Ирина Крутикова: «В Европе шуба — роскошь, а у нас — необходимость». Крутикова дизайнер


Королева русского меха – Ирина Крутикова – Ярмарка Мастеров

Мы привыкли при упоминании словосочетания «русская мода» вспоминать В.Зайцева, В.Юдашкина, У.Сергиенко, К.Пластинину и очень часто остаемся недовольными их бесконечными повторениями и перепевами прошлых идей, особенно по сравнению с их зарубежными коллегами, понимая, что они не могут подняться до уровня Шанель, Диора или Сен-Лорана.

Но есть в российской моде человек, не просто всемирно успешный, но мастер, которого приглашают сотрудничать в дома высокой моды из года  в год и у которого даже крадут секреты.

мех натуральный

Лауреат Государственной премии Российской Федерации, действительный член (академик) Российской Академии Художеств, член Международной ассоциации «Союз дизайнеров», Союза дизайнеров России, действительный член Ассоциации Высокой Моды и прет-а-порте, лауреат Недели Высокой Моды в Москве — обладатель гран-при «Золотой манекен», обладатель гран-при «SWAKARA» за вклад в развитие мировой моды, обладательница более 50 высших наград на международных выставках и конкурсах.  Это все она — Ирина Владимировна Крутикова,

ирина крутикова

создающая не только великолепные модели, но и разрабатывающая технологии обработки меха. Неофициальная королева русского меха.

И.Крутикова о себе: «Я начала свою трудовую деятельность в ВИАЛЕГРОМе (Всесоюзный институт ассортимента легкой промышленности), где приходилось участвовать в художественных советах. Чтобы не попасть впросак, было необходимо разбираться и в производстве тканей, и в обработке мехов. Как-то раз, по прибытии в город Киров, я была «украдена» руководством меховой фабрики «Белка», настоятельно приглашавших меня посетить их производство. Я была поражена горами разнообразного меха. Ассортимент фабрики, в то время, насчитывал 60 наименований меха. О существовании многих видов меха, и тогда не подозревали даже опытные меховщики, а теперь уже и многих мехов не существует. Если раньше на складах фабрики хранилось до 5 млн. шкурок, то теперь их количество доходит лишь до 250 тысяч. Из-за вырубки леса и изменения климата поголовье белки сократилось, происходят межвидовые скрещивания, чего раньше не наблюдалось. Все это негативно сказывается на качестве шкурок. Подбор пластин, которыми торгуют на аукционах, становится проблематичным. Производство мехового сырья резко сократилось и сейчас стоит вопрос о сохранении нашего интеллектуального наследства – старинных технологий обработки меха».

дизайн

Являясь разработчиком новых технологий обработки меха, И.Крутикова получила около 50 патентов в области мехового производства, но с некоторого времени перестала патентовать свои изделия: «У нас в стане, и за рубежом существуют большие проблемы по защите авторских прав, проконтролировать использование моих разработок очень сложно. Собственно, весь мир моды строится на копировании и развитии чьих-то идей. А иногда, идеи, витающие в воздухе, приходят в головы нескольким дизайнерам одновременно… Раньше мы были мировыми лидерами по производству и потреблению меховых изделий, сейчас, конечно, мы уступили свои позиции. Мы являемся обладателями уникальной дореволюционной технологии выделки белки, которая каким-то образом попала в Китай… Многие технологические приемы декорирования меха, например, перфорация норки, которую я разработала еще в 80-х годах, успешно применяют во всем мире».

Особенность творчества знаменитого русского модельера — любую эксклюзивную модель из её коллекции можно разложить по операциям и внедрить в массовое производство, (если модель изначально не задумана в единственном экземпляре).

история моды

история моды

Промышленный дизайнер Ирина Крутикова находится в постоянном поиске: «Я продолжаю исследования по изменению потребительских свойств меха. Так я разработала технологию покрытия мездры шкурки специальным составом с целью придания им как нового эстетического облика, так и улучшению влагостойкости и износостойкости меховых изделий. Из обработанных подобным образом пластин можно изготовлять двусторонние изделия. В условиях нашего нестабильного климата, когда погода меняется несколько раз в день, очень практично иметь меховую вещь, которую в случае мокрого снега или дождя можно вывернуть на непромокаемую сторону. Меховые изделия покупают не каждый год. Поэтому, очень актуально предоставить потребителю возможность вариативности дорогостоящего приобретения. С этой же целью я разрабатываю серию дублированных мехов. Экспериментируя с различными способами крепления к меху дополнительного слоя ткани, я чаще всего использую яркий шелк. Таким образом, мы в одной вещи получаем две совершенно разные. В этом же направлении я разрабатываю новые конструкции моих моделей со съемными деталями и регулируемой длиной».

Основные виды меха с которыми работает знаменитый дизайнер: белка, горностай, каракульча, каракуль, колонок, кролик, крот, лиса, нерпа, овчина, ондатра, песец, соболь.

С творчеством И.Крутиковой я познакомилась в начале девяностых, когда в журнале «Мир женщины» был опубликован материал о ее работе с несколькими фотографиями, среди которых был снимок непревзойденной, удивительной, восхитительной «Птицы», произведения искусства на все времена.

В публикации использовано интервью с И.Крутиковой, подготовленное Е.Лерман.

www.livemaster.ru

Всемирно известный дизайнер Ирина Крутикова видит будущее моды за дизайнерами из Приморья

Справка «КП»:

Ирина Крутикова - дизайнер с мировым именем и 40-летним профессиональным стажем. Лауреат Государственной премии России, почетный член Российской Академии художеств, член Российской ассоциации Высокой моды, глава одноименного дизайнерского дома, а также президент Международного фонда развития моды.

«Всю жизнь что-то доказываю»

Конкурсы молодых дизайнеров Крутикова посещает постоянно. Говорит, что талантливого дизайнера видно сразу. Главное, чтобы он не зазнался, иначе на карьере можно ставить крест.

Так что приглашение на фестиваль Ирина приняла сразу.

- Я себе Владивосток так и представляла, - первым делом сообщила дизайнер, - сопки, море. Правда строек много, да и весна, слякоть – серо как-то.

К слову сказать, Ирина стояла у истоков промышленного дизайна.

- Всем молодым дарованьям советую начинать именно с массового производства, - говорит Крутикова, - это великолепная школа. Более того, для меня это самая интересная работа. Сложнее всего – когда тебе говорят: «Делай, что хочешь». А когда зажимают в рамки и нужно искать какие-то лазейки для творчества, это гораздо увлекательнее.

Главный совет, который дала Крутикова будущим дизайнерам Владивостока, быть готовым к критике.

- В этом и сложность нашей профессии, то, что каждый может высказать свое «фи» в сторону твоей коллекции, - говорит модельер, - Я вот всю жизнь что-то доказываю. Психологически, это сложно выдержать. Так что в качестве одной из важных дисциплин на факультете дизайна и моды я бы ввела психологию.

Да и вообще, не стоит думать, что получив диплом, вы тут же станете вторым Диором. Возможно, первую же вашу коллекцию разобьют в пух и прах.

«Меня звали мимозой»

- Вам-то еще повезло, - улыбается Ирина, глядя на студенток, - с вами преподаватели возятся. Меня же учили, как говорится, «мордой об стол». Было это в Германии. Местный преподаватель, одна Фрау не взлюбила меня сразу, так как я была из СССР. Она звала меня мимозой, а все мои работы и вовсе неприличными словами. Однако здесь я научилась самостоятельности.

Дизайнер также сообщила, что хоть и в производстве вещей Россия далеко не на первом месте, однако талантом и потенциалом наших дизайнеров восхищаются многие зарубежный модельеры.

- Так что на вас, молодых, вся надежда, - обратилась Крутикова к владивостокским студентам, - причем эти слова я не говорю москвичам. Самые талантливые дизайнеры с периферии, они более открытые.

«Не отказывайтесь от грязной работы»

Кстати, бытующие мнение о том, что в Москве провинциалок видно сразу по более ярким и безвкусным нарядам, дизайнер опровергла.

- Раньше заграницей девушку с союза за версту узнавали, - вспоминает Крутикова, - сейчас такого нет. Более того, столичных от провинциальных тоже сложно отличить. Разве что приезжие, когда по улице идут, более энергичные, локтями дорогу пробивают. Но ведь для того они в столицу и приехали.

Мода, по мнению Крутиковой, это не бантики и пуговицы, а технология, конструкция. А вот особых тенденций сейчас, по сути, и нет.

Под конец дизайнер посоветовала:

- Не отказывайтесь ни от чего, ни от какой грязной работы, даже если придется иголки подавать. Ведь жизнь она такая – не знаешь, за каким углом тебя ждет твоя судьба.

www.volgograd.kp.ru

Ирина Крутикова: «В Европе шуба — роскошь, а у нас — необходимость» - Мода

Советский и российский модельер, дизайнер, заслуженный художник России, лауреат Государственной премии Российской Федерации, действительный член Российской академии художеств, обладатель Гран-при «Золотой манекен» — Ирина Крутикова делает не только авторские и высокохудожественные вещи, но и прекрасно разбирается в моде прет-а-порте. В преддверии холодов «Культура» побеседовала с королевой меха.
Фото: Александр Саверкин/ТАСС

культура: Вы начинали вместе с Вячеславом Зайцевым, создававшим советскую моду фактически с нуля. Ваша работа связана с более сложным и капризным материалом. Как сделали этот выбор, почему мех? Крутикова: Слава учился на год младше. В текстильном институте в то время специализации по меху не было. Вообще, я не сторонник узкой направленности модельеров. Важнее понимать общие принципы, хорошему художнику все равно, что моделировать, одежду из того или иного материала или автомобиль. К тому же в формате лекций и мастерских невозможно узнать всего того, с чем впоследствии столкнешься на производстве. Впервые попала в меховой цех на фабрике «Белка», куда меня пригласили в качестве эксперта. Я работала в ВИАЛЕГПРОМе, участвовала в худсоветах, давала оценку всему, что появлялось в легкой промышленности: от тесемки и клеенки до кожи. Но эта фабрика меня потрясла. Там выделывали более 60 видов — от белок и песцов до кротов и нутрий. От меха невозможно оторваться. Сложный материал, но невероятно притягательный. 

культура: Ваша визитная карточка, мозаичная шуба «Птица», показанная в начале девяностых сразу на нескольких Неделях моды и отмеченная Госпремией, тем не менее очень фантазийна. Какова ее история? Крутикова: Меня всегда притягивал образ жар-птицы. При этом хотелось сделать вещь жизненную, практичную. Примерно в то же время Союз дизайнеров организовал поездку в Египет. Первым делом побывали в Каирском музее. Гробница Тутанхамона меня потрясла и вдохновила. Вы только представьте, почти полторы тысячи лет до нашей эры, а какие художественные решения, орнаменты, узоры. Приехав в Москву, нарисовала эскиз, отшили шесть шуб. Работа была невероятно трудоемкой. Из одной шкурки выкраивали девять пластин, красили их в разные цвета, затем собирали готовую вещь.

культура: Качество шубы можно оценить на глаз? Крутикова: Износостойкость связана не столько с видом меха, сколько с выделкой и пошивом. Это очень тонкие вещи, с налету неопределяемые. Пощипать, вывернуть наизнанку — бессмысленные ритуалы. Наши байеры, например, смотрят изнаночную сторону. Но и это не гарантирует качества изделия. Качество меха и мездры без специального оборудования не распознаешь. 

культура: Самый популярный на сегодняшний день мех — норка. Почему? Крутикова: Это объясняется редкостью промыслового меха. Норка в отличие от белки хорошо поддается селекции, то есть разведению в зверохозяйствах. В диких условиях самка приносит трех-четырех щенков, может одного съесть от голода, другой сам погибнет. А на фермах у нее помет по десять особей. И все как штампованные: одного размера и по цвету тон в тон. Делать нечего — сверху закрепил, по бокам сшил, вот и шуба.

культура: Теперь понятно, почему изделия из норки так подвержены моде. Пять лет назад носили черную трапецию, потом тренд сменился и все нарядились в светлую «поперечку» с укороченными рукавами. Крутикова: Боюсь, сегодня нет моды не только на мех, но и моды как таковой. Каждый сам решает, что носить.

культура: Получается, моду диктует улица? Крутикова: Во многом так и происходит. А бренды копируют массовые тренды. Я, кстати, ничего не имею против, особенно если сделано талантливо и хорошо продается. Однако слепо следовать ожиданиям покупателя опасно. Порой приезжаешь на фабрику, а там одни короткие полупальто «автоледи». В предыдущем году на них был ажиотаж, а в нынешнем они оказались никому не нужны. Мой «пунктик» — практичность. Шуба приобретается не на год и не на два. Она должна быть прочной. Шью, например, двухсторонние пальто. В морозы можно носить как мех, а если вдруг пойдет дождь или мокрый снег, вывернуть на непромокаемую сторону, отделанную кожей. Удобно в условиях нашего нестабильного климата.

культура: Надо сказать, что кожаная «изнанка» обработана специальным составом. Крутикова: Стараемся постоянно улучшать технологию выделки. Благодаря этому удается не только добиться влагостойкости, но и экспериментировать с цветом и фактурой. Вот, например, рисунок под старую парчу на каракульче стал возможен благодаря использованию золота. Кроме того, применение металлов в обработке меха позволяет снизить его аллергичность. 

культура: Вы шьете из горностая, каракульчи, лисы, нерпы, ондатры, песца, соболя, овчины, кролика, белки — список можно продолжать. А как относитесь к неизбежным нападкам противников натурального меха? В Сети под картинкой с «Птицей» множество комментариев — сколько зверей погибло... Крутикова: Давняя история. Гонения на натуральный мех связаны с ростом числа производителей искусственного. Они и сочиняют страшилки: как ужасно содержат зверей в клетках. Все неправда. Если так обращаться с животными, толку не будет.

культура: В России и в Европе отношение к меху разное. Крутикова: Еще бы, там шуба — роскошь, а у нас — необходимость. В Сибири морозы минус 50, да и в средней полосе нежарко. В Советском Союзе все носили мех, армия была одета в овчину. А как выполнены армейские куртки — летчиков, танкистов — это же просто загляденье. Кстати, качество также очень серьезно контролировалось.

Во время войны мех ценился наравне с нефтью. Внешторг поставлял на Запад чернобурую и платиновую лису, соболя и белку. На эти деньги закупали продовольствие. 

Фото на анонсе: Роман Денисов/ТАСС

portal-kultura.ru

Крутикова Ирина Владимировна - биография. Заслуженный Модельер

Ирина Крутикова родилась 16 октября 1936 года в городе Москва. Отец - Крутиков Владимир Константинович, выпускник Текстильного института, работник Внешторга. Мать - Крутикова Софья Исааковна, выпускница Текстильного института, инженер в Легпроме. В 1954 году поступила в Московский текстильный институт на факультет прикладного искусства, после второго курса направлена на обучение в Германию на факультет «мода» Института изобразительного и прикладного искусства, который окончила с отличием в 1961 году.

     В 1965 году приняла участие в показе коллекции моделей в Софии. На Международном фестивале мод в Москве в 1967 году коллекция моделей получила медаль и диплом фестиваля. В 1967-2000 годах прошли показы новых коллекций моделей меховых изделий на выставках и фестивалях моды во Франкфурте, Нью-Йорке, Вашингтоне, Монреале, Лугано, Цюрихе, Алма-Ате, Далласе, Париже, Лондоне. В 1992 году присуждена Государственной премии России в области литературы и искусства.

     С 1995 по 2000 годы принимала участие в Неделях высокой Моды. В 2000 году присуждено звание «Заслуженный работник легкой промышленности Татарстана». В 2002 году принимала участие в создании и организации ежегодных конкурсов дизайнеров одежды «Ассамблея моды», «Кутюрье года» среди выпускников и учащихся ВУЗов, колледжей и лицеев. В 2004 году участвовала в рамках 15 кинофестиваля «Кинотавр» с показом авторской коллекции. В 2008 году на показе коллекции моделей «Проба 985» с использованием обработки меха по нанотехнологии на юбилейной Франкфуртской международной ярмарке, коллекция Ирины Крутиковой признана лучшей. Ирина Владимировна - обладательница более 50 высших наград на международных выставках, конкурсах в России, Германии, Франции, США, Канаде, Болгарии, Венгрии, Словакии.

     Основная специализация - дизайн и конструирование изделий из меха. Общепризнанный эксперт в меховой промышленности. Неофициальный титул - Королева Меха России. Кредо Ирины Крутиковой - промышленный дизайнер - любую эксклюзивную модель из ее коллекции можно разложить по операциям и внедрить в массовое производство,. Обладает многолетним практическим опытом воплощения уникальных творческих идей Высокой моды и поэтапным контролем за качеством производства моделей. Коллекция «Птицы», принесшая Крутиковой мировую известность и звание Лауреата Государственной премии в 1992 году, навсегда вписало ее имя в мировую историю моды. Основные работы: коллекция «Птицы». Обладатель около 50 патентов в области меховой индустрии. Наиболее известно меховое пальто «Птица» из меха белки. В своих коллекциях Ирина Крутикова использует разнообразные меха, использует их неожиданные сочетания и цветовые решения. Основные виды меха, с которыми работает дизайнер: белка, горностай, каракульча, каракуль, колонок, кролик, крот, лиса, нерпа, овчина, ондатра, песец, соболь.

     В 2006 году совместно с «Центром Келдыша», всемирно известным НИИ в области ракетно-космической энергетики, ведущим исследовательским центром Федерального космического агентства России, создала уникальную коллекцию из меха, основанную на технологии нанопокрытий из драгоценных металлов меха и кожи. Научной разработкой технологии руководили академики РАН Анатолий Сазонович Коротеев и Николай Николаевич Пономарев-Степной. Ирина Владимировна основала «Салон дизайна Ирины Крутиковой». Свободно владеет немецким языком.

ruspekh.ru

Ирина Крутикова | Блогер iLITE на сайте SPLETNIK.RU 11 марта 2017

Ирина Крутикова

Продолжаем серию.

Интересный пост об истории меховой моды. 

Сегодня расскажу об Ирине Крутиковой.

 

Ирина Крутикова  родилась в 1936 году, 80 лет – известный мировой дизайнер, живописец и скульптор. Лауреат государственной премии России в области литературы и искусства, Академик Российской Академии Художеств, обладательница “Золотого манекена” - гран-при Недели Высокой Моды в Москве; «Гран при SWAKARA» за большой вклад в мировую моду и еще целого ряда многочисленных наград на международных выставках и конкурсах.

Ирина Крутикова выдающийся модельер меховых изделий. Сегодня все знают как "королеву русского меха", ее работы говорят сами за себя и невозможно усомниться в этом титуле. Вот уже на протяжении нескольких десятков лет Ирина Крутикова царствует на вершине мехового дизайнерского Олимпа.

Ирина Крутикова – это мастер, которого знают во всем мире. А её шубка в виде птицы с расправленными беличьими крыльями стала символом русского меха.

В 60-х годах молодых студентов одного их текстильных институтов отправили на учебную практику в Берлин. В числе них оказалась и Ирина Крутикова, которая к русскому мастерству прибавила еще и немецкие технологии, их педантичное и добросовестное отношение к работе с мехом. Мех и работа с ним перевернули всю её жизнь, она всецело отдалась своей работе. Её изделия из меха советское государство продавало по очень высоким ценам, но имя Крутиковой нельзя было упоминать ни в прессе, ни в других средствах СМИ. Отечественный потребитель не знал её имя, не знал моделей, которые она разрабатывала для международных выставок и показов. Всё её творчество шло на экспорт. Иногда в женских журналах появлялись фотографии её моделей, но они были безымянные, как в эпоху раннего средневековья. Все принадлежало государству, даже талант человека.

 Известность на родной земле пришла к Ирине в постсоветский период. Отечественный и зарубежный зритель меховых показов был сражен её шубой под названием «Птица». Изделие действительно напоминало птицу, которая расправила крылья и собирается взлететь.

После этого «доброжелательные» коллеги по цеху предсказывали модельеру творческий кризис и говорили, что главную модель в жизни она уже создала и больше создать ничего не сможет. Но Крутикова разработала новую модель под названием «Бабочка».

 

Далее появилась коллекция детских меховых изделий: теплых, мягких, пушистых и практичных. Ирина Крутикова выбрала для детской коллекции самый лучший мех – овчину, так как именно этот мех наиболее теплый, ноский и легкий.

 

Обновлено 11/03/17 16:14:

Ирина Крутикова единственный российский художник мировой величины, кто на протяжении всей творческой жизни работает как успешный промышленный дизайнер, ее изделия носят миллионы поклонниц. Когда Ирину Владимировну спросили, кто ее знаменитые клиентки, она дала удивительный ответ, что несмотря на то, что одевает многих сильных мира сего, никогда не делала себе имя на их известности.

File 161781

File 161749

Обновлено 11/03/17 16:31:

О мехах Раисы Горбачевой

 

В конце 1980-х я делала меховые изделия для Раисы Максимовны. Одежду ей шила в Доме моделей Тамара Макеева, а я – шубы. Но у нее их было немного.

 

Огромный гардероб Горбачевой – это миф. Все ее меха я знала. Был жилет из кролика, которого везде принимали за соболя, а еще я ей сшила шубку из светлой серенькой белки. Очень красивую. Она мне нравится до сих пор, называлась "Первый снег". Также мы сделали ей шапку из соболя. Раисе Максимовне так это шло! У меня о ней очень теплые воспоминания. В конце 1980-х моя студия находилась на Арбате в старом здании, в туалете не было даже потолка – одни балки.

 

Горбачева пришла на примерку ко мне, потом зашла в туалет. Я ей говорю: "Знаете, тут крысы бегают и потолка нет", а она ничего, очень спокойно отреагировала на это.

 

Я не придаю какого-то особого значения тому, что работала с известными людьми. Гораздо больше я горжусь тем, что в разработанных мною вещах ходят тысячи обычных женщин. Когда мне говорят, что с нетерпением ждут наступления зимы, чтобы надеть мою шубу – для меня это самая большая похвала.

 

Обновлено 11/03/17 16:34:

О хранении меха

 

Наши меховые изделия хранятся в специальном холодильнике. Мы его арендуем. Самый старый холодильник для меха в России находится недалеко от нашего офиса, на Большой Дмитровке, дом 11. Этот холодильник построил купец Михайлов где-то в начале ХХ века. Здание было совершенно уникальным! Внутри все стены и потолки покрыты 30-сантиметровой пробкой, так что мех не был подвержен внешним влияниям. Окон было очень мало. В этом здании сохранился лифт, построенный при Михайлове, он до сих пор действует. Сейчас там находится фирма "Меха Екатерина".

 

Был такой уникальный человек Ильдар Абдуллович Акхузин. Он начал карьеру с ПТУ, со скорняка, и дошел до директора фабрики "Труд" в Ростокино. А потом создал фирму "Меха Екатерина", а вместе с ней стал владельцем и холодильника. Теперь Акхузина уже нет, фирмой занимается его дочка. Кстати, в здании, где теперь находится магазин "Подиум" на Кузнецком Мосту, а раньше был Общесоюзный дом моделей одежды, до революции располагалось меховое ателье того самого Михайлова.

 

О работе в журнале

 

Мы много сотрудничали с Лидией Орловой в журнале "Работница". Я очень люблю переделки. Из старого – новое, из двух свитеров – один, головные уборы из лоскутков... И мы с ней все это делали в "Работнице", печатали листы выкроек. Это пользовалось колоссальным спросом.

 

О золотом покрытии меха

 

Однажды мне пришла в голову идея покрыть мех настоящим золотом, и я поделилась ею со своим другом, физиком. Собственно, осуществила я эту идею благодаря знакомству с крупными физиками, академиками Е. О. Адамовым, Н. Н. Пономаревым-Степным, А. С. Коротеевым. "Золотили" мех и до нас. Его красили бронзовой краской, но она осыпалась и выглядела ужасно. По-моему, это просто смешно: как можно на мех наносить краску, которой красят батареи и трубы?

 

Мне хотелось нанести на мех натуральное золото. Для реализации такого "сумасшедшего проекта" нужно найти "сумасшедшего ученого". И такой нашелся в Центре Келдыша. Это был доктор технических наук Олег Анатольевич Горшков.

 

Я подробно расписала техническое задание, а в конце приписала: "Спасибо. С уважением, Крутикова". Олег Анатольевич очень растрогался, сказал, что ему еще никто в техническом задании благодарностей не писал, и повесил его в рамочке на стенку. Довольно быстро мы разработали и реализовали этот проект. Это был 2007 год. Я показала ту коллекцию на ярмарке во Франкфурте. Была сенсация. Даже таможенники бегали смотреть на наш золотой мех. Но дальше проект не двигался.

Да, у нас были заказы, и заказы крупные, но Центр Келдыша занимается космическими исследованиями, он не может отвлекаться на мех, даже золотом покрытый. К счастью, на сегодняшний день золотой мех нашел применение. Один одержимый и энергичный российский меховщик В. В. Константинопольский приобрел нашу идею и меняет цвет меха при помощи напыления различными металлами. Благодаря энергии Константинопольского наша идея была признана на Западе, бренд Fendi получил эксклюзивное право на покупку "золотого" полуфабриката на фирме Константинопольского.

Процесс обычной покраски меха длится долго – порядка трех недель. Затем его нужно определенным образом сушить, это очень сложно: после процесса покраски мех дает усадку. Золотое напыление в этом плане гораздо проще – нужно только заложить мех в "космическую машину", как мы ее называли. Причем цвет можно было получить разный, не только золотой.

Обновлено 11/03/17 16:43:

PS.

заказы на "золочение меха" были от ведущих итальянских домов.

Fendi выкупили технологию и их кутюрная коллекция 2015 была с золотым мехом.

Rindi представила коллекцию золотой соболь и каракуль 2016

 

Опрос

www.spletnik.ru

Ирина Крутикова | о дизайнере

Ирина Крутикова – известный мировой дизайнер, живописец и скульптор. Лауреат государственной премии России в области литературы и искусства, Академик Российской Академии Художеств, обладательница “Золотого манекена” - гран-при Недели Высокой Моды в Москве; «Гран при SWAKARA» за большой вклад в мировую моду и еще целого ряда многочисленных наград на международных выставках и конкурсах.

Ирина Крутикова выдающийся модельер меховых изделий. Сегодня все знают как "королеву русского меха", ее работы говорят сами за себя и невозможно усомниться в этом титуле. Вот уже на протяжении нескольких десятков лет Ирина Крутикова царствует на вершине мехового дизайнерского Олимпа.

неустанно находит уникальные решения для своих изделий. Не забывая при этом об изысканности силуэта и комфорте. Она придумывает вещи, которых в жанре мехового искусства раньше не существовало. Она создает то, что до нее никто не делал.

В своих коллекциях Ирина Крутикова использует разнообразные меха, использует их неожиданные сочетания и цветовые решения. Меховые модели Ирины Крутиковой – это изысканные формы, необычные линии и цветовые сочетания, реализованные на основе строго просчитанной гармонии. Родилась Ирина Владимировна 16 октября 1936 года в Москве. В 1961 году окончила с отличием Институт изобразительного и прикладного искусства, факультет моды в Берлине.

В 1967—2000 годах прошли показы на выставках и фестивалях моды в Москве, Лейпциге, во Франкфурте, Нью-Йорке, Вашингтоне, Монреале, Лугано, Цюрихе, Алма-Ате, Софии, Торонто, Далласе, Париже, Лондоне. Коллекция «Птицы», принесшая Крутиковой мировую известность и звание Лауреата Государственной премии в 1992 году, навсегда вписало её имя в мировую историю моды. С 1995 по 2000 годы она принимает участие в Неделях высокой Моды в Москве, где ей присуждают гран-при Недели высокой моды "Золотого манекена". В 2006 году совместно с «Центром Келдыша», всемирно известным НИИ в области ракетно-космической энергетики, ведущим исследовательским центром Федерального космического агентства России, создала уникальную коллекцию из меха, основанную на технологии нанопокрытий из драгоценных металлов меха и кожи.

На показе коллекции моделей «Проба 985» с использованием обработки меха по нанотехнологии на юбилейной Франкфуртской международной ярмарке, коллекция Ирины Крутиковой признана лучшей. В 2006 году награждена медалью за вклад в космическое производство. В 2009 году награждена почётным орденом общественного признания "Магистр красоты" за сохранение и приумножение исторического, духовного и культурного наследия России. В 2010 году вручен гран-при «За честь и достоинство» на выставке Авторской моды в Москве. В 2012 году присвоено звание академика Российской Академии Художеств.

Сейчас Ирина Крутикова проводит семинары в рамках академических курсов повышения мехового мастерства и продолжает радовать новыми коллекциями, каждый год устраивая авторские шоу-показы, в лучших традициях Королевы Русского Меха.

irina-krutikova.com

Крутикова, Ирина Владимировна - это... Что такое Крутикова, Ирина Владимировна?

Ирина Крутикова Имя при рождении: Род деятельности: Дата рождения: Место рождения: Гражданство: Отец: Мать: Супруг: Награды и премии: Сайт:

Ирина Владимировна Крутикова

модельер

16 октября 1936(1936-10-16) (76 лет)

Москва, РСФСР, СССР

 Россия

Владимир Константинович Крутиков

Софья Исаковна Крутикова

Владимир Николаевич Незавибатько(11.03.37-31.01.97)

Официальный сайт

Кру́тикова, Ири́на Влади́мировна (16 октября 1936, Москва, СССР) — советский (российский) модельер, дизайнер, художник, лауреат Государственной премии Российской Федерации[1], член-корреспондент Российской Академии Художеств[2], член Союза дизайнеров России, действительный член Ассоциации Высокой Моды и прет-а-порте, лауреат Недели Высокой Моды в Москве — обладатель гран-при «Золотой манекен»[3], обладатель гран-при «SWAKARA» за вклад в развитие мировой моды.

Биография

Родилась в Москве 16 октября 1936 года, отец — Крутиков Владимир Константинович, мать — Крутикова Софья Исаковна. В 1954 году поступила в Московский текстильный институт на факультет прикладного искусства, после второго курса направлена на обучение в Германию на факультет «мода» Института изобразительного и прикладного искусства (Берлин, ГДР), который окончила с отличием в 1961 году. В 1965 году приняла участие в показе коллекции моделей в Софии, (Болгария). На Международном фестивале мод в Москве в 1967 году коллекция моделей получила медаль и диплом фестиваля. В 1967—2000 годах прошли показы новых коллекций моделей меховых изделий на выставках и фестивалях моды во Франкфурте, Нью-Йорке, Вашингтоне, Монреале, Лугано, Цюрихе, Алма-Ате, Далласе, Париже, Лондоне. В 1992 году присуждена Государственной премии России в области литературы и искусства[1].

С 1995 по 2000 годы принимала участие в Неделях высокой Моды (Москва, Россия). В 2000 году присуждено звание «Заслуженный работник легкой промышленности Татарстана» (Казань). В 2002 году принимала участие в создании и организации ежегодных конкурсов дизайнеров одежды «Ассамблея моды», «Кутюрье года» среди выпускников и учащихся ВУЗов, колледжей и лицеев. В 2004 году участвовала в рамках 15-го кинофестиваля «Кинотавр» с показом авторской коллекции. В 2008 году на показе коллекции моделей «Проба 985» с использованием обработки меха по нанотехнологии на юбилейной Франкфуртской международной ярмарке, коллекция Ирины Крутиковой признана лучшей. Ирина Владимировна — обладательница более 50 высших наград на международных выставках, конкурсах в России, Германии, Франции, США, Канаде, Болгарии, Венгрии, Словакии. Основная специализация — дизайн и конструирование изделий из меха. Общепризнанный эксперт в меховой промышленности. Неофициальный титул — Королева Меха России. Кредо Ирины Крутиковой — промышленный дизайнер — любую эксклюзивную модель из её коллекции можно разложить по операциям и внедрить в массовое производство, (если модель изначально не задумана в единственном экземпляре). Обладает многолетним практическим опытом воплощения уникальных творческих идей Высокой моды и поэтапным контролем за качеством производства моделей. Коллекция «Птицы», принесшая Крутиковой мировую известность и звание Лауреата Государственной премии в 1992 году, навсегда вписало её имя в мировую историю моды. Основные работы: коллекция «Птицы» (начало 1990-х.,коллекция пелерин «Бабочки», детская коллекция разноцветных шуб из овчины (1995—1996). Обладатель около 50 патентов в области меховой индустрии. Наиболее известно меховое пальто «Птица» из меха белки. В своих коллекциях Ирина Крутикова использует разнообразные меха, использует их неожиданные сочетания и цветовые решения. Основные виды меха, с которыми работает дизайнер: белка, горностай, каракульча, каракуль, колонок, кролик, крот, лиса, нерпа[уточнить], овчина, ондатра, песец, соболь.В 2006 году совместно с «Центром Келдыша», всемирно известным НИИ в области ракетно-космической энергетики, ведущим исследовательским центром Федерального космического агентства России, создала уникальную коллекцию из меха, основанную на технологии нанопокрытий из драгоценных металлов меха и кожи. Научной разработкой технологии руководили академики РАН Анатолий Сазонович Коротеев и Николай Николаевич Пономарёв-Степной. Ирина Владимировна основала «Салон дизайна Ирины Крутиковой». Свободно владеет немецким языком.

Замужем, двое дочерей.

Награды и звания

Ссылки

Примечания

dic.academic.ru