качества).

Рупорные колонки

Эра рупорной акустики началась более 60 лет назад,  когда еще не существовало транзисторных усилителей. В то время разработчики уделяли максимум  внимания  качеству звучания, потому что покупатели выбирали колонки, опираясь исключительно на слух. Никаких отвлекающих факторов типа «видеоряда» фильмов и музыкальных клипов не существовало.

Лампы обеспечивали небольшие мощности и для получения нужного  звукового давления - рупоры были идеальным акустическим оформлением.

До сих пор шедевры рупорной мысли тех лет являются самыми лучшими источниками звука независимо от фирмы и года их производства. За ними охотятся аудиофилы всех стран - перепробовавшие  на себе по десятку разных комплектов аппаратуры.

Основной недостаток  рупоров - большие габариты, входящие в противоречие со здравым смыслом и размерами гостиной. Женская половина «встает на дыбы» и под страхом скандала  запрещает ставить в комнате «этот ужас». Эпитет касается только размеров - внешний вид рупорных колонок в большинстве случаев достаточно хорош.  Но вот размеры… два на два метра и метра  два - три в глубину… явно не вписываются ни в один нормальный дом.

Выходов из ситуации несколько:

Выделить для музыкальной комнаты с рупорной акустикой отдельное помещение - тем самым создав некую «мужскую зону» отдыха хозяина  и его друзей. Так  делают - если в доме есть деление на женскую и мужскую зоны: в мужскую обычно входит спортзал, винный погреб и биллиардная, в женскую – гостиная, спальня, кухня  и детские. Почему бы не добавить к ним музыкальную комнату? 

Как вариант - можно установить  рупора в биллиардную, сигарную комнату или библиотеку… подальше от женских глаз.

Если  подумать о рупорной акустике заранее  - можно спроектировать гостиную таким образом, что громоздкие рупоры вообще уйдут из поля зрения.  Спрятать их в потолок, пол или стены, сделав совершенно  незаметной частью интерьера.

Хороший выход – размещение рупоров  за звукопрозрачным  экраном домашнего кинотеатра.  Тут сразу «убивается два зайца».  Получаем домашний кинотеатр с самым лучшим звуком - который только возможен, плюс музыкальную комнату - в одном лице.  Как бонус - колонки скрыты за экраном и не видны.

Наиболее частый компромисс, на который идут производители серийных рупорных колонок: рупорная средне - высокочастотная часть водружается на низкочастотный ящик (бокс) с динамиком. При этом бокс бывает совершенно разной формы и размера. В этом случае габариты акустики оказываются  приемлемыми для любой гостиной.

Но это все же компромисс… хотя и очень хороший.

О звуке рупорных систем

Он обладает фантастической открытостью  и энергетикой - услышав которые,  про габариты и стоимость системы мгновенно забываешь. При включении рупорной акустики  ни один человек не останется равнодушным. Эффект присутствия  невидимого - но очень реалистичного оркестра или джаз банда будет гарантирован.

Рупорные системы хорошо работают только с ламповыми усилителями высокого качества и очень любят аналоговые пластинки и записи.  Джаз, вокал и классика это их конек.

Правильно спроектированные рупорные колонки  отыгрывают любой музыкальный материал, а установленные в домашних кинотеатрах - обеспечивают наиболее масштабный и реалистичный звук - независимо от жанра фильма.

Фирменные или авторские - какие колонки выбрать?

Здесь прямое сравнение с телефоном VERTU и его дешевой  подделкой не верно. Авторская акустика, построенная по чертежам и принципам фирменной, зачастую звучит не хуже оригинала, а выглядит даже лучше. А вот стоимость ее получается в несколько раз ниже.

Обычная акустическая система это ящик с динамиками  плюс фильтр. Собственно  в ней ничего другого и нет. Есть грамотный акустический расчет - качественные головки громкоговорителей и внешняя отделка. Если все сделано аккуратно и без ошибок - колонка звучит хорошо и ожидаемо.

 Лучшие рупорные системы в 90% случаев авторские - а не фирменные. Аудиофилов не обманешь - они полагаются на свои уши, а не на мнение продавцов и раскрученность бренда. И если лучшие системы в мире строятся на основе авторских разработок, а об этом буквально пестрит весь интернет -  это наверняка правда.

P.S. На Украине и в России есть мастерские - разрабатывающие и выпускающие эксклюзивную акустику.
Если это их основная деятельность, а не дополнительный заработок к бизнесу по выпуску пластмассовых тазиков, колонки у Вас будут отменные - которые будет приятно слушать самому и не стыдно показать гостям.
Денег Вы израсходуете заметно меньше чем на "фирму" и при этом получите ожидаемый результат.

Приглашаем Вас на наш новый сайт AOVOX.com, на нем все намного интереснее!

futuresound.info

15 необычных колонок

Дата публикации 09 марта 2012. Опубликовано в Фотоподборка

Чего только не придумают креативщики! Представляем вашему вниманию 15 необычных и оригинальных колонок.

15 необычных колонок

Как вам вот такие экологические колонки? Они называются "звуковой сад". Колонки начинают звучать только после того, как в них добавить воды. В них выращивают  красивые декоративные растения. И слушать  и смотреть приятно. 

15 необычных колонок

Как вам размер колонки? Неплохой декор. Остается надеяться, что и звук хороший.

15 необычных колонок

Колонки в виде таких миленьких песиков обрадуют любителей домашних животных. Согласитесь, куда приятнее видеть вокруг монитора вот такие фигурки, а не прямоугольные колонки.

15 необычных колонок

Еще вариант колонок в виде собаки, вернее собаки без головы, зато с колонкой внутри. 

15 необычных колонок

Колонка-аккордеон. Ее уникальность в ее гибкости, колонки можно крутить и направлять динамика в любые стороны, при этом звучание остается отличным.

15 необычных колонок

15 необычных колонок

Колонка 360° выглядит как футбольный мяч, что несомненно оценят фанаты футбола. Ну а ценители хорошего аккустического звучания оценят неповторимый звук этой колонки.

15 необычных колонок

Немецкий дизайнер сделала куклу со встроенными колонками. В нее можно вложить iPod или любой другой плеер. Внутри куклы есть полистироловые шарики, которые делают ее очень приятной на ощупь.

15 необычных колонок

Первая акустическая система, которая работает от солнечной энергии. Наверняка она может использоваться и как автомобильная акустика.

15 необычных колонок

Если у вас дом в японском стиле, вам не обойтись без таких вот колонок. На их создание дизайнера вдохновил восточный символ - сложенные камни. 

15 необычных колонок

Необычные колонки в виде цветочного сада.

15 необычных колонок

Еще вариант колонок-собачек.

15 необычных колонок

Универсальные колонки Plug & Play. Подойдут к любому интерьеру, благодаря своему прозрачному корпусу и прозрачному ЖК-дисплею.

15 необычных колонок

Акустическая полка. Удобно хранить диски да и место экономится.

15 необычных колонок

www.vitamarg.com

АКУСТИЧЕСКИЕ КОЛОНКИ

   Акустическая колонки (акустические системы) – последнее звено цепи аудиотракта, воспроизводящее музыку путём преобразования электрического сигнала в механические колебания динамических головок. Эти звуковые колебания воздуха и слышны нами. Существует несколько типов звукоизлучающих колонок:

   Пассивные акустические колонки – самый распространённый тип акустических систем состоящих из корпуса, установленных в него излучателей (динамиков) и разделительного фильтра через который динамики подключаются к усилителю. В отличии от активных колонок не имеют встроенного усилителя мощности поэтому подключаются либо к интегральному усилителю либо к усилителю мощности через акустический кабель 

   Активные акустические колонки – колонки имеющие встроенные усилители мощности, каждая колонка питается от сети через сетевой кабель. Для воспроизведения музыки подключаются напрямую к предварительному усилителю - нет необходимости покупать усилитель мощности.

   Рупорные акустические колонки – это акустические системы динамики которых излучают звук не напрямую, а через установленный в плотную к ним рупор. Подавляющее большинство рупорных акустических систем имеют высокую чувствительность, что делает их идеальными партнёрами для маломощных ламповых усилителей. Рупорные акустические системы имеют более высокую направленность излучения звука поэтому чуть более сложны в установке в комнате прослушивания, но при правильной установке создают более точную стереокартину.

Рупорные акустические колонки

   Электростатические акустические колонки – обычно высокие широкие и тонкие акустические системы. Вместо традиционных динамиков в электростатических акустических системах применяется натянутая во всю высоту акустической системы тончайшая плёнка из токопроводящего материала или имеющего токопроводящее покрытие, помещённая между двумя проводниками. На плёнку подаётся электрический сигнал звуковой частоты, а на проводники её окружающие (обычно это мелкая сетка) подаётся небольшое напряжения от блока питания акустической системы который питается от сети (возможна обратная ситуация, звуковой сигнал подаётся на проводники, а на плёнку напряжение от блока питания). При взаимодействии постоянного электромагнитного поля проводников и переменного поля созданного плёнкой плёнка начинает колебаться со звуковой частотой и излучать звук. Достоинствами являются необычайная детальность и воздушность музыки, недостатками являются небольшая недостача низких частот, они кажутся немного легковесными, что можно исправить правильно подобрав акустику под помещение и осуществить правильную их расстановку. Одновременно достоинством и недостатком электростатических и планарных систем является их высокая (острая) направленность излучения звука, слушатель должен постоянно находиться строго по центру слушая музыку, в этом случае стереокартина будет очень чёткая (гораздо чётче, чем может воспроизвести любая другая акустика). Это связано с минимальными отражениями от стен, потолка и пола помещения, но стоит отклониться от центра и Вы ощутите существенные изменения, когда звук как бы «прилипает» к одной из колонок.

Электростатические акустические колонки

   Планарные акустические колонки – похожи на электростатические системы. Такие же высокие, широкие и тонкие - несколько сантиметров. Они не имеют традиционных динамиков и состоят из тонкой плёнки из токопроводящего материала или имеющего токопроводящее покрытие, но в отличии от электростатических акустических систем где плёнка колеблется в поле созданном проводниками питающимися от сети в планарной акустике плёнка колеблется в поле созданном постоянными магнитами, помещенными по обе её стороны (или с одной из них). Таким образом имея аналогичные звуковые характеристики с электростатической акустикой планарная не требует подключения к сети. Достоинствами являются необычайная детальность и воздушность музыки такая же как и у электростатических колонок, недостатками являются небольшая недостача низких частот, они кажутся немного легковесными, что можно исправить правильно подобрав акустику под помещение и осуществить правильную их расстановку. Одновременно достоинством и недостатком электростатических и планарных систем является их острая направленность излучения звука, слушатель должен постоянно находиться строго по центру слушая музыку, в этом случае стереокартина будет очень чёткая. Это связано с минимальными отражениями от стен, потолка и пола помещения.

Планарные акустические колонки

   Напольные акустические колонки – акустические системы имеющие значительные габариты, позволяющие устанавливать их непосредственно на пол без обязательного применения каких-либо подставок. Наилучшего качества звучания достигают в более просторных помещениях, так как в небольших помещениях могут доминировать и гудеть низкие частоты и басы. Напольная акустика обычно более дорогая в сравнении с полочной внутри одной серии одного производителя, они более сложны в изготовлении и расчётах.

Напольные акустические колонки

   Полочные акустические колонки имеют небольшие размеры, а именно - небольшую высоту корпуса, которая не позволяет устанавливать их непосредственно на пол. Для установки полочных акустических систем используются специальные стойки под акустику, только с ними можно добиться максимального качества звучания акустики. Большинство полочных акустических систем имеют не более 2-х динамиков.

   Акустическая система центрального канала – это горизонтально расположенная колонка, применяемая при создании домашних кинотеатров и размещаемая по центру непосредственно под экраном. Основное её назначение воспроизведение диалогов и общих музыкальных моментов 

   Фронтальная акустическая система – это классическая стереопара из двух колонок расположенная слева и справа от экрана, именно между ними размещена колонка центрально канала. Если Вы уже имеете стереосистему, но ещё только планируете создать домашний кинотеатр, то считайте что фронтальная акустика у вас уже есть.

   Тыловая акустическая система состоит из двух колонок, используемая при создании систем домашнего кинотеатра и располагаемая позади зрителей. Часто выполняется в виде настенной акустики и имеет небольшой размер.

   Низкочастотная колонка (Сабвуфер) – специальная АС для воспроизведения только низких частот и басов. Используется в тех случаях, когда фронтальная акустика не может справиться с правильным воспроизведением звуковой дорожки фильма в низкочастотной области. Обычно имеет кубическую форму и один динамик большого диаметра. Обычно имеет встроенный усилитель и подключается через межблочный кабель. 

Низкочастотная колонка (Сабвуфер)

   Акустические колонки с фазоинвертором – это АС, имеющие в корпусе отверстие с трубой уходящей во внутрь колонки. Фазоинвертор предназначен для помощи акустике в воспроизведении низких частот, ниже тех которые способны полноценно воспроизвести динамики установленные в колонке. При проектировании акустической системы определяется частота на которую настраивается фазоинвертор при помощи выбора его диаметра и длины трубы. Диаметр и длина трубы фазоинвертора определяют объём воздуха в ней находящегося и частоту резонанса на которую настроен фазоинвертор. В момент когда динамик воспроизводит частоту на которую настроен фазоинвертор объём воздуха в трубе резонирует и усиливает воспроизведение этой частоты. Бывают как маленькими полочными так и огромными напольными. Труба фазоинвертора может выходить на лицевую панель, на заднюю или боковую панели. От направления выхода трубы фазоинвертора зависит расстановка акустики в комнате прослушивания. 

Акустические колонки с фазоинвертором

   Акустические колонки с пассивным излучателем – пассивный излучатель, как и фазоинвертор, акустический лабиринт и изобарическая акустика призван обеспечить глубокое полноценное воспроизведение низких частот акустическими системами небольших размеров. В корпусе этого вида акустики также имеется отверстие, но какая либо труба (подобная фазоинвертору или акустическому лабиринту) в нём отсутствует. Вместо этого в отверстие устанавливается пассивный излучатель (обычный динамик у которого полностью отсутствует магнитная система, он состоит только из диффузора, подвеса и рамы). Пассивный излучатель не подключают и электрический сигнал на него не передаётся. Обычно пассивный излучатель превосходит по размерам низкочастотный динамик, масса его подвижной системы определяет частоту резонанса системы. Пассивный излучатель приводится в движение колебаниями воздуха внутри акустической системы которые порождаются обратной стороной низкочастотных динамиков. Достоинствами пассивного излучателя являются глубокий бас вплоть до самых низких частот и отсутствие посторонних призвуков свойственных, например, неудачно выполненным фазоинверторным решениям. К недостаткам можно отнести некоторую гулкость и лёгкую затянутость самых низких частот в случае некачественного исполнения и расчёта пассивного излучателя. 

   Биполярные акустические колонки – это АС, воспроизводящие звук в двух направления (вперёд и назад). К биполярным акустическим системам относятся все электростатические и планарные системы, а также акустические системы с открытым типом акустического оформления. Так как биполярная акустика фактически не имеет корпуса, то динамики не испытывают какой-либо компрессии и паразитной нагрузки со стороны воздушного объёма который обычно находящегося позади них в классических корпусах. В связи с этим звучание дипольной акустики кажется воздушным детальным и непринуждённым.

Биполярные акустические колонки

   Акустические колонки с акустическим лабиринтом – по назначению и конструкции акустический лабиринт очень близок к фазоинвертору. Акустический лабиринт представляет собой трубу, уходящую внутрь корпуса и в отличии от простого фазоинвертора имеет множество изгибов (обычно имеет квадратное сечение). Назначение акустического лабиринта такое же как и у фазоинвертора, усиливать воспроизведение низких частот. Лабиринт является более совершенной версией фазоинвертора, он более сложен в расчётах, изготовлении и стоимости. За счёт большой длины трубы, изгибов и демпфирующего покрытия внутренних стенок в звуке практически отсутствую вредные призвуки слышимые в звуке некачественно выполненных фазоинверторов. 

   Акустические колонки открытого типа – это АС, в корпусе которых отсутствует задняя стенка. Обычно они имеют большие габариты, особенно это касается передней панели на которой крепятся динамики. В системах открытого типа полностью отсутствует какая-либо компрессия с тыловой стороны диффузора динамика так как корпус открыт, в следствии чего звучание подобных акустических систем кажется более открытым и воздушным (иногда немного напоминает звучание электростатических или планарных систем). Кроме полностью открытых систем бывают ещё и частично открытые (когда в одной колонке применяются несколько видов акустического оформления) в этом случае открытое оформление имеют только среднечастотные или высокочастотные, а низкочастотный динамик имеет другое оформление, например фазоинверторное или закрытое.

Акустические колонки открытого типа

   Акустические колонки закрытого типа – это АС, корпус которых не имеет отверстий. Замкнутый объём воздуха внутри корпуса обладает некоторой упругостью, которая мешает свободному передвижению диффузоров динамиков, а следовательно и воспроизведению музыки. Для минимизации этого явления акустические системы закрытого типа в основном делают с большим внутренним объёмом и в основном они встречаются в напольном исполнении. К достоинствам закрытой акустики можно отнести полное отсутствие каких-либо призвуков и огрехов свойственных фазоинверторной акустике и акустическим лабиринтам, а так же более лёгкую установку, чем открытая и дипольная акустика. К недостаткам относится довольно большой размер колонок.

   Акустические колонки изобарического типа – ещё одна разновидность низкочастотного оформления, но в отличии от фазоинверторной акустики и акустического лабиринта, призванных усилить низкие частоты (в помощь динамикам) изобарическое оформление призвано обеспечить не только более мощные и глубокие басы в корпусе вдвое меньшего размера, но и правильное их воспроизведение. Конструктивно изобарическая акустика выглядит следующим образом: объём камеры позади низкочастотного динамика разделён на две части герметичной перегородкой к которую установлен ещё один низкочастотный динамик аналогичный первому так, что между двумя динамиками находится постоянный неизменный объём воздуха (получается как бы колонка внутри колонки). На оба динамика одновременно подаётся один и тот же сигнал. Работая одновременно в одном объёме динамики контролируют друг друга в результате чего общая погрешность снижается, а мощность и глубина басов увеличивается.

Акустические колонки изобарического типа

   Контрапертурные акустические системы – одна из редко используемых видов конструкций АС. Конрапертурная акустика не имеет направления излучения музыки, так как её динамики не направлены ни в одну из сторон, они направлены строго вверх или строго вниз по оси колонки. Классическое исполнение этой конструкции представляет собой два абсолютно идентичных динамика направленных навстречу друг другу попарно для каждой группы частот (высокочастотные, низкочастотные и т.д.). При воспроизведении музыки на каждую пару динамиков, направленных друг на друга подаётся одинаковый сигнал, при столкновении одинаковых звуковых волн они начинают распространяться в радиальном направлении во все стороны от колонки, заполняя комнату звуком. Прочие ненаправленные акустические системы используют упрощённый принцип действия когда динамики также расположены вверх и вниз по оси колонки (обычно низкочастотные направлены вниз, а средне и высокочастотные вверх), но не на такой же динамик, а на специальный рассеиватель шаровидной или конической формы при столкновении с которым звуковые волны также «разлетаются» во все стороны в радиальном направлении заполняя комнату звуком.

Контрапертурные акустические системы

   Достоинствами являются эффект «растворения» акустической системы в помещении (такой же как и у других видов акустических систем, но достигаемый более простым путём), нет необходимости высчитывать угол разворота колонок к слушателю (так как они не направленные). Недостатками являются большое количество переотражений в неподготовленном помещении прослушивания, в следствии чего стереокартина кажется немного размытой.

   Форум по акустическим системам

 

Поделитесь полезной информацией с друзьями:

elwo.ru